Презентация, доклад на тему Открытое заседание МС Роль современного урока в развитии творческой личности обучающихся -презентация

Содержание

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»В.А.Сухомлинский

Слайд 1Открытое заседание МС на областном семинаре заместителей директоров школ интернатов: «Роль современного

урока в развитии творческой личности обучающихся» подготовила зам.дир по УР Бельских Н.И. и члены МС
Открытое заседание МС на областном семинаре заместителей директоров школ интернатов: «Роль современного урока в развитии творческой личности

Слайд 2«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха»

В.А.Сухомлинский
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»В.А.Сухомлинский

Слайд 3Областная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
« Суджанская школа-интернат среднего

(полного) общего образования» – образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, занимающееся подготовкой выпускников, сориентированных на продолжение образования в высших и средних специальных учебных заведениях. Школа-интернат готовит к непрерывному профессионально-личностному развитию обучающихся, способных выстраивать жизненные стратегии, ориентированные на профессиональный успех, непрерывное образование в быстро меняющемся мире.
Подготовить Выпускника школы – как личность, овладевшую системой ключевых знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить образование в вузах, техникумах и средних специальных учреждениях.

Миссия ОБОШИ Суджанская школа-интернат

Областная бюджетная общеобразовательная школа-интернат   « Суджанская школа-интернат среднего (полного) общего образования» – образовательное учреждение, активно

Слайд 4основная форма дифференциации и
индивидуализации обучения на
современном этапе

Урок -

основная форма дифференциации ииндивидуализации обучения насовременном этапеУрок -

Слайд 5 направлен на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным

предметам, углубление его содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному
жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

урок -

направлен на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление его содержания, активизацию познавательной

Слайд 6Обмен передовым педагогическим опытом в организации проведения современных уроков

Цель:


Обмен передовым педагогическим опытом в организации проведения современных уроков  Цель:

Слайд 7Определить роль уроков в развитии творческого потенциала обучающихся;


Раскрыть роль современных педагогических

технологий, нестандартных форм, методов и средств обучения в повышении эффективности проведения уроков;

Выработать модель урока как системного явления и как средства развития творческого потенциала обучающихся и их успешной социализации;

Задачи проведения МС:

Определить роль уроков в развитии творческого потенциала обучающихся;Раскрыть роль современных педагогических технологий, нестандартных форм, методов и средств

Слайд 8

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь

познания (Сенека)


Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. (Сократ)

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания (Сенека) Человек не может научиться

Слайд 9Из опыта работы педагог психолог (Малюхова Е.В.)

Из опыта работы  педагог психолог (Малюхова Е.В.)

Слайд 10 Однажды собрались звери в лесу и решили

открыть школу.
Среди них были заяц, птица, белка,
рыба и угорь. Они и сформировали совет директоров.

Школа зверей

(притча)

Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу.

Слайд 11
заяц настаивал, чтобы в программу урока вошел бег

, прыжки и грызение наук (заучивание).
заяц настаивал,  чтобы в программу   урока вошел бег , прыжки и грызение

Слайд 12

Птица настаивала, чтобы в программу урока вошло летание, кряканье (говорение)


Птица настаивала,  чтобы в программу урока вошло летание, кряканье (говорение)

Слайд 13

Рыба настаивала, чтобы в программу урока входило плавание…….

Рыба настаивала, чтобы в программу урока  входило плавание…….

Слайд 14
А белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по

деревьям,
А белка говорила, что абсолютно необходимо  внести вертикальное лазанье по деревьям,

Слайд 15 Они объединили всё содержание и составили расписание уроков.

Потом они решили, что ВСЕ животные должны изучать ВСЕ предметы и жить традиционно.
Они объединили всё содержание и составили расписание уроков.    Потом они решили, что

Слайд 16 В конце концов, первым по успеваемости животным в

классе оказался угорь, который все делал наполовину.
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, который все делал

Слайд 17Так они жили…учились. …Учредители были довольны, потому что каждый изучал по

традиции ВСЕ предметы, и это называлось
« традиционным образованием»

… Довольно скоро они поняли, что в
современном лесу изменились условия.
Оказалось, что жить по старинке нельзя…


Так они жили…учились. …Учредители были довольны, потому что каждый изучал по традиции ВСЕ предметы, и это называлось

Слайд 18

… Но вот пришли новые животные
и
стали жить и

учиться по новому….
… Но вот пришли новые животные и стали жить и учиться по новому….

Слайд 19 Каково ваше отношение к
«традиционному обучению»?
Какой обучающийся…?
Индивид- способный только

к исполнительной деятельности
или
Личность, способная к самостоятельной
творческой деятельности


традиционное инновационное

Обмен мнениями:


Каково ваше отношение к «традиционному обучению»?Какой  обучающийся…?Индивид- способный только к исполнительной деятельности

Слайд 20Страничка психолога Исследования психолога
Чем помогают Вам уроки?

Назовите интересные формы проведения

уроков?

Вы с интересом посещаете уроки?

Главное на уроке

Мотивы посещения уроков

Страничка психолога  Исследования психолога Чем помогают Вам уроки?Назовите интересные формы проведения  уроков?Вы с интересом

Слайд 21Результаты психологического исследования «Вы с интересом посещаете уроки?»

Результаты психологического исследования  «Вы с интересом посещаете уроки?»

Слайд 22 Результаты психологического исследования «Главное на уроке»

Результаты психологического исследования  «Главное на уроке»

Слайд 23Результаты психологического исследования «Мотивы посещения уроков»

Результаты психологического исследования  «Мотивы посещения уроков»

Слайд 24Результаты психологического исследования «Назовите интересные формы проведения уроков?»


Результаты психологического исследования  «Назовите интересные формы проведения  уроков?»

Слайд 25Результаты психологического исследования «Чем помогают Вам уроки?»

Результаты психологического исследования  «Чем помогают Вам уроки?»

Слайд 26Выводы:

У большинства старшеклассников школы позитивное отношение к обучению;

успешность деятельности обучающихся младших

и средних школьников положительная;

главное на уроках не только получение новых знаний, но и стиль взаимоотношений между учителем и обучающимися.


Выводы:У большинства старшеклассников школы позитивное отношение к обучению;успешность деятельности обучающихся младших и средних школьников положительная;главное на уроках

Слайд 27Обсуждение:


В чем, по-вашему, разница между традиционным уроком и развивающим уроком?



2. Какие качества развиваются у обучающихся на уроках?

3. Можно ли повысить уровень знаний по предмету используя нестандартные уроки?

4. Что, по-вашему, главное на уроке?
Что, по-вашему, интереснее на уроке?

5.Как реализуется принцип деятельностного подхода в обучении?

6. Что такое эффективная образовательная технология МОДЕРАЦИЯ ?

7. В каком случае работу ученика на уроке можно назвать успешной?




Обсуждение:В чем, по-вашему, разница между традиционным уроком и  развивающим уроком? 2. Какие качества развиваются у обучающихся

Слайд 28Обсуждение:






В чем, по-вашему, разница между традиционным уроком и развивающим

уроком?

Обсуждение: В чем, по-вашему, разница между традиционным уроком и  развивающим уроком?

Слайд 29 Из опыта работы учителя начальных классов (Коновалова О.Н.)

Из опыта работы учителя  начальных классов (Коновалова О.Н.)

Слайд 30 Какие качества развиваются у обучающихся на уроках?
Обсуждение:

Какие   качества развиваются у обучающихся на уроках? Обсуждение:

Слайд 31Из опыта работы
учителя логопеда (Зубарева Л.В.)

Из опыта работы учителя логопеда   (Зубарева Л.В.)

Слайд 32Обсуждение:
Можно ли повысить уровень знаний по предмету используя нестандартные уроки?

Обсуждение:Можно ли повысить уровень знаний по предмету используя нестандартные уроки?

Слайд 33 Из опыта работы учителя русского языка (Червякова Н.М.)

Из опыта работы учителя  русского языка  (Червякова Н.М.)

Слайд 34Обсуждение:

Что, по-вашему, главное на уроке?

Что, по-вашему, интереснее на


уроке?

Обсуждение:Что, по-вашему, главное на уроке? Что, по-вашему, интереснее на

Слайд 35 Из опыта работы учителя физики (Новикова Л.В.)

Из опыта работы учителя физики (Новикова Л.В.)

Слайд 36Обсуждение:

Как реализуется принцип деятельностного подхода в обучении?

Обсуждение:Как  реализуется принцип деятельностного  подхода в обучении?

Слайд 37Из опыта работы учителя начальных классов (Коростелева О.А.)

Из опыта работы учителя  начальных классов (Коростелева О.А.)

Слайд 38
Что такое эффективная образовательная технология МОДЕРАЦИЯ ?

Обсуждение:

Что такое эффективная образовательная технология МОДЕРАЦИЯ ? Обсуждение:

Слайд 39Из опыта работы учителя
начальных классов (Ушкалова Р.В.)

Из опыта работы учителя начальных классов (Ушкалова Р.В.)

Слайд 40Обсуждение:

В каком случае работу ученика на уроке можно назвать

успешной?

Обсуждение: В каком  случае работу ученика на уроке можно назвать успешной?

Слайд 41Из опыта работы
учителя математики (Березуцкая О.П.)

Из опыта работы учителя математики (Березуцкая О.П.)

Слайд 42Самая важная мысль на методическом совете…


Самая спорная мысль на методическом совете…


Возникла

ли у вас идея, которую хочется опробовать….

Рефлексия:

Самая важная мысль на методическом совете…Самая спорная мысль на методическом совете…Возникла ли у вас идея, которую хочется

Слайд 43Модель урока как средство развития
творческого потенциала
обучающихся
У Р О К


Проектирование

Функции

Оценка, самооценка деятельности



Учебно-методическое обеспечение урока


Педагогические принципы



Технологии обучения




Формы организации деятельности





Методы, приёмы и средства обучения
на уроке



Критерии эффективности


Целепологание

Модель урока как средство развития творческого потенциала обучающихсяУ Р О К Проектирование ФункцииОценка, самооценка деятельностиУчебно-методическое обеспечение урокаПедагогические

Слайд 44Решение:


1. Отметить положительный опыт учителей участвующих в семинаре за эффективное применение

современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков.
2. Учителям при планировании и проведении уроков использовать методики, работающие на развитие творческой личности. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов деятельностного подхода в обучении.
Учителя, зам. дир по УР (2013-2014г)
3. Руководителям МО учителей спланировать обмен опытом по использованию активных форм организации урока, с использованием современных технологий, продумать тему работы МО на 2013-14 учебный год с учетом современных требований к уроку и в аспекте ФГОС.
Руководители МО ( 2013 -2014г.)
4. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках декад методического мастерства, методических объединений, педсоветов, семинаров.
Директор школы, зам. дир по УР ( 2013-2014г.)
5. Психолого-педагогической и социальной службе школы на основе психологической диагностики оказывать адресную помощь обучающимся, родителям, педагогическому коллективу с целью ориентации их в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
Педагог психолог, учитель логопед, социальный педагог ( 2013.-2014г.)
 

Решение:1. Отметить положительный опыт учителей участвующих в семинаре за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы

Слайд 45Спасибо всем за активное участие в ходе заседания, результативную работу, за

высказанные идеи, мысли, пожелания.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!



Успехов всем!


Спасибо всем за активное участие в ходе заседания, результативную работу, за высказанные идеи, мысли, пожелания. Надеемся на

Слайд 46рефлексия
Педагогическая рефлексия — это не только способность дать себе и своим

поступкам отстраненную оценку, но и понять, как тебя воспринимают другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения.
рефлексияПедагогическая рефлексия — это не только способность дать себе и своим поступкам отстраненную оценку, но и понять,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть