Слайд 1МБОУ «Кировская школа-гимназия № 2»
Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы МБОУ«Кировская школа гимназия № 2».
Председатель МО учителей начальных классов:
Заречнева Ольга Владимировна
Слайд 2Задача школы не только дать определённую сумму знаний, но и показать,
как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.
Крупская Н.К.
Слайд 3Задачи МО
Развитие самодостаточной личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы
и самостоятельности в процессе обучения. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования. Отсюда вытекает тема работы школьного методического объединения учителей начальных классов: «Реализация ФГОС НОО».
Слайд 4МБОУ«Кировская школа-гимназия№ 2»
В начальной школе сложился стабильный разновозрастной педагогический
коллектив из 8 человек. 80% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Среди педагогов 1 отличник народного образования:
Т.П.Онуфриева
Слайд 6ГЛАВНОЕ
УВЛЕЧЕННОСТЬ + ВИДЕНИЕ + ДЕЙСТВИЕ = УСПЕХУ
Слайд 8Основные задачи
Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного
процесса.
Слайд 9Тема:
Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании
Слайд 10ФГОС НОО
Модель начальной школы характеризует:
создание условий для полноценного пребывания ребенка
в данном учреждении;
успешная реализация учебного процесса;
Создание здоровьесберегающей среды;
Высокая актуальность содержания внеурочной деятельности;
Взаимодействие с педагогами,а также учебно- вспомогательным персоналом.
Слайд 11Программа «Школа России" (ФГОС)
«Школа России» - это учебно-методический комплект (УМК)
для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов.
Слайд 12Учебная деятельность
Качество обучения учащихся 4-х классов на протяжении последних трех
лет подтверждается показателями 100%-ой успеваемости при итоговой аттестации выпускников.
Слайд 13Одним из приоритетных направлений остается
направление по сохранению и укреплению здоровья
учащихся. Оптимизация расписания занятий, проведение физ.минуток во время уроков, направленных на коррекцию зрения и осанки, витаминизация блюд школьной столовой, тесный контакт учителя, детей, родителей со школьным врачом- важные мероприятия этого направления.
Слайд 14« Мама, папа и я – спортивная семья»
Слайд 15ИКТ в школе
Четыре кабинета оборудованы современными компьютерами и локальной сетью, имеется
выход в Интернет. В четырёх кабинетах установлены Интерактивные доски и мультимедийное оборудование позволяют обучающимся приобретать навыки программирования, создания компьютерных презентаций. Ежегодно проводится социально-значимый проект «Презентация творческих работ»
Слайд 26Консультативно – методическое направление
МО начальных классов регулярно проводит совместные заседания
с учителями –предметниками по преемственности начального и среднего звена школы.
Учителя дают открытые уроки , проводят открытые внеклассные мероприятия.
Слайд 27Учимся с радостью
Фрагменты открытых уроков 2015 года
Слайд 28 Открытый урок в 1-А классе, учитель Акишина Е.П.
Слайд 30Учимся с радостью
Наши внеклассный мероприятия 2015
Слайд 31Конкурсы, олимпиады.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его креативность, способность анализировать,
выдвигать гипотезу, умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения. Школьник выступает в роли: «исследователь».
Начиная с 2-го класса, учащиеся принимают участие в конкурсах: «Познание и творчество», «Кенгуру» и побеждают!
Проведение предметных олимпиад разного уровня дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.
Слайд 34Портфолио учащегося фиксирует все его достижения
Слайд 35Одна из основных задач – объединение коллектива родителей, школы и детей.
Акция «Помоги птицам»
Цель: создание и организация регулярной работы «птичьей» столовой во дворах и скверах. Кормушки изготавливают и развешивают дети вместе с родителями.
Акция «Помощь детям Донбасса»
Цель: сбор гуманитарной помощи.
Слайд 41МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
Учителя, родители и дети ведут кропотливую работу по поиску
ветеранов ВОВ, собирают информацию о своих родных и близких.
Работают над проектами: « Марш героев», «Их именами названы улицы нашего посёлка», « Если бы камни могли говорить».
Слайд 50Содружество
Начальная школа активно сотрудничает с библиотекой . На базе библиотеки проводятся
различные мероприятия: парад сказочных персонажей, встречи с писателями, инсценировка произведений, литературные салоны.Регулярно проводятся заседания кружка «Крымуша».
В школьной газете « Штурвал» есть своя страница обучающихся в начальных классах,где освещаются важные события в нашей школьной жизни.
Учащиеся начальных классов являются активными участниками кружковой работы при ЦДДТ.
Слайд 61«Зеленая Аллея Памяти»
В рамках областной целевой программы«Формирование экологической компетентности школьников»,каждый год
совместно с родителями и учителями проводится озеленение и обустройства школьного двора.
Слайд 67Считаем, что
система работы нашего МО позволяет: а) двигаться в разных
содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей;
б) развивать творческий потенциал учащихся;
в) применять здоровье-сберегающие технологии.
Учителя систематически повышают квалификацию в «КРИППО»
Слайд 68Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности
в процессе обучения.
Создание условий для реализации себя как личности - важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования.