Презентация, доклад на тему Педагогические технологии в начальной школе

Содержание

«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология на науке.С искусства все начинается, технологией заканчивается,чтобы затем все началось сначала.»В.П.Беспалько

Слайд 1учитель начальных классов
Херсонец Анна Валериевна
Современные педагогические технологии в реализации ФГОС

учитель начальных классовХерсонец Анна ВалериевнаСовременные педагогические технологии в реализации ФГОС

Слайд 2«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология

на науке.
С искусства все начинается, технологией заканчивается,
чтобы затем все началось сначала.»

В.П.Беспалько

«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология на науке.С искусства все начинается, технологией

Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Метод проектов возник в 1920-х гг. в США.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯМетод проектов возник в 1920-х гг. в США.

Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ
это совокупность приемов, действий обучающихся в определенной последовательности для достижения

поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с продуктивным мышлением.

МЕТОД ПРОЕКТОВэто совокупность приемов, действий обучающихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,

Слайд 5ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений

для понимания текста, диаграмм, схем, формул, таблиц, пр. и интегрирование информации из разных источников.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ – определение переменных, присутствующих в проблеме и связей между ними, выдвижение гипотез, критическая оценка информации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – разработка формы представления информации, переход с одной формы к другой.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – принятие решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проведение анализа системы, планирование достижения цели.
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД РЕШЕНИЕМ – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений для понимания текста, диаграмм, схем, формул,

Слайд 6СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Защита проекта,
прогнозирование
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая деятельность

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВЗащита проекта,прогнозированиеПроблемная ситуацияПоиск способов решения(выдвижение гипотез)Исследовательская,поисковая деятельность

Слайд 7СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительно-организационная стадия
(проблематизация, разработка проектного задания)
2. Планирование
(планирование и

организация деятельности)
3. Исследование
(осуществление деятельности)
4. Выводы
5. Представление
(презентация и оценка результатов)
СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ1. Подготовительно-организационная стадия(проблематизация, разработка проектного задания)2. Планирование(планирование и организация деятельности)3. Исследование(осуществление деятельности)4. Выводы5. Представление(презентация

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ


Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи,

требующей интегрированные знания.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВНаличие в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированные знания.Практическая, теоретическая, познавательная значимость

Слайд 9ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Функции преподавателя в процессе проектирования:

Планирование (этапы проектирования)
Организация (не подача информации, а организация процесса)
Координация
Мотивация
Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную.
Эти процессы в педагогике связывают с педагогическим проектированием.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕФункции преподавателя в процессе проектирования:  Планирование (этапы проектирования)  Организация (не

Слайд 10

Технология проектного обучения
рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная

на творческую самореализацию личности, обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг.
Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, обучаемого путем

Слайд 11ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 12Педагогика сотрудничества-
Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением

в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагогика сотрудничества-Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным

Слайд 13Основная идея обучения в сотрудничестве
Создать условия для
активной совместной учебной

деятельности
учащихся в разных учебных ситуациях.
Основная идея обучения в сотрудничествеСоздать условия для активной совместной  учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Слайд 14Целевые ориентации
•  Переход от педагогики требований к
педагогике

отношений.

•  Гуманно-личностный подход к
ребенку.

•  Единство обучения и воспитания.
Целевые ориентации•  Переход от педагогики требований к    педагогике отношений.•  Гуманно-личностный подход к

Слайд 15Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества

выделяются четыре направления:
•  Гуманно-личностный подход к
ребенку.
•  Дидактический активизирующий и
развивающий комплекс.
•  Концепция воспитания.
•  Педагогизация окружающей среды.
Особенности содержания и методики  В педагогике сотрудничества    выделяются четыре направления:•  Гуманно-личностный подход к

Слайд 16Классификационные характеристики:
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По фактору развития: комплексная:

био-,социо психогенная
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская,
гуманистическая ,общеобразовательная,
проникающая.
Классификационные характеристики:По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По фактору развития: комплексная: био-,социо психогеннаяПо ориентации на личностные структуры:

Слайд 17По типу управления: система малых групп.
По организационным формам:

академическая + клубная,
индивидуальная + групповая,
дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная,
субъект - субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая(все категории)


По типу управления: система малых групп.По организационным формам:   академическая + клубная,   индивидуальная +

Слайд 18Ключевые элементы, необходимые для организации обучения в сотрудничестве

позитивная взаимосвязь
индивидуальная ответственность
стимулирующее взаимодействие
социальные

навыки
процесс групповой работы
Ключевые элементы, необходимые для организации обучения в сотрудничествепозитивная взаимосвязьиндивидуальная ответственностьстимулирующее взаимодействиесоциальные навыкипроцесс групповой работы

Слайд 19Фазы обучения в сотрудничестве

подготовительная
информативная
творческая (фаза разработки)
заключительная

Фазы обучения в сотрудничествеподготовительная информативная творческая (фаза разработки) заключительная

Слайд 20Стиль отношений сотрудничества
Не запрещать, а направлять
Не управлять, а соуправлять
Не принуждать, а

убеждать
Не командовать, а организовывать
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Стиль отношений сотрудничестваНе запрещать, а направлятьНе управлять, а соуправлятьНе принуждать, а убеждатьНе командовать, а организовыватьНе ограничивать, а

Слайд 21 Результат:
Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно

компетентные личности педагога и воспитанника.
Результат:    Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно компетентные личности педагога и

Слайд 22Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную

позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть