Слайд 1Особенности учебного плана,
способствующие повышению качества образования
(из опыта работы МБОУ СОШ
№12)
Слайд 2Учебный план - это документ, содержащий перечень изучаемых в образовательной организации
предметов и их почасовое распределение
Учебный план - обязательная часть образовательной программы
Слайд 3Учебный план для 1-11 классов разрабатывается в соответствии
Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральным базисным учебным планом,
федеральным компонентом государственного стандарта ОО , утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г № 1897»
Приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;
Приказом управления образования администрации города Невинномысска «Об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Слайд 4Структура учебного плана
1. Пояснительная записка
нормативные документы
продолжительность учебной недели
объем домашних заданий
формы
и виды промежуточной аттестации
(проводится по учебным предметам, устанавливаемым Положением «О промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс», в конце учебного года начиная со 2-го класса.
Изменения в УП
1-4 классов,
5-6 классов ,
7-9 классов,
10-11 классов
2 . Инвариантная часть БУП
3. Вариативная часть БУП
Слайд 6Инвариантная часть учебного плана
Инвариантная часть Базисного учебного плана полностью реализует федеральный
компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом образовательных компетенций, обеспечивающих возможности продолжения образования.
Образовательная организация не может уменьшать количество часов на учебные предметы инвариантной части или исключать какой- либо предмет из предлагаемого перечня.
Слайд 7Вариативная часть учебного плана
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и
школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях учебного плана (в том числе для углубленного изучения), на изучение элективных курсов, проведение индивидуальных и групповых занятий, в соответствии с лицензией ОУ.
Вариативная часть учитывает возможности ОО, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности обучающихся
Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательных организаций является обязательным для всех обучающихся.
Слайд 8Часы вариативной части учебного плана могут использоваться
В основной школе для
реализации программ
повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);
введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных ООП ООО, не дублирующих предметы федерального компонента ФГОС и ГОС ООО;
проведения факультативных занятий;
введения спецкурсов;
проведения индивидуальных и групповых занятий;
организации обучения по индивидуальным образовательным программам;
самостоятельной работы обучающихся в библиотеках, музеях.
Слайд 9Часы вариативной части учебного плана могут использоваться
в 10-х - 11-х классах
для
Реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (профильного или углубленного изучения учебных предметов);
введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;
проведения элективных курсов (обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательной организации, учебных практик, исследовательской деятельности);
осуществления образовательных проектов;
Слайд 10Максимально допустимая недельная нагрузка
Слайд 11Начальное Общее Образование
Инвариантная часть
Слайд 13Основное Общее Образование
Вариативная часть
Слайд 15 Занимательная биология
Историческое краеведение
Слайд 16Среднее общее образование
Учебный план МБОУ СОШ №12 для 10-11 классов
реализует модель профильного обучения
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно, учитывая интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Слайд 17Цели профильного обучения
обеспечить углубленное и расширенное изучение отдельных предметов программы среднего
общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с возможностями построения индивидуальных образовательных программ, маршрутов;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между средним и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Слайд 19Базовые учебные предметы
Базовые учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, обязательны
для всех учащихся во всех профилях обучения, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Компетенции учащихся определяются содержанием учебников (программ), рекомендованных МО РФ для общеобразовательных школ
Слайд 20Профильные учебные предметы
Профильные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного
уровня, углубляющие, расширяющие базовые общеобразовательные предметы.
При организации профильного обучения школа из предложенного федеральным базисным учебным планом перечня дисциплин выбирает не менее двух учебных предметов для изучения на профильном уровне
При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение компетенций, которые определены государственным стандартом.
Слайд 21Элективные учебные предметы
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору
учащихся из компонента образовательной организации.
Элективные курсы- входят в состав профиля и способствующие углублению индивидуализации профильного обучения
Слайд 22Элективные курсы
Элективные курсы выполняют следующие функции:
изучение ключевых проблем современности;
ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба»;
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; дополнение и углубление базового предметного образования;
компенсация недостатков обучения по профильным предметам
Слайд 23Таким образом, при введении профильного обучения учащемуся (семье) предлагается совершить
выбор профиля, а вместе с ним набор предметов, уровень их изучения, набор элективных курсов, предложенных школой
Слайд 24В МБОУ СОШ №12 10-11 классы представлены следующими образовательными профилями
Слайд 25Что способствует выбору профиля?
Изучение государственного запроса (изучение рынка труда)
- анализ трудоустройства
выпускников
Мониторинг участников образовательного процесса
- анализ выбора предмета для сдачи ГИА
- опрос родителей учащихся
Профориентация
мониторинг профессиональной направленности и индивидуальных особенностей
экскурсии
дни открытых дверей
Выездные курсы на шефствующее предприятие
взаимодействие с председателем управляющего совета д.т.н. Коклиным И.М. ( организация экскурсий на предприятие, лекционные занятия, оформление индивидуальной карт профессиональной направленности)
Учет условий и возможностей ОО
кадры
МТБ
Слайд 26Учебный план 10а -11а класса
(химико-биологический профиль)
Слайд 27Учебный план 10б -11б классов
(социально-гуманитарный профиль)
Слайд 31Показатели ГИА - 11 класс
Выпускники набравшие 70 баллов и выше
2013-2014 -
15 учащихся
2014-2015 – 17 учащихся;
2015-2016 - 30 учащихся, из них (60%)
Выше 80 баллов – 15 человек
Русский язык – 15 человек
Биология- 3 чел
Математика- 1 чел
Обществознание 1 чел
Химия 2 чел.
Выше 90 баллов – 6 человек
Русский язык – 6 чел
Биология – 1 чел
Химия – 1 чел
Слайд 32Результативность работы профильных классов
11-А (химико-биологический)–по профилю -11 чел. – 44%
Бюджет -15
чел.
11-Б (социально-гуманитарный) –по профилю – 14 чел. - 54 %
Бюджет- 9 чел
Слайд 33
Сравнительный анализ - ОГЭ 2016
Слайд 34Участие в олимпиадах.
Призеры и победители
муниципальный этап ВОШ
-
2016- 22 чел.
- 2017- 25 чел.
регионального этап ВОШ - 3 чел
муниципальный этап конференция МАН – 10 чел
региональный этап конференции МАН – 3 чел.
научно-практическая конференция «Отечество» - 2 чел.
творческие конкурсы – 58 чел.
олимпиады различного уровня – 91 чел
спортивные соревнования- 32 чел