Презентация, доклад на тему Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Содержание

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма». Н.Г. Чернышевский

Слайд 1Автор : учитель истории и обществознания
Сергеева Саргылана Алексеевна.
Программа
«Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего

поколения «

Юридический адрес образовательной организации:
678530 Республика Саха (Якутия) Оймяконский район,
п. Усть-Нера , Ленина 21
Тел. 8(41154)21750
Электронный адрес: unsosh@rambler.ru

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МКУ «Оймяконское районное управление образования»
МБОУ «Усть-Нерская средняя общеобразовательная школа имени И.В.Хоменко»
МО «Оймяконский улус (район)»

Автор : учитель истории и обществознанияСергеева Саргылана Алексеевна.  Программа«Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения « Юридический адрес образовательной

Слайд 2«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство - силой его патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
«Историческое значение каждого русского человека  измеряется его заслугами Родине, его человеческое  достоинство - силой его

Слайд 3Паспорт программы

Паспорт программы

Слайд 4Ценности
Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой

родине, служение Отечеству.
Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.
Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.
Природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Человечество - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

ЦенностиПатриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.Социальная солидарность - свобода

Слайд 5Целевая аудитория проекта: школьники .
-дети младшего возраста с 7до 10 лет;
дети

среднего возраста с 11 до 14 лет;
дети старшего возраста с 15 до 18 лет.
- студенты, люди среднего и пожилого возраста, волонтеры, молодежь.
Сроки реализации проекта: 2016-2021 г.г.
География проекта: Оймяконский район село Томтор и п. Усть-Нера Республика Саха (Якутия).
Ожидаемые конечные результаты проекта:
-проект поможет молодому поколению выработать чувство гордости за свою родину и свой народ ;
интеллектуально развитый, коммуникабельный, активный гражданин:
свершение добрых дел: тимуровская работа, волонтерство , акции добра, спонсорство;


Целевая аудитория проекта: школьники .-дети младшего возраста с 7до 10 лет;дети среднего возраста с 11 до 14

Слайд 6Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи 21 века связано с тем, что

сейчас много негативной информации , особенно СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране.
Новизна: гражданско-патриотическое воспитание молодежи на примере своих воспитанников 7»а» класса МБОУ «Томторской СОШ» имени Н.М.Заболоцкого и учащихся 5»а» класса МБОУ « Усть-Нерской СОШ» имени И.В.Хоменко.
Объект исследования: учащиеся 7 класса МБОУ « Томторской СОШ» и учащиеся 5»а» «Усть-Нерской СОШ имени И.В.Хоменко».
Предмет исследования : гражданско-патриотическое воспитание будущего поколения.
Краткая содержание проекта: Наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам . Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку , культуре, традициям, входят понятие в «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи 21 века связано с тем, что сейчас много негативной информации , особенно

Слайд 8Гражданско-патриотическое воспитание:
Формирует чувство любви к малой Родине, уважительное отношение к национальным

традициям и культуре;
Пробуждает чувство гордости за свою страну и народ;
формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию , готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.
Героико-патриотическое воспитание:
Ориентирует на пропаганду , знаменательных исторических дат;
Воспитывает гордость за историческое прошлое своей страны, героические подвиги своих предков.
Военно-патриотическое воспитание:
Формирует глубокое патриотическое сознание, идеи служению Отечеству и его вооруженной защите;
Воспитывает чувство гордости за свою Родину, уважение военной истории Отечества , сохранение и преумножение ее воинских традиций.
Гражданско-патриотическое воспитание:Формирует чувство любви к малой Родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре;Пробуждает чувство гордости за

Слайд 11Структура взаимодействия
МБОУ «Томторская СОШ»-учащиеся 7»а» класса
Администрация2-ого Борогонского наслега и п.Усть-Неры
ДШИ-музыкальная

школа

ДЮСШ-детский спортивная школа с.Томтор и п.Усть-Неры

Районный дом музея

Районная библиотека

Пункт полиции с.Томтор и п.Усть-Неры Оймяконского района

Республиканская детская организация «Юные Якутяне»

"Союз детских общественных организаций “Жулдыз” Республика Казахастан

ДК
села Томтор и п.Усть-Неры

Структура  взаимодействияМБОУ «Томторская СОШ»-учащиеся 7»а» классаАдминистрация2-ого Борогонского наслега и п.Усть-НерыДШИ-музыкальная школа ДЮСШ-детский спортивная школа с.Томтор и

Слайд 12Среда для реализации
программы патриотического воспитания

Обучающийся
Клуб «Юный правовед»

 Волонтерский отряд

Инспектор ПДН
Социальный педагог
Психолог
Администрация
Классный

руководитель

Родители

Среда для реализации программы патриотического воспитанияОбучающийсяКлуб «Юный правовед» Волонтерский отрядИнспектор ПДНСоциальный педагогПсихологАдминистрацияКлассный руководительРодители

Слайд 13Формы воспитания
Блок «я и моя семья»
-

беседы,
- совместные мероприятия, - игры,
- концерты,
- выставки для родителей,
- благотворительные акции.

Блок «Моя малая родина»
- тематические беседы,
- викторины,
- благотворительные акции,
- конкурсы,
- соревнования,
- праздники,
- коллективные творческие дела,
- историко-краеведческие мероприятия.

Блок « Связь поколений »

тематические беседы,
встречи с ветеранами ВОВ,
- воинами -интернационалистами, - конкурсы,
экскурсии в музей, библиотеку, по городу,
- праздники, посвященные памятным датам,
- концерты,
- познавательно-развлекательные программы,
- выставки,
- фестивали,
- акции,
- популяризация государственных символов Российской Федерации.

Блок «Расти патриота и гражданина России
к основам православной культуры»
- тематические беседы,
- конкурсы,
- выставки,
- праздники.

Формы воспитания      Блок «я и моя семья»- беседы, - совместные мероприятия, -

Слайд 14Оценка эффективности реализации программы.


Нравственно-духовные параметры
1. Сформированность гражданских навыков:
-       умение

работать и действовать индивидуально и в коллективе;
-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
-       умение принимать и защищать свои решения;
-       готовность к участию в общественных делах;
-       готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
-       патриотизм и любовь к Родине;
-       права и свободы человека и гражданина;
-       символика Российской Федерации;
-       национальное самосознание;
-       уважение чести и достоинства других граждан;
-       гражданственность.
Количественные параметры:
1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3.     Снижение количества детей с девиантным поведением;
4.     Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;
5.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6.     Проведение мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы.Нравственно-духовные параметры 1. Сформированность гражданских навыков: -       умение работать и действовать индивидуально и в

Слайд 15Ожидаемый результат внедрения модели гражданско-патриотического воспитания
1. Повышение уровня знаний об истории

родного края и Отечества.
2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России и законам государства, к культурным памятникам родного края.
3. Знание государственных и православных праздников, имеющих значение в развитии русской государственности.
4. Реализация творческого потенциала каждого обучающегося в различных видах деятельности.
5. Возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей.
6. Повышение уровня социализации, интерес к совместной творческой деятельности.
7. Формирование системы ценностных отношений к себе, к старшему поколению, к людям в целом, выполняемому делу, к своему краю, к миру.
8. Формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания обучающихся, как основы личности гражданина России.
Ожидаемый результат внедрения модели  гражданско-патриотического воспитания 1. Повышение уровня знаний об истории родного края и Отечества.2.

Слайд 16Перспективы развития
1. Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в МБОУ «Томторская

СОШ им.Н.М.Заболоцкого» и МБОУ «Усть-Нерская СОШ» имени И.В.Хоменко.
2. Партнерство с общеобразовательными учреждениями в проведении совместных массовых мероприятий. Возможно проведение конкурсов патриотической песни на базе школы, совместных праздничных мероприятий, посвященных знаковым событиям в жизни города, области и страны в целом.
3. Сотрудничество с другими культурными учреждениями города в данном направлении.
4. Представление итогов работы.
Перспективы развития 1. Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» и МБОУ «Усть-Нерская

Слайд 17КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 18I направление: Связь поколений

I направление: Связь поколений

Слайд 19II направление: Растим патриота и гражданина России

II направление: Растим патриота и гражданина России

Слайд 20III направление: Мой край Родной

III направление: Мой край Родной

Слайд 21IV направление: Я и семья

IV направление: Я и семья

Слайд 22Достигнутые результаты работы по программе, учащиеся МБОУ Томторской СОШ имени Н.М.Заболоцкого

2017-2018 г.г.
Достигнутые результаты работы по программе, учащиеся МБОУ Томторской СОШ имени Н.М.Заболоцкого 2017-2018 г.г.

Слайд 23Достигнутые результаты работы по программе, учащиеся
МБОУ «Усть-Нерской СОШ имени И.В.Хоменко

2018-2019 г.г.
Достигнутые результаты работы по программе, учащиеся МБОУ «Усть-Нерской СОШ имени И.В.Хоменко 2018-2019 г.г.

Слайд 26 Заключение
Обеспечить гражданский мир и социальную стабильность, создать благоприятный режим социализации новых

поколений особенно важно на современном этапе российской модернизации, которая происходит в условиях нарастающей изменчивости современного мира.
(Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации)
Главное наше достояние - это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. В наших силах помочь им стать образованными, успешными людьми, имеющими высокий уровень ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего многонационального народа, своей страны.
Гражданско-патриотическое воспитание становится важным для самого ребенка, когда соединяется с жизнью, реальными проблемами, которые надо решить на основе морального выбора. Организация воспитательно - образовательного процесса в учреждении дополнительного образования предоставляет такие возможности для воспитания ребенка.

Заключение	Обеспечить гражданский мир и социальную стабильность, создать благоприятный режим социализации новых поколений особенно важно на современном этапе

Слайд 27Используемая литература и источники
1. Федеральный Закон об образовании в РФ от

21.12.2012 г.
2. Государственная программа: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml)
3. А.Я. Данилюк, В.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.
4. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
5. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.
7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. -М.:Просвещение,2010.-223с.-(Стандарты второго поколения).
9. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи (http://www.nirsi.ru/100)



Используемая литература и источники1. Федеральный Закон об образовании в РФ от 21.12.2012 г.2. Государственная программа: «Патриотическое воспитание

Слайд 28
Собираем ягоды, приятное с полезным.

Собираем ягоды, приятное с полезным.

Слайд 29
Собрали бруснику 12 литров и подарили ветерану педагогического труда Ашеиной Е.П.

Собрали бруснику 12 литров и подарили ветерану педагогического труда Ашеиной Е.П.

Слайд 30
Тимуровская работа.

Тимуровская работа.

Слайд 31
Постоянно помогаем нашим ветеранам.

Постоянно помогаем нашим ветеранам.

Слайд 32
Постоянные посетители районной библиотеки.

Постоянные посетители районной библиотеки.

Слайд 33
Встреча с интересными людьми.
Обручева Татьяна Сергеевна. дочь Обручева С.В.

Встреча с интересными людьми.Обручева Татьяна  Сергеевна. дочь Обручева С.В.

Слайд 34
Встреча с интересными людьми.
Участковым полиции села Томтор в районной библиотеки.

Встреча с интересными людьми. Участковым полиции села Томтор в районной библиотеки.

Слайд 35
«Классный уголок»
– приз от редакции республиканской детской газеты «Бэлэм Буол»

«Классный уголок» – приз от редакции республиканской детской газеты «Бэлэм Буол»

Слайд 36
Улусный конкурс юных чтецов, посвященный к 140-летию А.Е.Кулаковского-Өксөкүлээх в с.Оймякон

Улусный конкурс юных чтецов, посвященный к 140-летию А.Е.Кулаковского-Өксөкүлээх в с.Оймякон

Слайд 37
Улусный конкурс юных чтецов,
посвященный к 100-летию П.Тобуруокова

Улусный конкурс юных чтецов, посвященный к 100-летию П.Тобуруокова

Слайд 38
Улусный конкурс юных чтецов,
посвященный к 100-летию П.Тобуруокова

Улусный конкурс юных чтецов, посвященный к 100-летию П.Тобуруокова

Слайд 39
Республиканский XII конкурс юных чтецов « Кэтуэххэ урдуккэ хотойдуу» посвященный к

году Экологии, Году молодежи.

Республиканский XII конкурс юных чтецов « Кэтуэххэ урдуккэ хотойдуу» посвященный к году Экологии, Году молодежи.

Слайд 40
Активно участвуем в конкурсах, мероприятиях школы,наслега,республики.

Активно участвуем в конкурсах, мероприятиях школы,наслега,республики.

Слайд 41
Участвуем в акции
«Подари Победу Родине, сделай шаг
к своему здоровью»

день оздоровительной ходьбы
Участвуем в акции «Подари Победу Родине, сделай шаг к своему здоровью» день оздоровительной ходьбы

Слайд 42
«Проходишь мимо обелиска, замедли шаг, остановись…»

В преддверии юбилея воздушной авиа трассы

АлСиб мы учащиеся 7»а» класса совместно с родителями решили сделать «Доброе дело» покрасили обелиск посвященный героическим подвигах полярных летчиков- трассы мужества. В этом году воздушной трассе АлСиб исполняется 75 лет. Трасса была разделена на 5 участков – первый проходил от Фэрбенкса до Уэлькаля, второй от Уэлькаля до Сеймчана, третий от Сеймчана до Якутска, четвёртый – от Якутска до Киренска и последний, от Киренска до Красноярска.
Наш авиапорт «Оймякон» был готов работать с 1942 года. Авиапорт был одним из папов перегоночной трассы АлСиб. Прямо перед аэропортом «Оймякон» в память о героических подвигах полярных летчиков, механиков и работников аэропорта стоит обелиск «…взмывающиеся вверх истребители… ». Как величественное напоминание о суровых, никому не ведомых днях.
Мы купили краски, кисти, перчатки и приступили к покраске. Поскольку обелиск взмылся верх небо, покрасили до середины. Затем наш классный руководитель Саргылана Алексеевна Сергеева и отец нашего одноклассника Георгия Софронова, Николай Николаевич Софронов поднялись на ковш бульдозера покрасили все до верхушки. Нам было немножко страшно, ведь они были на высоте. Мы очень надеемся, что наши сверстники и молодежь поддержут акцию «Добра» проведенную нами , и продолжут эстафету.
Скажем слова благодарности героям, которые внесли личный вклад в дело победы над фашизмом. Мы помним, гордимся вами!
Егоров Тимур , Громова Яна.
«Проходишь мимо обелиска, замедли шаг, остановись…»В преддверии юбилея воздушной авиа трассы АлСиб мы учащиеся 7»а» класса

Слайд 43
Акция « Доброе дело»

Акция « Доброе дело»

Слайд 44
Участники улусных, республиканских-онлайн олимпиад,
викторин и конкурсов рисунков.

Участники  улусных, республиканских-онлайн олимпиад, викторин и конкурсов рисунков.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть