Слайд 1Память.
Приёмы рационального запоминания.
Педагог – психолог
Касаткина И.Ю.
Слайд 2Алгоритм запоминания:
1.Уверенность в себе.
2.Установка на запоминание.
3.Сосредоточение.
4.Интеллектуальная работа с материалом.
5.Повторение.
Слайд 3Повторение:
Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после
ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
Слайд 4Повторение:
Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если
на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:
1-й день — 2 повторения;
2-й день — 1 повторение;
3-й день — без повторений;
4-й день — 1 повторение;
5-й день — без повторений;
6-й день — без повторений;
7-й день — 1 повторение.
Слайд 5
Интеллектуальная работа с материалом.
Слайд 6Зубрёжка
Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом
случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила.
Какова процедура зазубривания?
— повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить.
— повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.
— повторить, выждав 10 минут (для запечатления).
— для перевода материала в долговременную память повторить его через 2–3 часа.
— повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).
Слайд 7Как запомнить то, что читаешь
Читать нужно с карандашом в руках и
помечать важные параграфы, ключевые идеи, понятия и выражения, которые хотите запомнить.
После окончания чтения текста посмотрите помеченные карандашом параграфы и фразы: закройте книгу и попытайтесь их воспроизвести.
Слайд 8Как лучше усвоить трудный текст
Внимательно читайте каждую фразу – и переписывайте
её на свой манер, как можно проще, пусть даже многословнее. Во время повторного чтения вашего собственного текста вы с удивлением обнаружите, что смысл текста уже не представляет большой сложности.
Слайд 9Как учить иностранные слова.
Если вы хотите говорить на иностранном языке, нужно
научиться «думать» на этом языке.
Не нужно пытаться запоминать английское слово как перевод родного слова. Необходимо ассоциировать английское слово с соответствующим образом.
То есть не стоит запоминать, повторяя «dog» - «собака», а нужно визуально представить собаку
и повторять «dog», «dog», «dog».
Слайд 10Как учить иностранные слова.
Чтобы запомнить иностранное слово, можно установить какие –
то связи с другим русским словом, имеющим созвучие с иностранным словом.
Примеры:
Машина ------ карета ----- car
Сумка ----------( )-------- bag
Анекдот --------( ) ------- story
Слайд 11Как учить стихи
Для начала, нужно
представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее...
Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания:
1. Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.
2. "Напевание". Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
3. Подключаем воображение! Это достаточно просто, так как поэзия - это образы и рисунки.
4. Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция.
Слайд 12Как запомнить даты и числа
Визуализация в чистом виде. Для запоминания
коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание, призвав еще один канал чувственного восприятия.
Слайд 13Кодирование
Кодирование информации по зрительному сходству
В этой системе цифра ассоциируется с какой-либо
буквой по внешнему сходству с нею.
0 = О
1 = Г
2 = П (буква на двух ножках)
3 = З
4 = Ч
5 = Б
6 = С
7 = У
8 = В
9 = Р
Чтобы запомнить число, нужно превратить цифры в буквы, а с них будут начинаться слова, из которых мы составим легко запоминающуюся фразу.
Слайд 14
Например:
Куликовская битва - 1380 г.
Кодируем число:
Г З В О
Придумываем фразу:
Гордость За Великую Отчизну
Слайд 15Метод мест (метод Цицерона)
Метод мест применим для запоминания списка предметов.
Выберите хорошо
знакомую вам комнату и присвойте порядковый номер каждой из следующих ее частей:
1. входная дверь
2. стена слева от входа…
10. потолок.
Чтобы запомнить список предметов в определённом порядке (хлеб, кот…), вам достаточно в вашем воображении разместить хлеб перед дверью, кота посадить перед левой стеной и. т. д.
Для запоминания ста объектов достаточно выбрать раз и навсегда 10 помещений, которые вы очень хорошо знаете, и всегда можно четко представить их расположение и обстановку.