Презентация, доклад на тему Особенности взаимодействия с тревожными детьми в системе личностно-ориентированного воспитания

Содержание

«Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят» Д. Локк Тревога определяется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности и проявляющееся в

Слайд 1С-Пб ГКУЗ «Детский туберкулёзный санаторий «Дружба»

Особенности взаимодействия
с тревожными детьми
в

системе личностно-ориентированного воспитания



Подготовила и провела:
педагог-психолог
Колкова В.Г.
г. Пушкин
2017 г.
С-Пб ГКУЗ «Детский туберкулёзный санаторий «Дружба»Особенности взаимодействия с тревожными детьми в системе личностно-ориентированного воспитанияПодготовила и провела:педагог-психологКолкова В.Г.г.

Слайд 2«Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях, которые чаще

всего не происходят» Д. Локк

Тревога определяется как эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий («Краткий психологический словарь»).

Тревожность в современной психологии рассматривается как психическое свойство и определяется как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги («Краткий психологический словарь»).

Тревожность – это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

«Тревога – это беспокойство при мысли  о будущих неприятностях, которые  чаще всего не происходят» Д.

Слайд 3ТРЕВОГА
Мобилизующая

Даёт дополнительный импульс к деятельности
(только с подросткового возраста, когда она может

стать мотиватором деятельности, подменяя собой другие потребности и мотивы)
ТРЕВОГАМобилизующаяДаёт дополнительный импульс к деятельности(только с подросткового возраста, когда она может стать мотиватором деятельности, подменяя собой другие

Слайд 4 Расслабляющая Снижает эффективность деятельности вплоть до полного прекращения

Расслабляющая Снижает эффективность деятельности  вплоть до полного прекращения

Слайд 5Причины повышенной тревожности

Причины повышенной тревожности

Слайд 6ТРЕВОЖНОСТЬ

ТРЕВОЖНОСТЬ

Слайд 7 Факторы, формирующие и закрепляющие школьную тревожность
Учебные перегрузки.
Неспособность учащегося справиться со

школьной программой.
Неадекватные ожидания со стороны родителей.
Неблагоприятные отношения с педагогами.
Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации.
Смена школьного коллектива или неприятие детским коллективом.
Факторы, формирующие и закрепляющие  школьную  тревожность Учебные перегрузки.Неспособность учащегося справиться со школьной программой.Неадекватные

Слайд 8ВИДЫ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

ВИДЫ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 10Направления работы
Изучение нарушений психологического
здоровья у детей. Диагностика.

Беседа с родителями, учителями,

ребёнком и наблюдение за его взаимодействием с окружающими — сбор информации.
Методика «Выбери нужное лицо» (тест детской тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и
В. Амен) помогает определить общий уровень тревожности ребёнка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни.
Тест А.М. Прихожан «Диагностика школьной тревожности (младший школьный возраст)» помогает определить, какая сфера школьной жизни является наиболее травмирующей для ребёнка.
Тест CМAS («Детская шкала проявлений тревожности») позволяет не только выявить наличие и уровень тревожности, но и вычленить ряд соматических проявлений тревожности (анализ конкретных ответов).
Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера) предназначен для одновременной оценки двух видов тревожности.
Направления работыИзучение нарушений психологического здоровья у детей. Диагностика.Беседа с родителями, учителями, ребёнком и наблюдение за его взаимодействием

Слайд 11Опросник школьной тревожности Филлипса позволяет оценить не только общий уровень школьной

тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.
Методики определения самооценки позволяют отметить и обсудить не только уровень, на который себя ставит ребёнок, но и то, где он хотел бы находиться, как оценивают его родные и учителя. С помощью развёрнутой самооценки удается выявить неуверенность в себе и позицию окружающих, какой она представляется ребенку.
Адаптированный вариант детского личностного опросника
Р. Кэттелла позволяет понять природу и происхождение тревожности.
Рисунок семьи даёт возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребёнка.
Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга помогает отследить стратегии поведения ребёнка и тип реагирования на травмирующие ситуации.

Информирование родителей и педагогов
об имеющихся нарушениях в развитии детей.
Опросник школьной тревожности Филлипса позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания

Слайд 122. Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.


2. Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

Слайд 13Повышение самооценки ребёнка

Повышение самооценки ребёнка

Слайд 14Как играть с тревожными детьми

Как играть с тревожными детьми

Слайд 15










3. Консультации
Психолог
Врачи
Дети
Родители
Учителя
Воспита-тели

3. Консультации ПсихологВрачиДетиРодителиУчителяВоспита-тели

Слайд 16Средства и формы реализации задач

Средства и формы реализации задач

Слайд 17Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Список использованной литературы
Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги

// Психологический журнал. – 1992. - № 5.
Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. – Спб., 1997.
Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 1988.
Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. – 1969. - № 1
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб., 2001.
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 2.
Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как найти своё место в жизни. М., 2000.
Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. - М., 1995.
Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 2000.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Независимая фирма «Класс», 1997.
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. Москва–Воронеж, 2000.
Список использованной литературыАстапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. – 1992. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть