Слайд 1учитель начальных классов
Херсонец Анна Валериевна
Современные педагогические технологии в реализации ФГОС
Слайд 2«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология
на науке.
С искусства все начинается, технологией заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.»
В.П.Беспалько
Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов возник в 1920-х гг. в США.
Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ
это совокупность приемов, действий обучающихся в определенной последовательности для достижения
поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с продуктивным мышлением.
Слайд 5ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений
для понимания текста, диаграмм, схем, формул, таблиц, пр. и интегрирование информации из разных источников.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ – определение переменных, присутствующих в проблеме и связей между ними, выдвижение гипотез, критическая оценка информации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – разработка формы представления информации, переход с одной формы к другой.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – принятие решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проведение анализа системы, планирование достижения цели.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД РЕШЕНИЕМ – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.
Слайд 6СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Защита проекта,
прогнозирование
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая деятельность
Слайд 7СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительно-организационная стадия
(проблематизация, разработка проектного задания)
2. Планирование
(планирование и
организация деятельности)
3. Исследование
(осуществление деятельности)
4. Выводы
5. Представление
(презентация и оценка результатов)
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи,
требующей интегрированные знания.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Слайд 9ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Функции преподавателя в процессе проектирования:
Планирование (этапы проектирования)
Организация (не подача информации, а организация процесса)
Координация
Мотивация
Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную.
Эти процессы в педагогике связывают с педагогическим проектированием.
Слайд 10
Технология проектного обучения
рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная
на творческую самореализацию личности, обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.
Слайд 12Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением
в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Слайд 13Основная идея обучения в сотрудничестве
Создать условия для
активной совместной учебной
деятельности
учащихся в разных учебных ситуациях.
Слайд 14Целевые ориентации
• Переход от педагогики требований к
педагогике
отношений.
• Гуманно-личностный подход к
ребенку.
• Единство обучения и воспитания.
Слайд 15Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества
выделяются четыре направления:
• Гуманно-личностный подход к
ребенку.
• Дидактический активизирующий и
развивающий комплекс.
• Концепция воспитания.
• Педагогизация окружающей среды.
Слайд 16Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По фактору развития: комплексная:
био-,социо психогенная
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская,
гуманистическая ,общеобразовательная,
проникающая.
Слайд 17По типу управления: система малых групп.
По организационным формам:
академическая + клубная,
индивидуальная + групповая,
дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная,
субъект - субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая(все категории)
Слайд 18Ключевые элементы, необходимые для организации обучения в сотрудничестве
позитивная взаимосвязь
индивидуальная ответственность
стимулирующее взаимодействие
социальные
навыки
процесс групповой работы
Слайд 19Фазы обучения в сотрудничестве
подготовительная
информативная
творческая (фаза разработки)
заключительная
Слайд 20Стиль отношений сотрудничества
Не запрещать, а направлять
Не управлять, а соуправлять
Не принуждать, а
убеждать
Не командовать, а организовывать
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Слайд 21
Результат:
Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно
компетентные личности педагога и воспитанника.
Слайд 22Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную
позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.