Слайд 1Правовое воспитание
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики Крым «Крымская гимназия – интернат
для одарённых детей»
из опыта работы Шипкиной В. П
Слайд 2ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблей ООН от 10 декабря 1948 года.
Слайд 3
Принимая во внимание,
что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи , и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества , и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам , которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того ,чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами, и принимая во внимание, что народы Объединённых Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека,
Слайд 4
в достоинство и
ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединённых Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства
Генеральная Ассамблея, провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи , к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путём просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путём национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов ОРГАНИЗАЦИИ, так и среди народов территорий ,находящихся под их юрисдикцией.
Слайд 5Статья№3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на
личную неприкосновенность.
Как вы понимаете слова, записанные в статье?
Слайд 6
независимо от того, здоровый это человек или инвалид. Жизнь людей складывается
по-разному. Некоторые под действием обстоятельств(катастрофа, болезнь) становятся инвалидами, а кто-то рождается с физическими недостатками. О таких людях государство не должно забывать. Люди- инвалиды требуют больше заботы и помощи в решении своих проблем со стороны государства.
Каждый человек имеет право на жизнь,
Слайд 7Статья №4
Никто не должен удерживать в рабстве или в подневольном
положении, рабство и работорговля запрещаются во всех формах
Слайд 8
Знаете ли вы, кто такие рабы ? Есть ли ещё на
земле рабы? Известны ли вам художественные произведения, фильмы, в которых показана жизнь рабов?
Имеет ли право человек уничтожать и мучить других?
Слайд 9
Статья №5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или
унижающим его человеческое достоинство отношение и наказанию.
Слайд 10А что значит унижать, мучить другого?
Беседа по произведению О. Иваненко «Жизнь
сироты», Чехова «Ванька»
Слайд 11Вывод
Никто не имеет право мучить детей, делать их труд рабским
Слайд 13 В КАКОЙ СКАЗКЕ ОДИН ДОЛГОЖИТЕЛЬ, НЕ ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ УСПЕХОМ У ЖЕНЩИН, СОВЕРШАЕТ
ПОХИЩЕНИЕ МОЛОДОЙ И КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ С ЦЕЛЬЮ ВСТУПЛЕНИЯ С НЕЙ В БРАК? ДРУГОЙ ПЕРСОНАЖ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ДОСТАТОЧНО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА,РАСКРЫВАЕТ И ПРЕСЕКАЕТ СЕКРЕТ ЭТОГО ДОЛГОЛЕТИЯ, А С ДЕВУШКОЙ ВСТУПАЕТ В БРАК?
Слайд 15
В какой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении ещё
более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затрат на погребение и о не используемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
Слайд 16А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Слайд 17 В КАКОЙ СКАЗКЕ ЖЕНЩИНА КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ ЛЕТ, УТРАТИВШАЯ НАДЕЖДУ СТАТЬ МАТЕРЬЮ,ЗАМЫШЛЯЕТ
ПОХИТИТЬ ЧУЖОГО РЕБЁНКА,ИСПОЛЬЗУЯ ДЛЯ ЭТОГО ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ,ВОСПЕТЫЕ ПЕВЦОМ И КОМПОЗИТАРОМ Е.МАРТЫНОВЫМ?ОДНОВРЕМЕННО В СКАЗКЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ СВОЕВРЕМЕННОГО СБОРА УРОЖАЯ,ПОЛЬЗЫ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РЖАНОЙ МУКИ И ТОМУ,КАК В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ НА ФЕРМАХ МОЛОКО УТЕКАЕТ РЕКАМИ.
Слайд 19 Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу,
явилась в гости да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей приглянулась архитектура строения. И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гости не были квалифицированы как незаконный захват жилища.
Слайд 20«Лиса, заяц и петух или заячья избушка»
Слайд 21 В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет
коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно
Слайд 23 В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой
и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
Слайд 25 В какой сказке речь идёт о неком спортсмене, который, не имея
достаточно физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
Слайд 27 В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по
способностям ,каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. Что это за произведение? Кто его автор?
Слайд 28А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»
Слайд 29 ГЕРОЙ КАКОЙ СКАЗКИ,НАРУШИВ ИНСТРУКЦИЮ ПО ОКРАСКЕ ВОЛОС БАСМОЙ,НЕ ПРИМЕНИЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ХНУ
И ВПОСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ПОЛУЧИЛ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ ВОЛОСЯНОГО ПОКРОВА. ПРОСЛАВИЛСЯ,ОДНАКО, НЕ ЭТИМ, А ТЕМ ,ЧТО НЕОДНОКРАТНО РАЗРЫВАЛ НАДОЕВШИЕ БРАЧНЫЕ УЗЫ НЕ В ТОМ ПОРЯДКЕ, КАКОЙ ПРЕДУСМОТРЕН КОДЕКСОМ О БРАКЕ И СЕМЬЕ,А В ТОМ, О КОТОРОМ ГОВОРИТСЯ В СТАТЬЕ 102.