Слайд 1Подготовила презентация Мадаева М.Х.
Мастер –
класс по ПДД
Слайд 2
Цель:
Воспитывать навыки выполнения основных
правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Формировать навыки безопасного передвижения по улицам города соблюдая правила дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Слайд 3 Многие считают, что дорога и игра – это два
несовместимых понятия. А я считаю, что наоборот, это два взаимосвязанных понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Слайд 4Количество жертв автомобильных аварий только за последний год составило более 30
тыс. человек. Из них 7 тысяч детей получили черепно-мозговые травмы различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдаленные последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и, практически всегда, затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.
Воспитание дошкольников и школьников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Слайд 5Проведя анализ навыков, выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге,
пришла к выводу, о целесообразности разнообразить формы работы в этом направлении. Легче всего это сделать через игру. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются, и совершенствуются двигательные навыки, точность движения, внимательность. Для этого необходимо систематически проводить словесные, настольные, сюжетно-ролевые, творческие игры по правилам дорожного движения. Игры должны быть легкими и понятными для детей.
Слайд 6ИГРА «Внимательность»
Задаем вопрос, а дети
отвечают «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Слайд 7При обучении детей правилам перехода на сигналы светофора, многие говорят, что
красный свет означает «Стоп», желтый «Приготовиться», а зеленый - «Иди». Нужно помнить, красный и желтый сигналы светофора, запрещающие и только один - зеленый – разрешающий. Проверим, как вы это усвоили в игре «Светофор».
Можно проводить игры такие как:
Учитель читает стихотворение, а дети должны угадывать концовку и показывать тот сигнал светофора, о котором говорит учитель.
Слайд 8Звучит закон простой
Красный свет зажегся…(стой) показывают красный круг.
Желтый вспыхнул…(погоди) показывают желтый
круг.
Вот зеленый свет… (иди) показывают зеленый круг.
Слайд 9В связи с особенностями психофизического развития у детей характерно быстрое образование
условных рефлексов и быстрое их исчезновение. Для воспитания устойчивой привычки следовать сигналам светофора можно проводить игру, «Кто быстрее, кто вернее».
Из разноцветных кружков быстро составьте светофор.
Слайд 10В условиях «автомобильного беспредела», мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно
научить его видеть и слышать улицу, понимать дорожные знаки.
Полученные знания на классном часе можно закрепим в игре «Поле чудес». Крутят барабан, он укажет на ситуацию, возникшую на дороге, разъясните ее и подберите нужный дорожный знак. Объясните, что он означает?
Слайд 11 Сюжетно-ролевая игра «Автоинспектор и водители».
Учитель будет автоинспектором, а
дети водителями. Водители имеют «права шофера» (квадратики из картона). Автоинспектор поочередно показывает знаки уличного движения, «водитель», правильно объяснивший знак, «проезжает» вперед, не сумевший объяснить, остается на месте, ему дыроколом прокалывают права. Получивший три прокола выбывает из игры.
Слайд 12 А концу классного часа можно проверить творчество и память.
Берут фломастеры и за одну минуту в кругах, которые лежат на столе, рисуют знаки дорожного движения. Побеждает тот, кто больше нарисует знаков.