Презентация, доклад на тему Особенности социализации уч-ся начальной школы в условиях информационного общества.

Содержание

Под социализацией личности мы понимаем процесс включения индивида в жизнь общества через усвоение личностью норм поведения в обществе, приобщение ее к ценностям общества, осознание личностью себя как части общества, своей ответственности перед людьми

Слайд 1Особенности социализации уч-ся начальной школы в условиях информационного общества.
ПОДГОТОВИЛА
ИСАИЧКИНА СВЕТЛАНА
АЛЕКСАНДРОВНА

Особенности социализации уч-ся начальной школы в условиях информационного общества.ПОДГОТОВИЛА ИСАИЧКИНА СВЕТЛАНААЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2
Под социализацией личности мы понимаем процесс включения индивида в жизнь общества

через усвоение личностью норм поведения в обществе, приобщение ее к ценностям общества, осознание личностью себя как части общества, своей ответственности перед людьми
Под социализацией личности мы понимаем процесс включения индивида в жизнь общества через усвоение личностью норм поведения в

Слайд 3



«Первичная социализация осуществляется в семье, в кругу сверстников, в начальной школе;

вторичная – в основной и средней школе», – отмечает В.И. Загвязинский».
«Первичная социализация осуществляется в семье, в кругу сверстников, в начальной школе; вторичная – в основной и средней

Слайд 4Человек постиндустриальной эпохи проходит школу социального обучения при помощи посредника -

компьютера, что существенно изменяет направленность и характер социализации.


Человек постиндустриальной эпохи проходит школу социального обучения при помощи посредника - компьютера, что существенно изменяет направленность и

Слайд 5Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к

информации и знаниям, позволяют каждому человеку реализовать свой потенциал и улучшить качество жизни
Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому человеку

Слайд 6Риски
Опасность манипулирования сознанием и поведением человека, (влияние группы асоциально настроенных сверстников

на личность ребенка, роль СМИ в формировании целого ряда вариантов отклоняющегося поведения, интернет-зависимость, агрессивное окружение, алкоголизация и др.).

РискиОпасность манипулирования сознанием и поведением человека, (влияние группы асоциально настроенных сверстников на личность ребенка, роль СМИ в

Слайд 7Следствием виртуализации социальных взаимодействий становится рост эмоционального одиночества . Согласно Р.

Вейсу, различают две составляющие чувства одиночества – эмоциональную и социальную. Эмоциональное одиночество вызвано отсутствием привязанности к конкретному человеку, социальное – отсутствием доступного круга социального общения
Следствием виртуализации социальных взаимодействий становится рост эмоционального одиночества . Согласно Р. Вейсу, различают две составляющие чувства одиночества

Слайд 8все труднее становится ориентация, получение и переработка нужной информации.

все труднее становится ориентация, получение и переработка нужной информации.

Слайд 9Учащиеся младшего школьного возраста живут не в изолированном мире, они являются

достаточно активными гражданами социума. Как известно, именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент личности, основы гражданственности, нравственности, социальной активности.
Учащиеся младшего школьного возраста живут не в изолированном мире, они являются достаточно активными гражданами социума. Как известно,

Слайд 10Опираясь на сензитивность детей младшего школьного возраста, мы организуем воспитательную работу,

направленную на поддержание социальной. Целью воспитания мы определили воспитание социально активной, успешной личности в современном мире.

Особое внимание уделяется умственному воспитанию,
развитию познавательной активности и самостоятельности,
формированию основ научного мировоззрения,
физическому воспитанию,
овладению основами валеологической культуры,
формированию здорового образа жизни,
сохранению и укреплению здоровья в тяжелых экологических условиях нашего промышленного города.
Актуальным для нас является экологическое воспитание.
нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

Опираясь на сензитивность детей младшего школьного возраста, мы организуем воспитательную работу, направленную на поддержание социальной. Целью воспитания

Слайд 11 Обогащение социального опыта учащихся младшего школьного возраста – одна из

актуальных задач педагога, осуществляющего воспитательную работу на современном этапе развития нашего общества
Обогащение социального опыта учащихся младшего школьного возраста – одна из актуальных задач педагога, осуществляющего воспитательную работу

Слайд 12Если несколько десятков лет назад в традициях нашей отечественной культуры одним

из основополагающих был принцип воспитания на положительных примерах, то сегодня дети информированы порой более чем достаточно обо всех негативных явлениях жизни. К сожалению, мы не можем уберечь их от негативной, приносящей вред психическому здоровью, информации. Необходимо научить их критически оценивать происходящие события и осуществлять правильный для себя выбор.
Если несколько десятков лет назад в традициях нашей отечественной культуры одним из основополагающих был принцип воспитания на

Слайд 13Информационно-коммуникационная среда – особая образовательная среда, базирующаяся на широком использовании информационных

технологий.

Информационно-коммуникационная среда активизирует творческие процессы в ОУ, предоставляя свободный выбор ресурсов для воплощения замыслов в сочетании со средствами, необходимыми для осмысления и обобщения результатов, обеспечивая тем самым дополнительные возможности познания окружающей действительности, развития и социализации личности.
Информационно-коммуникационная среда активизирует творческие процессы в ОУ, предоставляя свободный выбор ресурсов для воплощения замыслов в сочетании со средствами, необходимыми для осмысления и обобщения результатов, обеспечивая тем самым дополнительные возможности познания окружающей действительности, развития и социализации личности.

Информационно-коммуникационная среда – особая образовательная среда, базирующаяся на широком использовании информационных технологий.Информационно-коммуникационная среда активизирует творческие процессы в

Слайд 14Информационно-коммуникационная среда активизирует творческие процессы в ОУ, предоставляя свободный выбор ресурсов

для воплощения замыслов в сочетании со средствами, необходимыми для осмысления и обобщения результатов, обеспечивая тем самым дополнительные возможности познания окружающей действительности, развития и социализации личности.
Важное место в реализации личности в информационно-коммуникационной среде занимает проект учащихся как способ эффективно выстраивать какой-либо тип деятельности: проект позволяет так спланировать деятельность, конструкторскую разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом.
Информационно-коммуникационная среда активизирует творческие процессы в ОУ, предоставляя свободный выбор ресурсов для воплощения замыслов в сочетании со

Слайд 15вовлечение школьников в активный информационный процесс обучения, что значительно повышает возможности

воспитательного характера урока. Организатором процесса обучения на уроке остается учитель, однако существенно меняется его роль. Учитель регулирует ход работы учащихся на уроке, согласует воздействие и взаимодействие учащихся, тренирует их в использовании средств информационных технологий и этим формирует способность учащихся к осуществлению ответственного выбора в той или иной социальной ситуации в насыщенной информационной среде. При этом учащийся действует в соответствии со своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при взаимодействии, что способствует социализации его личности.
вовлечение школьников в активный информационный процесс обучения, что значительно повышает возможности воспитательного характера урока. Организатором процесса обучения

Слайд 16Воспитательный аспект

беседы,
диспуты,
деловые игры,
тренинги,
шефская работа,
благотворительный труд,

развитие ученического самоуправления
Участие в экологических акциях
Анкетирование
Взаимодействие с родителями.

Воспитательный аспект беседы, диспуты, деловые игры, тренинги, шефская работа, благотворительный труд, развитие ученического самоуправленияУчастие в экологических акцияхАнкетированиеВзаимодействие

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть