Слайд 1Патриотическое воспитание
Автор: Черепанова Алена Александровна
Воспитатель школы -интерната д. Харампур Пуровского района
Слайд 2Патриотическое воспитание заключается в формировании гражданина-патриота, который любит свою страну, ее народ,
историю, культуру, язык, природу, стремится быть верным и достойным их, данное стремление заключается в охране и укреплении их, а при необходимости и защите с оружием в руках.
Патриотическое воспитание предполагает воспитание в духе взаимопонимания, дружбы среди народов, культуры межнациональных отношений, устойчивой терпимости и уважения к культурам других народов.
Слайд 3Патриот гордится материальными и духовными достижениями своей Родины, своего народа. В
нем живет постоянное желание сохранения характерных особенностей Отечества, постоянная готовность жертвовать своими интересами на благо интересам общества, в котором он живет, защищать свой народ.
Слайд 4Для чего нужно воспитывать патриотизм?
Патриотизм придаёт силы – от осознания того,
что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны.
Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину.
Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране.
Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.
Слайд 5Патриотизм в повседневной жизни.
Военная служба. Готовность защищать Родину от внешнего врага
– неотъемлемый признак патриотизма; человек, выбравший военную службу – проявляет патриотизм.
Национальные обычаи, традиции. Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые национальные костюмы разных народов.
Национальная культура. Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.
Слайд 6Как развить в себе патриотизм
Семейное воспитание. Родители, проявляющие любовь и уважение
к своей стране, и прививающие эти чувства детям – воспитывают детей патриотами.
Интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек воспитывает в себе патриотизм.
Информированность. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны – создает базу для развития и проявления патриотизма.
Путешествия по своей стране. Лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.
Слайд 7Вывод
Из всего вышесказанного (цитировано из статьи http://www.xapaktep.net), с чем я
абсолютно согласна, можно сделать вывод, что патриотическое воспитание невозможно без совместных усилий семьи и образовательного учреждения, а значит нужна такая программа работы с детьми, которая будет учитывать эти условия.
На данный момент нашим государством проводится политика сохранения малого этноса их традиций и видов промысла, в том числе и малых народов севера в которые в ходят Ненци, наша школа на 97% процентов укомплектована детьми данной национальности, учитывая данные обстоятельства и следуя политике проводимой правительством мы должны в обязательном порядке включить в воспитательные мероприятия занятия связанные с сохранением культуры и обычаев местного значения. Региональный компонент.
Слайд 8Цель:
Воспитание у детей патриотизма, через любовь к родному краю, и сохранение
традиций.
Задачи:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ненцы) родного края;
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, поселку;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 9Этапы работы с детьми
— изучение литературы по данному вопросу;
— предварительный (
формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);
— художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);
— когнитивно -эмоциональный (развитие интереса к своей стране, к родному краю);
— эмоционально -действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
Слайд 11Задачи направления №1
«Россия – родина моя»
Формирование нравственных качеств: милосердие, ответственность;
формирование чувства
любви к родине, через изучение истории;
формирование правовой культуры, через изучение прав и обязанностей граждан РФ;
воспитание уважения к военной истории, гордости за героическое прошлое нашей Родины, через патриотические песни и героическое прошлое.
Слайд 12Задачи направления №2
«Моя малая родина»
Формирование любви к своей малой родине (Пуровский
район), через изучение ее флоры и фауны;
формирование моральных ценностей таких как гуманизм, межличностные отношения, через изучение традиций и фольклора;
развивать интерес к своему прошлому, через практические занятия связанные с национальной кльтурой.
Слайд 13Задачи направления № 3
«Патриотическое воспитание в семье»
Формировать уважение к семейному прошлому,
через беседы с родителями;
воспитывать чувство гордости за достижения семьи (народа);
развивать чувства толерантности во взаимодействии народов и культур, через беседы с родителями.
Слайд 14«Может быть, в нашей истории было много худого, много насилия и
жестокости, но это
наша, наша история, и это решает все»
Ципко А.С.
Слайд 15Используемые источники
http://Www.Xapaktep.Net/virtues/russian/patriotism/desc.Php
http://www.psychologos.ru/articles/view/nravstvennye_cennosti
Левина Л.Н. Статья – «Формирование гражданственности, духовности и толерантности как
нравственной основы личности учащегося в современной школе»
Консультация для воспитателей - http://www.Obrazov-krchet.Edu.Cap.Ru/home/1203/obraz_v_raion/doschool_obraz/vospit_sait/matveeva/p6aa1.Html
Ципко А.С. Ценности и борьба сознательного патриотизма. – М.: Издательство ЛКИ, 2009. — 288 с