Слайд 1
Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников
во внеурочной деятельности.
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «Ильинская СОШ»
Кошелева Лариса Константиновна
2017 г.
Слайд 2 Патриотизм:
убеждение, что
твоя
страна лучше
других потому,
что именно ты
в ней родился.
Джордж Шоу
Слайд 3Актуальность исследования. Патриотизм - это любовь к родине, без которой ни
один народ не может существовать. Проблему патриотического образования
следует рассматривать гораздо шире, а не сводить только к военно-патриотическому воспитанию,
которому уделяет внимание в ряде школ. Проблема эта гораздо более глубокая и требует
проработки на всех уровнях государственного образования, которое должно быть патриотическим,
просто обязано быть таковым. Если система образования перестаёт быть патриотической,
то, по сути, она уже и не государственная, а может стать и антигосударственной. Государственные
школы до сих пор не имеют единой патриотической концепции, на которую должен быть ориентирован
весь образовательно-воспитательный процесс. Это должно быть закреплено всеми основными документами школы:
модель выпускника, образовательная программа, план работы педагогического коллектива,
реализуемые культурно-образовательные программы и программы учебных курсов.
Слайд 4Целью исследования
является обобщение
опыта внеурочной
воспитательной
работы учителей
начальной школы
по
формированию
нравственно-
патриотических
качеств учащихся.
Слайд 5Объектом исследования
является формирование
нравственно-патриотических
качеств младших школьников.
Предмет исследования –
организация внеурочной воспитательной работы
учителя по формированию
нравственно-патриотического
воспитания младших школьников.
Слайд 6Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
Рассмотреть патриотическое воспитание в структуре
духовно- нравственного становления личности младшего школьника.
Изучить методические требования к организации внеурочной деятельности.
Выявить сущность, особенности внеурочной воспитательной работы.
Проанализировать формы, методы и средства внеурочной воспитательной работы в начальной школе.
Для процесса воспитания и диагностики уровня патриотического воспитания
Изучить и обобщить опыт работы Ильинской средней общеобразовательной школы по патриотическому воспитанию младших школьников
1
2
3
4
6
5
Слайд 7Организация исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе
МБОУ «Ильинская
средняя СОШ»
В экспериментальную
группу входило 20 детей
50 % составляют мальчики и 50 % девочки
Все дети живут в одном микрорайоне.
Слайд 8Методы исследования: метод теоретического исследования (сравнительно-исторический анализ изученной литературы), методы изучения
реального педагогического процесса (беседа, диагностика).
Слайд 9В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС
НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность
Слайд 10Для формирования полноценного, истинного патриотизма необходимы два основных условия:
Эмоциональное благополучие ребенка
в детстве.
1
Целенаправленное патриотическое воспитание.
2
Слайд 11Для воспитания патриотизма у младших школьников имеются богатейшие средства: это и
язык народа, народные песни, игры, игрушки, праздники.
Патриотическое воспитание школьников начинается с познания и осознания своей малой родины. Именно изучение самого милого сердцу уголка, своей малой родины является важным направлением в патриотическом воспитании младших школьников.
Слайд 12Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» работает по модели
«Школа полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня и руководителями кружков, секций. секций.
Слайд 13
В нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
-
спортивно-оздоровительное (занятия «Ритмика», «Спортивные игры», «Туризм»).
- духовно-нравственное ( занятие «Краеведение» )
– социальное (занятия «Мир вокруг нас», «Моё здоровье, моя безопасность»)
– общеинтеллектуальное (занятия «Английская Азбука», «Основы компьютерной грамотности»)
- общекультурное (занятия «Логопедия», «Изодеятельность»)
Слайд 14При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся на этом занятии реализуют
следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина-Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Слайд 15Занятие «Мир вокруг нас», в виде экскурсий.
Главное назначение данного курса –
патриотическое воспитание
Содержание курса:
1. «Моя школа»
Слайд 195. «Никто не забыт – ничто не забыто».
Слайд 206. «Безопасность жизнедеятельности»
Слайд 217. « Водные ресурсы нашего села» экскурсии к водным ресурсам, охрана
родников)
Слайд 22В Ильинской школе с младшими школьниками проводится серия классных часов, направленных
на изучение истории отечества.
Слайд 23Учащиеся постоянно участвуют во внеклассных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание –
конкурсах, викторинах, утренниках, соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
Слайд 24Распространены встречи с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, известными людьми.
Слайд 25Результаты методики «Самооценка нравственных качеств» в 1 классе
Слайд 26Результаты диагностики патриотической воспитанности школьников
на протяжении обучения учащихся в начальной
школе
Слайд 27
Результаты формирующего эксперимента уровня патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
Вопрос 1: Какие
чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
Слайд 28
Вопрос 2: Какие качества человека ты считаешь важными?
Слайд 29
Вопрос 3: Нравится ли тебе ходить поздравлять и помогать ветеранам?
Слайд 30Торжественные мероприятия по случаю Победы в Великой Отечественной войне прошли в
атмосфере беспрецедентного патриотизма. Главное теперь - направить этот патриотический порыв не в прошлое, а в настоящее и в будущее.
Слайд 31
В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир .
Но самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа.