Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание учащихся. Презентация к программе по патриотическому воспитанию

Содержание

«Историческое значение каждогочеловека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою егопатриотизма».Н.Г. ЧернышевскийХарактеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Слайд 1 программа ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» на 2012-2017 годы   Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Донецка Ростовской области»
программа ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Слайд 2 «Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство

– силою его
патриотизма».
Н.Г. Чернышевский

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа




«Историческое значение каждогочеловека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою егопатриотизма».Н.Г. ЧернышевскийХарактеристика проблемы,

Слайд 4Программа «Я - ГРАЖАНИН РОССИИ»
разработана в соответствии с:
- Законом РФ

«Об образовании»
- Конституцией РФ,
- Конвенцией ООН о правах ребёнка,
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,
- Уставом школы.
Программа «Я - ГРАЖАНИН РОССИИ» разработана в соответствии с:- Законом РФ «Об образовании»- Конституцией РФ,- Конвенцией ООН

Слайд 5Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина

– патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства, «с молоком матери».
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно

Слайд 7СМОТР



СТРОЯ И ПЕСНИ
 

СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ 

Слайд 8Рачёву начинай!
(исполнение отрядом речёвки)
 
Командир: Раз, два!
 
Отряд: Три, четыре!


 
Командир: Три, четыре!
 
Отряд: Раз, два!
 
Командир: Это что за ровный ряд?
 
Все: Патриотов России идет отряд!
 
Командир: Всем героям -
 
Отряд: Память, слава!
 
Командир: Наш черед -
 
Отряд: Крепить державу!
Рачёву начинай! (исполнение отрядом речёвки)  Командир: Раз, два!  Отряд: Три, четыре!  Командир: Три, четыре!  Отряд: Раз, два!

Слайд 9Я- ПОМНЮ! Я- ГОРЖУСЬ!

Я- ПОМНЮ! Я- ГОРЖУСЬ!

Слайд 10План мероприятий МОБУ «СОШ № 12»
посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной

войне

План мероприятий МОБУ «СОШ № 12»посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 12совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания в школе для

формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.  


1. Цель программы

совершенствование системы патриотического и духовно-  нравственного воспитания в школе для формирования социально  активной личности гражданина

Слайд 14Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
    Подъём духовной

и нравственной культуры подрастающего поколения.
Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
   Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности.
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
Формирование позитивного отношения учащихся к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву.
Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения

2.Задачи программы

Россию создаём мы вместе!

Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.    Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.Создание условий

Слайд 15МЫ ВМЕСТЕ

МЫ ВМЕСТЕ

Слайд 16 Содержание и формы патриотического воспитания
Духовно-нравственное направление
Культурно - историческое направление
Гражданско-правовое

направление
Военно - патриотическое направление
Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся

3. Содержание и формы патриотического воспитания

Содержание и формы патриотического воспитания Духовно-нравственное направлениеКультурно - историческое направлениеГражданско-правовое направлениеВоенно - патриотическое направление Военно-профессиональная ориентация

Слайд 179 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена

Святого Георгия и ордена Славы.

Золотая звезда
Героя России

Георгиевский орден

Ордена Славы

9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.Золотая звезда

Слайд 18формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность,

честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Духовно-нравственное направление

формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение

Слайд 20
ШЕФСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШЕФСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 21Участие в праздничных концертах

Участие в праздничных концертах

Слайд 23Победы в творческих конкурсах

Победы в творческих конкурсах

Слайд 24воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её

замечательным людям;
вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Культурно - историческое направление

воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу

Слайд 25Помощь ветеранам Великой Отечественной войны

Помощь ветеранам Великой Отечественной войны

Слайд 26изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав

и обязанностей гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
развитие реально действующего школьного самоуправления.

Гражданско-правовое направление

изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. формирование глубокого

Слайд 27НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО

Слайд 28изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых

подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга

Военно – патриотическое направление

изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой

Слайд 29встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских

профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
получение начальных знаний по основам военной службы;
формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;
практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (городские учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады).

Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся

встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью

Слайд 33Система мероприятий
Организационные
Информационно-методические
Массовые мероприятия с учащимися
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Система мероприятийОрганизационныеИнформационно-методические Массовые мероприятия с учащимисяСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 34Организация военно-патриотического объединения «Юные друзья пограничников» в школе.
    Организация совместной работы

с Советом ветеранов, союзом офицеров, пограничной заставой города Донецка Ростовской области.
    Создание школьного краеведческого музея.

Организационные

Организация военно-патриотического объединения «Юные друзья пограничников» в школе.    Организация совместной работы с Советом ветеранов, союзом офицеров, пограничной

Слайд 35Создание банка данных по проблемам гражданского и патриотического воспитания.
    Обобщение опыты

по патриотическому воспитанию учащихся.

Информационно-методические

Создание банка данных по проблемам гражданского и патриотического воспитания.    Обобщение опыты по патриотическому воспитанию учащихся.Информационно-методические

Слайд 36Проведение Уроков России в школе.
Организация и проведение массовых мероприятий с

учащимися, посвящённых дням воинской славы России (в соответствии с Федеральным законом, принятым Государственной думой 10.02.95 года ) Организация учебной и внеурочной деятельности школьников, способствующей развитию гражданских качеств и учений, воспитывающей лидеров (Вахта памяти, Уроки мужества, Уроки поэзии «Строки, опалённые войной»..)
     Участие в городских и областных конкурсах патриотической направленности.
   Проведение традиционного смотра строя и песни, конкурса «А ну-ка, парни!», военно-спортивной игры «Зарница»


Массовые мероприятия с учащимися

Проведение Уроков России в школе. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися, посвящённых дням воинской славы России

Слайд 37Городское мероприятие посвящённое выводу Советских войск из Афганистана

Городское мероприятие посвящённое выводу Советских войск из Афганистана

Слайд 38Военно-патриотическое воспитание
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами

и интересными людьми города.
Духовные ценности
 Воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования.
Посещение музеев, выставок, концертов.
Экскурсионные программы.


Составные части патриотического воспитания

Военно-патриотическое воспитаниеВстречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами и интересными людьми города.Духовные ценности Воспитательное воздействие

Слайд 39Содержание образования
Содержание начального и общего образования в рамках учебных предметов, таких

как русский язык и литература, история и география.
Содержание дополнительного образования.
Целевые уроки – могут быть посвящены знаменательным событиям, выдающимся личностям, народной культуре, ремёслам.
Праздничные мероприятия, викторины, конкурсы, проектная деятельность.  

Составные части патриотического воспитания

Содержание образованияСодержание начального и общего образования в рамках учебных предметов, таких как русский язык и литература, история

Слайд 42

Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств

IV. Ресурсное обеспечение

Программы                                
Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств IV. Ресурсное обеспечение    Программы                                

Слайд 43Авто-Мото пробег посвящённый 70 летию
Великой Победы!

Авто-Мото пробег посвящённый 70 летию Великой Победы!

Слайд 48внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
сохранение и развитие у

учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; воспитание у школьников уважения к подвигу своих соотечественников;
активизация интереса у учащихся к углубленному изучению истории Отечества;
повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств; расширение участия школьников в школьной спартакиаде;
повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;
активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;
привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию;
активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания;
сохранение физического и духовного здоровья учащихся.

5. Ожидаемые результаты от реализации программы

внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания; сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине,

Слайд 491. В школе как в образовательной системе:
создание системы гражданско-патриотического воспитания;
обогащение

содержания гражданско-патриотического воспитания;
  вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

В результате реализации Программы ожидается

1. В школе как в образовательной системе: создание системы гражданско-патриотического воспитания;обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;  вовлечение в систему

Слайд 50совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста

патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

VI. Механизм реализации Программы

совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных

Слайд 51• проведением «Уроков мужества» со школьниками;
• систематическим проведением мероприятий в рамках

акций
• ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати;
• созданием фототеки о живущих ветеранах войны и труда;
пополнением школьной «Книги памяти» воспоминаниями учащихся о родственниках - участниках войны и тружениках тыла
• участием в районных и областных конкурсах патриотической направленности;
• созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ;
• сбором материалов "Юность, опаленная войной" об учителях, чье детство прошло в годы войны;
• организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.

Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать:

• проведением «Уроков мужества» со школьниками;• систематическим проведением мероприятий в рамках акций• ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов,

Слайд 52Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев,

представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. VII.

Слайд 532. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к

Родине;
права и свободы человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;
гражданственность.

1. Сформированость гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать  
умение принимать и защищать свои решения
готовность к участию в общественных делах
готовность к образованию  
 

Нравственно-духовные параметры

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине;права и свободы человека и гражданина;символика

Слайд 54Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
Качество школьных отношений (отношения детей

к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
Занятость  детей с девиантным поведением;
Деятельность ДШО «Юные Друзья Пограничников»   
  Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
Проведение мероприятий.
 

Количественные параметры: 

Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе,

Слайд 55

Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания школьников
Деятельность военно-патриотического объединения « Юные

Друзья Пограничников»
Совершенствование деятельности педагогического и ученического коллективов школы в области патриотического воспитания школьников
Формирование методических основ патриотического воспитания школьников

VIII. Механизм реализации (мероприятия) и контроль  

Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания школьников Деятельность военно-патриотического объединения « Юные Друзья Пограничников» Совершенствование деятельности педагогического и

Слайд 56Программу осуществляет администрация МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №12 города Донецка ростовской

области».
Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной  работе.


Контроль за выполнением мероприятий

Программу осуществляет администрация МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №12 города Донецка ростовской области». Классные руководители в установленном порядке

Слайд 57Творческих успехов в реализации программы!

Спасибо за внимание!

Творческих успехов в реализации программы!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть