Презентация, доклад на тему Педагогический проект Использование элементов логоритмики в работе с детьми с нарушениями речи

Содержание

Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Слайд 1 Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в работе с детьми с

нарушениями речи»

Автор:
учитель-логопед Серкина В.А.
музыкальный руководитель Сушкова Н.В.

Педагогический проект    «Использование элементов логоритмики в работе с

Слайд 2Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе музыки и движения,

музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение развивающих, образовательных и воспитательных задач.
Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и

Слайд 3Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости,

нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребёнка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда

Слайд 4Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу

испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в фонематическом восприятии речи и исправлению нарушений слоговой структуры слова мы используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмика. Этим и определяется актуальность выбранной темы данного проекта.
Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом

Слайд 5Цель проекта:
Стимулирование процесса речевой и психомоторной активности детей посредством использования элементов

логоритмики на логопедических и музыкальных занятиях.

Цель проекта:Стимулирование процесса речевой и психомоторной активности детей посредством использования элементов логоритмики на логопедических и музыкальных занятиях.

Слайд 6Задачи проекта:
- В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование

двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.
- К воспитательным задачам относятся: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку.
- К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения; развитие дыхания, голоса, артикуляции; развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Задачи проекта:- В образовательные задачи входит знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о

Слайд 7Условия реализации проекта
1) создание развивающей среды для занятий логоритмикой и самостоятельной

двигательной активности детей;
2) наличие тематических плакатов для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире;
3) наличие необходимого оборудования для проведения логоритмических упражнений (щеток-«ёжиков», массажных мячей, индивидуальных зеркал, музыкальное сопровождение и т.д.).
4) наличие картотеки пальчиковых игр, в которых все подражательные действия сопровождаются стихами, картотеки логоритмических упражнений.
5) работа по психомоторному и речевому развитию в соответствии с технологией логоритмической гимнастики осуществляется на основе методики обучения и тесного сотрудничества всех субъектов воспитательно-образовательного процесса .

Условия реализации проекта1) создание развивающей среды для занятий логоритмикой и самостоятельной двигательной активности детей;

Слайд 8Участники проекта и их

взаимодействие
Участники проекта и их         взаимодействие

Слайд 10Реализация проекта рассчитан на 9 месяцев (с сентября 2016 г. по

май 2017 г.) и будет проходить в три этапа:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Реализация проекта рассчитан на 9 месяцев (с сентября 2016 г. по май 2017 г.) и будет проходить

Слайд 12Упражнения по развитию речевого дыхания

Упражнения по развитию речевого дыхания

Слайд 13Артикуляционная гимнастика с музыкальным и двигательным сопровождением

Артикуляционная гимнастика с музыкальным и двигательным сопровождением

Слайд 14Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

Слайд 15Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельная музыкальная деятельность

Слайд 16Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слайд 17 Упражнения с

предметами
Упражнения с предметами

Слайд 18Упражнения на переключаемость движений

Упражнения на переключаемость движений

Слайд 19Релаксация

Релаксация

Слайд 20Анализ результатов исследования

Анализ результатов исследования

Слайд 21Используемая литература
1. Аксакова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с

дошкольниками с ОНР. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 2. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду (организационный аспект).- М.: ИОИ, 2004.
3. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
5. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Грибова О.Е. Что делать если ваш ребенок не говорит: книга для тех, кому это интересно. – М.:Айрис-пресс, 2004.
Используемая литература1. Аксакова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС,

Слайд 22 СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть