Презентация, доклад на тему Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Содержание

Система взаимодействия специалистов в МБОУ «ООШ» №15РебёнокУчитель- логопедСоциальный педагогКлассный руководительПедагог-психологРодителиМедицинский работник

Слайд 1
Особенности
взаимодействия учителя-логопеда
с участниками образовательного процесса
в коррекционной работе с детьми

с ОВЗ



Учитель-логопед МБОУ «ООШ» №15 г.Юрги»
Бодрова Виктория Александровна
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процессав коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2Система взаимодействия специалистов
в МБОУ «ООШ» №15



Ребёнок
Учитель- логопед
Социальный педагог
Классный руководитель
Педагог-психолог
Родители
Медицинский работник

Система взаимодействия специалистов в МБОУ «ООШ» №15РебёнокУчитель- логопедСоциальный педагогКлассный руководительПедагог-психологРодителиМедицинский работник

Слайд 3Основные цели коррекционно-педагогической работы педагогов МБОУ «ООШ №15» г.Юрги
оказание комплексной психолого-социально-педагогической

помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.

Основные цели  коррекционно-педагогической работы  педагогов МБОУ «ООШ №15» г.Юрги оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки

Слайд 4Программы специалистов, реализующих программу коррекционной работы:
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в 1-2

классах начальной школы для детей с нарушениями речи

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

Программа коррекции эмоциональных состояний младших школьников и подростков с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего основного образования

Программы специалистов, реализующих программу коррекционной работы:Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в 1-2 классах начальной школы для детей с

Слайд 5Задачи:

Задачи:

Слайд 6Принципы взаимодействия:

Принципы взаимодействия:

Слайд 7Документация

Документация

Слайд 8Организационно-методическое направление:

Организационно-методическое направление:

Слайд 9 Организационный (сентябрь-октябрь)

Организационный (сентябрь-октябрь)

Слайд 10 Основной (ноябрь - февраль)

Основной (ноябрь - февраль)

Слайд 11 Заключительный (март - май)

Заключительный (март - май)

Слайд 12Основные формы работы с классным руководителем
Речевая зарядка
Учитель
Логопед
Дыхательная гимнастика
Взаимопосещение уроков, занятий
Консультации логопеда
Артикуляционная

гимнастика

Обогащение и развитие словаря

Приёмы здоровьесберегающих технологий

Выработка единых требований к речи детей

Участие логопеда в МО начальных классов

Развитие темпа и ритма речи

Основные формы работы с классным руководителемРечевая зарядкаУчительЛогопедДыхательная гимнастикаВзаимопосещение уроков, занятийКонсультации логопедаАртикуляционная гимнастикаОбогащение и развитие словаряПриёмы здоровьесберегающих технологийВыработка

Слайд 14Основные направления работы с родителями

Основные направления работы с родителями

Слайд 17Содержание работы учителя-логопеда
Обследование моторной сферы (общая, мелкая моторика).
Состояние звукопроизношения. Обследование фонематического

слуха, восприятия. Выяснение уровня сформированности навыков языкового анализа и синтеза. Состояние лексической стороны речи и грамматического строя. Обследование уровня сформированности навыков чтения и письма.

Содержание работы  учителя-логопедаОбследование моторной сферы (общая, мелкая моторика).Состояние звукопроизношения. Обследование фонематического слуха, восприятия. Выяснение уровня сформированности

Слайд 18Содержание коррекционно-развивающего направления:

Содержание коррекционно-развивающего направления:

Слайд 19
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ в составе:
балансировочная доска-лабиринт;

настенный квадратный и треугольный лабиринт;
лабиринт цветок;
декоративно-развивающая панель «Пруд»
говорящее зеркало;
- логопедическое зеркало с отверстием;
рабочий стол
- вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями;
настенный фиброоптический ковер «Млечный путь»;
зеркальный шар с мотором;
интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»;
интерактивная светозвуковая панель «Фонтан»;
- психологические «Кресла-мешки».



Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ в составе:балансировочная доска-лабиринт; настенный квадратный и треугольный лабиринт; лабиринт

Слайд 20Результаты коррекционной работы

Результаты  коррекционной работы

Слайд 21Содержание работы педагога-психолога
Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны

ближайшего развития.
Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность.
Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное.
Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь.

Содержание работы  педагога-психологаОбследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.Внимание: устойчивость, переключаемость с

Слайд 22Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога:

Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога:

Слайд 23Содержание работы социального педагога
Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания.
Умение учиться: организованность,

выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль.
Трудности в овладении новым материалом.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, классного руководителя.
Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
Особенности личности. Интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим н старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактнвностъ. замкнутость.

Содержание работы  социального педагогаСемья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания.Умение учиться: организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа,

Слайд 24Содержание работы медицинского работника
Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской

документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.
Физическое состояние учащегося. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность), утомляемость, состояние анализаторов

Содержание работы  медицинского работникаВыявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье

Слайд 25Результат совместной работы
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно

успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Результат совместной работыТолько в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к

Слайд 26 Спасибо за


внимание!
Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть