Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности

Содержание

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.Джордж Шоу

Слайд 1

Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников
во внеурочной деятельности.


Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «Ильинская СОШ»

Кошелева Лариса Константиновна








2017 г.
Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 2 Патриотизм:
убеждение, что

твоя
страна лучше
других потому,
что именно ты
в ней родился.
Джордж Шоу

Патриотизм:    убеждение, что твоя страна лучше других потому, что

Слайд 3Актуальность исследования. Патриотизм - это любовь к родине, без которой ни

один народ не может существовать. Проблему патриотического образования
следует рассматривать гораздо шире, а не сводить только к военно-патриотическому воспитанию,
которому уделяет внимание в ряде школ. Проблема эта гораздо более глубокая и требует
проработки на всех уровнях государственного образования, которое должно быть патриотическим,
просто обязано быть таковым. Если система образования перестаёт быть патриотической,
то, по сути, она уже и не государственная, а может стать и антигосударственной. Государственные
школы до сих пор не имеют единой патриотической концепции, на которую должен быть ориентирован
весь образовательно-воспитательный процесс. Это должно быть закреплено всеми основными документами школы:
модель выпускника, образовательная программа, план работы педагогического коллектива,
реализуемые культурно-образовательные программы и программы учебных курсов.
Актуальность исследования. Патриотизм - это любовь к родине, без которой ни один народ не может существовать. Проблему

Слайд 4Целью исследования
является обобщение
опыта внеурочной
воспитательной
работы учителей
начальной школы
по

формированию
нравственно-
патриотических
качеств учащихся.

Целью исследования является обобщениеопыта внеурочной воспитательной работы учителей начальной школы по формированию нравственно-патриотических качеств учащихся.

Слайд 5Объектом исследования
является формирование
нравственно-патриотических
качеств младших школьников.


Предмет исследования –
организация внеурочной воспитательной работы
учителя по формированию
нравственно-патриотического
воспитания младших школьников.


Объектом исследования является формирование нравственно-патриотических качеств младших школьников.

Слайд 6Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
Рассмотреть патриотическое воспитание в структуре

духовно- нравственного становления личности младшего школьника.

Изучить методические требования к организации внеурочной деятельности.

Выявить сущность, особенности внеурочной воспитательной работы.

Проанализировать формы, методы и средства внеурочной воспитательной работы в начальной школе.

Для процесса воспитания и диагностики уровня патриотического воспитания

Изучить и обобщить опыт работы Ильинской средней общеобразовательной школы по патриотическому воспитанию младших школьников

1

2

3

4

6

5

Достижению поставленной цели служат следующие задачи: Рассмотреть патриотическое воспитание в структуре духовно- нравственного становления личности младшего школьника.Изучить

Слайд 7Организация исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе
МБОУ «Ильинская
средняя СОШ»




В экспериментальную

группу входило 20 детей
50 % составляют мальчики и 50 % девочки
Все дети живут в одном микрорайоне.
Организация исследованияОпытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Ильинская средняя СОШ»В экспериментальную группу входило 20 детей50 % составляют

Слайд 8Методы исследования: метод теоретического исследования (сравнительно-исторический анализ изученной литературы), методы изучения

реального педагогического процесса (беседа, диагностика).
Методы исследования: метод теоретического исследования (сравнительно-исторический анализ изученной литературы), методы изучения реального педагогического процесса (беседа, диагностика).

Слайд 9В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС

НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего

Слайд 10Для формирования полноценного, истинного патриотизма необходимы два основных условия:

Эмоциональное благополучие ребенка

в детстве.

1

Целенаправленное патриотическое воспитание.

2

Для формирования полноценного, истинного патриотизма необходимы два основных условия:Эмоциональное благополучие ребенка в детстве.1Целенаправленное патриотическое воспитание.2

Слайд 11Для воспитания патриотизма у младших школьников имеются богатейшие средства: это и

язык народа, народные песни, игры, игрушки, праздники.
Патриотическое воспитание школьников начинается с познания и осознания своей малой родины. Именно изучение самого милого сердцу уголка, своей малой родины является важным направлением в патриотическом воспитании младших школьников.

Для воспитания патриотизма у младших школьников имеются богатейшие средства: это и язык народа, народные песни, игры, игрушки,

Слайд 12Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» работает по модели

«Школа полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня и руководителями кружков, секций. секций.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» работает по модели «Школа полного дня». Основой для модели

Слайд 13
В нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
-

спортивно-оздоровительное (занятия  «Ритмика», «Спортивные игры», «Туризм»).
- духовно-нравственное ( занятие «Краеведение» )
– социальное (занятия «Мир вокруг нас», «Моё здоровье, моя безопасность»)
– общеинтеллектуальное (занятия «Английская Азбука», «Основы компьютерной грамотности»)
- общекультурное (занятия «Логопедия», «Изодеятельность»)
В нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:- спортивно-оздоровительное (занятия  «Ритмика», «Спортивные игры», «Туризм»).-

Слайд 14При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся на этом занятии реализуют

следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина-Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся на этом занятии реализуют следующую эффективную воспитательную цепочку:Любовь к родителям,

Слайд 15Занятие «Мир вокруг нас», в виде экскурсий.
Главное назначение данного курса –

патриотическое воспитание
Содержание курса:
1. «Моя школа»




Занятие «Мир вокруг нас», в виде экскурсий.Главное назначение данного курса – патриотическое воспитаниеСодержание курса:1. «Моя школа»

Слайд 162. «Моё село»

2. «Моё село»

Слайд 17

3. « Профессии »

3. « Профессии »

Слайд 184. «Природа моего поселения»

4. «Природа моего поселения»

Слайд 195. «Никто не забыт – ничто не забыто».

5. «Никто не забыт – ничто не забыто».

Слайд 206. «Безопасность жизнедеятельности»

6. «Безопасность жизнедеятельности»

Слайд 217. « Водные ресурсы нашего села» экскурсии к водным ресурсам, охрана

родников)
7. « Водные ресурсы нашего села» экскурсии к водным ресурсам, охрана родников)

Слайд 22В Ильинской школе с младшими школьниками проводится серия классных часов, направленных

на изучение истории отечества.
В Ильинской школе с младшими школьниками проводится серия классных часов, направленных на изучение истории отечества.

Слайд 23Учащиеся постоянно участвуют во внеклассных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание –

конкурсах, викторинах, утренниках, соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
Учащиеся постоянно участвуют во внеклассных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание – конкурсах, викторинах, утренниках, соревнованиях по военно-прикладным

Слайд 24Распространены встречи с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, известными людьми.


Распространены встречи с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, известными людьми.

Слайд 25Результаты методики «Самооценка нравственных качеств» в 1 классе

Результаты методики «Самооценка нравственных качеств» в 1 классе

Слайд 26Результаты диагностики патриотической воспитанности школьников
на протяжении обучения учащихся в начальной

школе
Результаты диагностики патриотической воспитанности школьников на протяжении обучения учащихся в начальной школе

Слайд 27
Результаты формирующего эксперимента уровня патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
Вопрос 1: Какие

чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
Результаты формирующего эксперимента уровня патриотического воспитания во внеурочной деятельности.Вопрос 1: Какие чувства вызывает у вас слово Россия,

Слайд 28
Вопрос 2: Какие качества человека ты считаешь важными?

Вопрос 2: Какие качества человека ты считаешь важными?

Слайд 29


Вопрос 3: Нравится ли тебе ходить поздравлять и помогать ветеранам?

Вопрос 3: Нравится ли тебе ходить поздравлять и помогать ветеранам?

Слайд 30Торжественные мероприятия по случаю Победы в Великой Отечественной войне прошли в

атмосфере беспрецедентного патриотизма. Главное теперь - направить этот патриотический порыв не в прошлое, а в настоящее и в будущее.
Торжественные мероприятия по случаю Победы в Великой Отечественной войне прошли в атмосфере беспрецедентного патриотизма. Главное теперь -

Слайд 31
В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир .
Но самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа.


В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть