Презентация, доклад на тему Отчет по теме самообразования Изучение учебной мотивации учащихся

Содержание

Учебная мотивацияСущность учебных мотивовИсточники учебной мотивацииКлассификация учебных мотивовХарактеристики и функции учебной мотивацииИнтерес в мотивационной сфереОтношение к учению в мотивационной сфере

Слайд 1Отчет по Теме самообразования: «Изучение учебной мотивации учащихся»


2010-2013гг.

Отчет по Теме самообразования:   «Изучение учебной  мотивации учащихся»2010-2013гг.

Слайд 2Учебная мотивация
Сущность учебных мотивов
Источники учебной мотивации
Классификация учебных мотивов
Характеристики и функции учебной

мотивации
Интерес в мотивационной сфере
Отношение к учению в мотивационной сфере
Учебная мотивацияСущность учебных мотивовИсточники учебной мотивацииКлассификация учебных мотивовХарактеристики и функции учебной мотивацииИнтерес в мотивационной сфереОтношение к учению

Слайд 3Сущность учебных мотивов
Познавательные потребности
Цели
Интересы
Стремления
Идеалы
Мотивационные установки

Сущность учебных мотивовПознавательные потребностиЦелиИнтересыСтремленияИдеалыМотивационные установки

Слайд 4Факторы учебной мотивации
Характер образовательной системы
Организация педагогического процесса в образовательном учреждении
Особенности самого

обучающегося
Личностными особенностями учителя
Спецификой учебного предмета
Факторы учебной мотивацииХарактер образовательной системыОрганизация педагогического процесса в образовательном учрежденииОсобенности самого обучающегосяЛичностными особенностями учителяСпецификой учебного предмета

Слайд 5Источники учебной мотивации
Внутренние
Внешние
Личные
Классификация учебных мотивов
Социальные
Познавательные
Личностные

Источники учебной мотивацииВнутренниеВнешниеЛичные Классификация учебных мотивовСоциальныеПознавательныеЛичностные

Слайд 6Характеристики и функции учебной мотивации
Учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных

мотивов

Функции учебных мотивов:
Побуждающая
Направляющая
регулирующая
Характеристики и функции учебной мотивацииУчебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивовФункции учебных мотивов:ПобуждающаяНаправляющаярегулирующая

Слайд 7Практическая часть

Диагностика учебной мотивации

Практическая частьДиагностика учебной мотивации

Слайд 8 Анкета адаптации (5 класс)
Отношение к предметному

преподаванию: 50%
Сложность с кабинетами: 15%
Анкета адаптации (5 класс)Отношение к предметному преподаванию:  50%Сложность с кабинетами: 15%

Слайд 9Диагностика «Отношения к учению» (5класс)
Цель: определить общее отношение к школе, к

учению.

Диагностика «Отношения к учению» (5класс)Цель: определить общее отношение к школе, к

Слайд 10Диагностика «Мотивы учебной деятельности» (5 класс)
Цель: выявить преобладающие мотивы учения отдельного

ученика.

Диагностика «Мотивы учебной деятельности» (5 класс)Цель: выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика.

Слайд 11Диагностика «Направленность на отметку» (5 класс)
Вывод: в классе 53% учащихся имеют

среднюю степень выраженности, 47% - низкую степень выраженности, а высокой степени выраженности нет ни у одного ученика.
Диагностика «Направленность на отметку» (5 класс)Вывод: в классе 53% учащихся имеют среднюю степень выраженности, 47% - низкую

Слайд 12Диагностика «Доминирующих мотивов» (6 класс)
Цель: изучить наиболее и наименее осознаваемые мотивы

учения
Диагностика «Доминирующих мотивов» (6 класс)Цель: изучить наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения

Слайд 13Диагностика «Изучение отношения учащихся к учебным предметам» (6 класс)
Цель: определить степень

значимости предметов школьной программы.

Диагностика «Изучение отношения учащихся к учебным предметам»  (6 класс)Цель: определить степень значимости предметов школьной программы.

Слайд 14Диагностика «Изучение направленности на приобретение знаний» (6 класс)

Диагностика «Изучение направленности на приобретение знаний» (6 класс)

Слайд 15Диагностика «Изучение интересов учебной деятельности» (6 класс)
Цель: выявить, что интересно изучать

учащимся шестого класса в учебном заведении.

Диагностика «Изучение интересов учебной деятельности» (6 класс)Цель: выявить, что интересно изучать учащимся шестого класса в учебном заведении.

Слайд 16Диагностика «Познавательной потребности» (7 класс)
Интенсивность

Диагностика «Познавательной потребности» (7 класс)Интенсивность

Слайд 17Диагностика «Мотивация к достижению успеха» (7 класс)

Диагностика «Мотивация к достижению успеха» (7 класс)

Слайд 18Диагностика «Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что …» (7 класс)
Развить трудолюбие,

упорство;
Получить одобрение со стороны учителей;
Получить одобрение со стороны родителей;
Быть ответственным перед товарищами;
Развить терпеливость, доброжелательность;
Быть лучшим;
Понравиться мальчику;
Занять достойное место среди товарищей;
Порадовать бабушку, дедушку.
Диагностика «Я хочу заниматься самовоспитанием, потому что …»  (7 класс)Развить трудолюбие, упорство;Получить одобрение со стороны учителей;Получить

Слайд 19Диагностика «Изучение отношения и определения мотивации учащихся к учебным предметам (7

класс)
Диагностика «Изучение отношения и определения мотивации учащихся к учебным предметам (7 класс)

Слайд 20Диагностика «Мотивация к избеганию неудач» (8 класс)

Диагностика «Мотивация к избеганию неудач» (8 класс)

Слайд 21Общий вывод
Сопоставление баллов по диагностикам 5,6,7 и 8 классов

показало, что преобладание тенденции на знание у учащихся выше, чем тенденции на отметку. На протяжении этих лет учебная мотивация школьников изменялась: если 5-классники стремились получать 5- и 4-ки, то 7-классники считают наиболее значимым мотив овладения новыми знаниями. К подростковому возрасту мотивы самообразования также принимают другой характер, становятся более конкретными, на первый план выступают близкие цели (сдать экзамены, поступить в учебное заведение).
Общий вывод  Сопоставление баллов по диагностикам 5,6,7 и 8 классов показало, что преобладание тенденции на знание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть