Презентация, доклад на тему Отрицательное влияние мобильных гаджетов на успеваемость обучающихся

Содержание

Гаджет-это «забавная игрушка», техническая новинка, выдумка- техническое приспособление, небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информациюТрадиционно гаджетом считается карманный компьютер, сотовый телефон, ноутбук, планшет

Слайд 1Отрицательное влияние мобильных гаджетов на успеваемость обучающихся
компьютерных игр
Социальных сетей

Отрицательное влияние мобильных гаджетов на успеваемость обучающихсякомпьютерных игрСоциальных сетей

Слайд 2Гаджет-это «забавная игрушка», техническая новинка, выдумка- техническое приспособление, небольшое приложение, предоставляющее

дополнительную информацию

Традиционно гаджетом считается карманный компьютер, сотовый телефон, ноутбук, планшет

Гаджет-это  «забавная игрушка»,  техническая новинка,  выдумка- техническое приспособление, небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информациюТрадиционно гаджетом

Слайд 3РЕБЕНОК И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Компьютерные игры оказывают влияние как на психологическое, так

и на физиологическое здоровье детей. Многие дети так увлекаются играми, что живут, можно так сказать, виртуально. Реальная жизнь их начинает мало интересовать. Они всё реже общаются со сверстниками. Отсюда возникают проблемы в общении. У ребёнка пропадает интерес к учёбе. Со временем может развиться игромания. Ещё следует учесть характер игр. Длительное пребывание за компьютером в любом возрасте оказывает негативное влияние на человека, а в детском возрасте особенно, так как психика у ребёнка ещё не устойчивая. Компьютерные игры не рассчитаны на развитие творческого мышления. Готовые образы не дают ребенку возможности представлять ситуацию и фантазировать. Страдает внимание.
РЕБЕНОК И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Компьютерные игры оказывают влияние как на психологическое, так и на физиологическое здоровье детей.

Слайд 4Виды компьютерных игр
Классификация игр (по Шмелеву): ^ I. Ролевые компьютерные игры. 1. Игры с

видом "из глаз" "своего" компьютерного героя. 2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. 3. Руководительские игры. ^ II. Неролевые компьютерные игры. 1. Аркады. 2. Головоломки. 3. Игры на быстроту реакции.
Виды компьютерных игрКлассификация игр (по Шмелеву):  ^ I. Ролевые компьютерные игры.  1. Игры с видом

Слайд 5почему детям так нравится играть
Ясно и просто.
Все те действа, которые разворачиваются

на экране, привлекают ребят тем, чем когда-то привлекали сказки – простотой, ясностью и выразительностью мира. В играх не нужно разбираться в тонкостях человеческой души: убил плохих, набрал очки – иди дальше.

Право на ошибку

Любые ошибки в стратегии, неверные ходы всегда можно исправить: достаточно просто вернуться на предыдущий этап сохранения. В то время как в «оффлайне», то есть в реальной жизни, ошибки могут испортить отношения с окружающими, стать причиной низкой самооценки и пр.

отсутствие ответственности

Любую компьютерную игрушку можно легко заменить на новую, если она, например, разонравилась или ее не получилось пройти. Родители не придадут этому никакого значения: пусть играет в другую. Однако что если ребенок попробует проделать то же самое с секционными занятиями (поменять один кружок на другой) или школой (перейти в другую)? Взрослые тут же начнут внушать своему чаду мысли об ответственности, постоянстве, целенаправленности и силе воли.

почему детям так нравится играть Ясно и просто.Все те действа, которые разворачиваются на экране, привлекают ребят тем,

Слайд 6почему детям так нравится играть.
Отождествление
В отличие от книг и фильмов компьютерные

игры позволяют ребенку в полной мере стать главным героем действа – сильным, умным, храбрым. Чтобы обладать такими же качествами в реальном мире, потребуется приложить немало времени и сил, переступить через свою гордость, преодолеть чувство досады из-за неудач, в чем-то изменить своим принципам и т. д.

Безграничные возможности

Дети, как правило, мало что могут поменять в своей жизни, так как целиком и полностью зависят от родителей. Какие же безграничные возможности дает компьютерная игра (или тот же интернет)! Там – его правила. Он может менять декорации, маски, имена, судьбы. Детям очень нравится роль властелина, потому что для того, чтобы получить желаемое, им всего-то нужно сказать «я хочу» и нажать пару кнопок. В настоящей жизни все начинается со слов «я могу», что гораздо сложнее.

Электронный друг

Компьютер – интересный собеседник, замечательный партнер по играм. Он всегда понимает, не наказывает, не читает нотаций, не ругается. С ним легко договориться, в отличие от живых людей. Вот почему в мир виртуальный уходят те, кому сложно в мире реальном.

почему детям так нравится играть. ОтождествлениеВ отличие от книг и фильмов компьютерные игры позволяют ребенку в полной

Слайд 7Если ручка, карандаш, циркуль являются учебными принадлежностями, то они таковыми и

остаются. Телефон - средство связи и от наличия/отсутствия его в руках детей, - знаний, умений и навыков не прибавляется. 

перемена

Отдохнуть
Снять напряжение
Активный отдых
Сходить в туалет
Попить воды, поесть
«живое» Общение со сверстниками, с учителем
Подготовка к следующему уроку

перемена

Общение с гаджетом
Нет эмоциональной разгрузки
Нет физической разгрузки
Не сходил в туалет
Не подготовился к уроку
Организм Не отдохнул

Если ручка, карандаш, циркуль являются учебными принадлежностями, то они таковыми и остаются.   Телефон - средство

Слайд 8Со звонком на урок
Возникает досада, злость, т.к. игру необходимо прервать
Не успел

подготовиться к следующему уроку
Рассеянность- не сразу понимает что надо сделать
Подсознательно еще находится в виртуальной игре
Вспоминает, что необходимо сходить в туалет
Хочется пить
К уроку включается минут через 10-15
Пропускает важную информацию
Не понимает смысл урока
Пропадает учебная мотивация
Возникает чувство обиды, разочарование, злость, агрессия
Выход этим чувствам находит на следующей перемене, окунувшись в игру
И ТАК далее
Со звонком на урокВозникает досада, злость, т.к. игру необходимо прерватьНе успел подготовиться к следующему урокуРассеянность- не сразу

Слайд 9Характер эмоциональных нарушений, сопровождающих игровую зависимость
Игровую зависимость сопровождает ряд психологических симптомов.

К таким симптомам относятся: чувство эйфории во время игры; сложно заставить себя остановиться; количество времени, проводимое перед монитором, постоянно увеличивается; семья и друзья отходят на второй план; не играя, человек чувствует, себя раздраженным, депрессивным, ему не хватает игры; возникают проблемы с учебой или работой. Возможно, игровая зависимость не так опасна, как, например, алкоголизм и наркомания, но тем не менее, она оказывает негативное влияние на развитие личности. У игроманов наблюдаются эмоциональные нарушения, выражающиеся в повышенном уровне тревожности и депрессивности. Многие из них становятся раздражительными, эмоционально неуравновешенными, даже агрессивными. Мир игромана подразделяется на реальный и виртуальный. В реальном мире игроки чувствуют себя неуютно, наваливаются жизненные проблемы, от которых они хотят уйти. В виртуальном мире их настроение и эмоции существенно улучшаются. Также положительные эмоции у игроманов появляются и в предвкушении игры. Отходя от компьютера настроение снова ухудшается, вплоть до следующего момента, когда можно снова начать играть. В реальном мире зависимые люди плохо адаптируются в обществе, у них множество различных проблем в семье, в школе. Этот мир скучный и трудный, в то время как виртуальный — полон приключений и вседозволенности. Именно поэтому выход из игры является болезненным для человека.
Характер эмоциональных нарушений, сопровождающих игровую зависимостьИгровую зависимость сопровождает ряд психологических симптомов. К таким симптомам относятся: чувство эйфории

Слайд 10опасности компьютерной зависимости

опасности компьютерной зависимости

Слайд 11Анкетирование учащихся
1.Есть ли у тебя планшет или телефон с загруженными играми

?
Да- 69%
Нет- 31%
2. Какой жанр игр в телефоне тебе больше нравится?
Познавательные, развивающие- 29%
Гонки- 42%
Бродилки- 27%
Аркады-2 %
Шутеры- 38 %
3. Сколько по времени ты готов играть в любимую игру?
1 час- 36%
2-3 часа- 13%
6 часов- 6%
Все свободное время- 31%
4. Ты злишься, если игра по каким-то причинам не работает?
Да- 33%
Нет- 55%
Мне все-равно- 12%
Анкетирование учащихся1.Есть ли у тебя планшет или телефон с загруженными играми ?Да- 69%Нет- 31%2. Какой жанр игр

Слайд 125. Ты можешь ответить грубо, если тебя отвлекают во время игры?
Да-

30 %
Нет- 70 %
6. Ты раздражаешься, когда тебе запрещают играть?
Да- 31%
Нет- 69 %

7. Продолжи предложение
Если бы компьютерные игры запретили в нашей стране, то :
Нам бы было очень скучно и нам бы не во что было играть
Буду чуть- чуть злиться и пойду на улицу
Был бы расстроен, разозлился, скучал
Не будет возможности играть
У всех ушла зависимость, дети станут гулять и проводить время с родителями
Нельзя запрещать
Это не допускается
Я бы не психовал и был спокойным и пошел гулять
Я бы их убил
Все будут хорошо учиться и не психовали бы
Я бы сошел с ума
Достал бы конструктор, пошел на улицу гулять, играл бы с друзьями

5. Ты можешь ответить грубо, если тебя отвлекают во время игры?Да- 30 %Нет- 70 %6. Ты раздражаешься,

Слайд 13 Тест на определение компьютерной зависимости у школьников для родителей (разработчик

Писарев В.Г.)

Уважаемые родители!
Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1.Как часто ваш ребенок играет за компьютером?
а) каждый день - 3 балла;
б) через день - 2 балла;
в) когда нечем заняться - 1 балл.

2.Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?
а)2-3 ч и больше - 3 балла;
б)час или 2 ч - 2 балла;
в)час максимум - 1 балл.

Тест на определение компьютерной зависимости у школьников для родителей (разработчик Писарев В.Г.)Уважаемые родители! Для установления наличия

Слайд 143.Кто выключает компьютер ребенка?
а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;
в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4.Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...
а)сидит за компьютером - 3 балла;
б)иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в)гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5.Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие
ради того, чтобы поиграть за компьютером?
а)да, прогуливал - 3 балла;
б)было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в)нет - 1 балл.
6.Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с
вами?
а) да, постоянно - 3 балла; б) иногда рассказывает - 2 балла; в) редко,
почти никогда - 1 балл.
7.Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?
а)это для него все или почти все - 3 балла;
б)значит много, но есть много других вещей, которые для него важны
не меньше - 2 балла;
в)ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

3.Кто выключает компьютер ребенка?  а) вы - 3 балла;  б) иногда вы, иногда ребенок -

Слайд 15Анализ результатов тестирования:
18-21 балл
Степень выраженности: компьютерная зависимость явно выражена
Рекомендации:
1. Составьте график

работы за компьютером или, лучше всего, - "режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером (оптимально до 30-60 мин в день).
2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять. Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.
5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.
12-17 баллов
Степень выраженности: ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней.
Рекомендации для родителей:
1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.
2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютерозависимым.

7-11 баллов
Степень выраженности: ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости.
Рекомендации для родителей:
Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям.

Анализ результатов тестирования:18-21 баллСтепень выраженности: компьютерная зависимость явно выраженаРекомендации:1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего,

Слайд 17Возвращаем ребенка в реальный мир
Итак, после того как мы определили, чем

же привлекают детей компьютерные игры, самое время разобраться в путях решения проблемы. Как побороть зависимость и вытащить ребенка в «оффлайн»?
Разговор по душам. С ребенком нужно общаться. Интернет- и игровая зависимость с психологической точки зрения – уход от проблем. В виртуальном мире можно прожить бесконечное количество жизней, вершить судьбы, а также поговорить по душам с неизвестными людьми в чатах, на форумах и в социальных сетях.
В реальной жизни детям не хватает именно общения, а вместе с ним – понимания. Вспомните, когда вы были в их возрасте, вам тоже часто хотелось поговорить с родителями, провести с ними время, поделиться радостью или горем.
Независимо от того, плохую или хорошую весть принес ребенок, разговаривайте с ним доброжелательно, а не ругайте или молчите вовсе, иначе он вряд ли захочет с вами делиться чем-то еще раз.
Ломка шаблона. Вернувшись с работы, поведите себя необычно. Обратитесь к ребенку за помощью, спросите совета, втяните в диалог. Начните сами делиться своими проблемами и достижениями, и ребенок захочет ответить тем же. Не критикуйте и не ругайте его. Дети ценят разговор на равных, «как со взрослым». Используйте примеры из прочитанных книг, просмотренных фильмов и собственной жизни, чтобы показать ребенку, что в реальном мире тоже много интересного.
Возвращаем ребенка в реальный мирИтак, после того как мы определили, чем же привлекают детей компьютерные игры, самое

Слайд 18«Качественное присутствие». Ребенку важно чувствовать, с ним вы или нет. Хотя бы

полчаса искреннего общения докажут ему вашу любовь и его нужность.
Изучите сайты, которые посещает ребенок, игры, в которые чаще всего играет, и попробуйте удовлетворить его потребности. Деликатно выведите на разговор, изучите интересы и сделайте так, чтобы они стали общими. Запрет на компьютер скорее разозлит малыша, тогда как ваше приобщение создаст атмосферу доверия, что позволит вам легче контролировать его.
Образец для подражания. Если вы сами много времени проводите за компьютером, строча отчеты или пролистывая интернет-страницы, вряд ли у вас получится вытащить своего ребенка на детскую площадку. Взрослые, которые заняты только работой, подают не самый лучший пример. Оглянитесь: вокруг столько возможностей для проведения совместного досуга. Коньки, лыжи, кинотеатры, парки развлечений, художественные кружки, спортивные секции, музыкальные группы– подарите ребенку детство без компьютера!
Конечно, отучить ребенка от компьютера за день, неделю или месяц не получится. Главное – исправить изъяны в своем поведении и подружиться с ребенком, который начнет меняться вместе с вами.
«Качественное присутствие». Ребенку важно чувствовать, с ним вы или нет. Хотя бы полчаса искреннего общения докажут ему вашу

Слайд 19«Если перейдешь меру,

то самое приятное станет самым


неприятным»


. Демокри́т Абдерский

«Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Демокри́т Абдерский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть