Презентация, доклад на тему Оценка достижений планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО как средство обеспечения качества образования

Содержание

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку – оценку, осуществляемую внешними по отношению к образовательной организации службами;внутреннюю оценку – оценку, осуществляемую самой образовательной организацией — обучающимися, педагогами,

Слайд 1Оценка достижений планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО как средство

обеспечения качества образования
Оценка достижений планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО как средство обеспечения качества образования

Слайд 2Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между

собой системы оценок:

внешнюю оценку – оценку, осуществляемую внешними по отношению к образовательной организации службами;
внутреннюю оценку – оценку, осуществляемую самой образовательной организацией — обучающимися, педагогами, администрацией.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку –

Слайд 3Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна:
1) закреплять основные направления

и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
4) предусматривать оценку достижений и оценку эффективности деятельности ОУ;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна:1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта

Слайд 4  Основные особенности системы оценки
Планируемые результаты – содержательная и критериальная основа обучения

и оценки
Индивидуальная оценка предметных и метапредметных результатов
Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
Проектная деятельность как элемент итоговой оценки
Оценка динамики учебных достижений
Введение мониторинговых исследований на разных уровнях
  Основные особенности системы оценкиПланируемые результаты – содержательная и критериальная основа обучения и оценки Индивидуальная оценка предметных

Слайд 5Основные особенности системы оценки
устные и письменные;
для проектной деятельности;
для стандартизированных

итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.
Основные особенности системы оценкиустные и письменные; для проектной деятельности; для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной)

Слайд 6Принципы безотметочного обучения

Принципы безотметочного обучения

Слайд 7Критерии самоконтроля и контроля, оценки и самооценки.
усвоение предметных знаний, умений и

навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта;
сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Критерии самоконтроля и контроля, оценки и самооценки.усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта;сформированность

Слайд 8Приемы оценочной деятельности при безотметочном обучении
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки

отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Приемы оценочной деятельности при безотметочном обучении«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька

Слайд 9«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения

ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:поддерживать высокую

Слайд 10Примеры работ, которые могут содержаться в портфолио:

Примеры работ, которые могут содержаться в портфолио:

Слайд 11В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы

у обучающихся

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;
освоение обучающимися УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы у обучающихся готовность и способность обучающихся

Слайд 12Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио

Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио

Слайд 13Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио

Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио

Слайд 14Внутренняя оценка образовательных результатов учащихся включает в себя:
указание технологии оценивания, которая

будет использоваться в ходе образовательного процесса.
краткие сведения о способах оценивания, которые будут использоваться, а также указание на то, когда и каким образом будет происходить (включая все элементы процесса оценивания);
сведения о том, каким образом предполагается обеспечить дифференцированный подход к обучению, т.е. каким образом будут варьироваться организация класса/ методики обучения, учебные ресурсы и оценка знаний учащихся с целью развития всего спектра способностей учащихся;
сведения о том, каким образом предполагается производить анализ полученных результатов.

Внутренняя оценка образовательных результатов учащихся включает в себя:указание технологии оценивания, которая будет использоваться в ходе образовательного процесса.краткие

Слайд 15Педагогическая задача
Создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов.
К

этим условиям можно отнести:
- требования к результату изучения темы (оценочный лист);
- задания для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы;
- задания для расширения, углубления отдельных вопросов темы;
- содержание проверочных, стартовых и итоговых работ (проектных задач);
- место и время, где можно предъявить результаты («продукты») деятельности учащихся;
- способы перевода качественных характеристик учения в количественные.
Педагогическая задачаСоздать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям можно отнести:- требования к

Слайд 16Педагогическая задача
2) обеспечить самоконтроль за выполнением всех указанных выше условий.
контрольно-оценочная деятельность

учителя сосредоточена на: выборе учащимися заданий для самостоятельной работы над конкретной темой;
определении сроков выполнения заданий и предъявлении результатов самостоятельной работы на оценку;
способах планирования учащимися самостоятельной работы; сформированности различных видов оценок (ретроспективной, рефлексивной и прогностической)
способах работы учащихся с различными источниками информации; использовании ими всевозможных графико-знаковых моделей в качестве средства решения той или иной задачи и источника самостоятельной постановки новой задачи; выборе «пространства» действия (мастерские, творческие лаборатории и т.п.);
на выполнении контрольных заданий по ведущим умениям и знаниям темы; оценке готовности к сдаче зачетов по теме и определение сроков их сдачи; оценке индивидуального прогресса в обучении и учении.

Педагогическая задача2) обеспечить самоконтроль за выполнением всех указанных выше условий.контрольно-оценочная деятельность учителя сосредоточена на: выборе учащимися заданий

Слайд 17Для формирования контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса педагогами используются:

Для формирования контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса педагогами используются:

Слайд 18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представляет

собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП НОО и ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представляет собой один из инструментов реализации требований

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сафронова Ирина Михайловна,
Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Мозжухинская ООШ»
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!Сафронова Ирина Михайловна, Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мозжухинская ООШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть