Слайд 1Оценка достижений планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО как средство
обеспечения качества образования
Слайд 2Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между
собой системы оценок:
внешнюю оценку – оценку, осуществляемую внешними по отношению к образовательной организации службами;
внутреннюю оценку – оценку, осуществляемую самой образовательной организацией — обучающимися, педагогами, администрацией.
Слайд 3Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна:
1) закреплять основные направления
и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и формирование УУД;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
4) предусматривать оценку достижений и оценку эффективности деятельности ОУ;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Слайд 4
Основные особенности системы оценки
Планируемые результаты – содержательная и критериальная основа обучения
и оценки
Индивидуальная оценка предметных и метапредметных результатов
Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
Проектная деятельность как элемент итоговой оценки
Оценка динамики учебных достижений
Введение мониторинговых исследований на разных уровнях
Слайд 5Основные особенности системы оценки
устные и письменные;
для проектной деятельности;
для стандартизированных
итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.
Слайд 6Принципы безотметочного обучения
Слайд 7Критерии самоконтроля и контроля, оценки и самооценки.
усвоение предметных знаний, умений и
навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта;
сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Слайд 8Приемы оценочной деятельности при безотметочном обучении
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки
отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Слайд 9«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения
ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 10Примеры работ, которые могут содержаться в портфолио:
Слайд 11В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны быть сформированы
у обучающихся
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;
освоение обучающимися УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Слайд 12Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио
Слайд 13Функциональные обязанности участников образовательного процесса при работе с портфолио
Слайд 14Внутренняя оценка образовательных результатов учащихся включает в себя:
указание технологии оценивания, которая
будет использоваться в ходе образовательного процесса.
краткие сведения о способах оценивания, которые будут использоваться, а также указание на то, когда и каким образом будет происходить (включая все элементы процесса оценивания);
сведения о том, каким образом предполагается обеспечить дифференцированный подход к обучению, т.е. каким образом будут варьироваться организация класса/ методики обучения, учебные ресурсы и оценка знаний учащихся с целью развития всего спектра способностей учащихся;
сведения о том, каким образом предполагается производить анализ полученных результатов.
Слайд 15Педагогическая задача
Создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов.
К
этим условиям можно отнести:
- требования к результату изучения темы (оценочный лист);
- задания для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы;
- задания для расширения, углубления отдельных вопросов темы;
- содержание проверочных, стартовых и итоговых работ (проектных задач);
- место и время, где можно предъявить результаты («продукты») деятельности учащихся;
- способы перевода качественных характеристик учения в количественные.
Слайд 16Педагогическая задача
2) обеспечить самоконтроль за выполнением всех указанных выше условий.
контрольно-оценочная деятельность
учителя сосредоточена на:
выборе учащимися заданий для самостоятельной работы над конкретной темой;
определении сроков выполнения заданий и предъявлении результатов самостоятельной работы на оценку;
способах планирования учащимися самостоятельной работы; сформированности различных видов оценок (ретроспективной, рефлексивной и прогностической)
способах работы учащихся с различными источниками информации; использовании ими всевозможных графико-знаковых моделей в качестве средства решения той или иной задачи и источника самостоятельной постановки новой задачи; выборе «пространства» действия (мастерские, творческие лаборатории и т.п.);
на выполнении контрольных заданий по ведущим умениям и знаниям темы; оценке готовности к сдаче зачетов по теме и определение сроков их сдачи; оценке индивидуального прогресса в обучении и учении.
Слайд 17Для формирования контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса педагогами используются:
Слайд 18 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представляет
собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП НОО и ООО, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Слайд 19СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Сафронова Ирина Михайловна,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Мозжухинская ООШ»