Презентация, доклад на тему Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна

Содержание

Особенности речи у детей с синдромом Дауна.Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна.Вопросы для обсуждения:

Слайд 1 Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна.

Особенности развития речи у детей  с синдромом Дауна.

Слайд 2Особенности речи у детей с синдромом Дауна.

Особенности развития речи у детей

с синдромом Дауна.

Вопросы для обсуждения:

Особенности речи у детей с синдромом Дауна.Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна.Вопросы для обсуждения:

Слайд 3Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата
Нарушения общего и речевого дыхания
Нарушение голоса и мелодико-интонационные

расстройства
Особенности слуха
Офтальмологические проблемы
Нарушения функции щитовидной железы
Сниженный мышечный тонус (гипотония)
Трудности в организации кормления
Несформированность психических функций
Особенности познавательной деятельности
Неравномерное развитие речевых навыков. Разрыв между импрессивной и экспрессивной речью
Трудности в построении предложений и усвоении грамматического строя

Факторы, влияющие на развитие речи детей с синдромом Дауна

Анатомо-физиологические особенности речевого аппаратаНарушения общего и речевого дыханияНарушение голоса и мелодико-интонационные расстройстваОсобенности слухаОфтальмологические проблемыНарушения функции щитовидной железыСниженный

Слайд 4Особенности речи у детей с синдромом Дауна.

Особенности речи у детей с синдромом Дауна.

Слайд 5 Челюсти: Нижняя челюсть выдается вперед. Верхняя челюсть недоразвита и представляется короткой

и узкой.
Губы: толстые, бесформенные, плохо очерченные, нижняя губа выпячена , отвисает. На губах очень часто появляются рецидивирующие вертикальные трещины
Язык: Очень типичен грубый , утолщенный язык с характерными поперечными бороздами.
Зубы: Форма зубов неправильная. Они низкие и тупые или узкие и острые. Между зубами имеются промежутки

Строение артикуляционного аппарата.

 Челюсти: Нижняя челюсть выдается вперед. Верхняя челюсть недоразвита и представляется короткой и узкой. Губы: толстые, бесформенные, плохо

Слайд 6Грубый, хриплый, низкий голос в сочетании с косноязычной речью наблюдается у

всех больных. Особенности голоса обусловлено утолщением голосовых связок, относительно высоким расположением гортани и недостаточным развитием придаточных пазух носа, которые вследствие этого утрачивают способность резонировать.

Характерен для этого синдрома: «Насморочный» голос определяет соотношения ротовой и носовой полостей.

Тембр голоса

Грубый, хриплый, низкий голос в сочетании с косноязычной речью наблюдается у всех больных. Особенности голоса обусловлено утолщением

Слайд 7Из 100 с болезнью Дауна только у 23 % бывает слух

в норме.
Причины:
1.дефект формирования или при заболеваниях наружного или среднего уха.
2. при трисомии 21 часто встречаются дефекты слуховых косточек, которые приводят к хроническому заболеванию среднего уха.
3. длительный процесс в среднем ухе может вторично вызвать поражение внутреннего уха и нейросенсорные нарушения слуха присоединяются к кондуктивным.
4. расстройства звуковосприятия возникают вторично.
 

Состояние слуха

Из 100 с болезнью Дауна только у 23 % бывает слух в норме. Причины:1.дефект формирования или при

Слайд 8Речь детей с болезнью Дауна развивается очень поздно.

Речь ребенка невнятна, отрывочна

и бессвязна. Иногда ребенок говорит на тарабарском наречии, которое даже воспроизвести невозможно.

Общее звучание речи

Речь детей с болезнью Дауна развивается очень поздно.Речь ребенка невнятна, отрывочна и бессвязна. Иногда ребенок говорит на

Слайд 9Компонент сенсорного недоразвития присутствует у всех детей.
1 уровень – не понимают

речь посторонних, но слышат и воспринимают речь ближайших родственников.
2 уровень – воспринимают речь окружающих в виде коротких фраз и инструкций. Длинная фраза ими не воспринимается.
3 уровень – воспринимают бытовую речь, выполняют инструкцию, прослушивают короткие тексты

У всех детей наблюдается сложная структура речевого дефекта

Компонент сенсорного недоразвития присутствует у всех детей.1 уровень – не понимают речь посторонних, но слышат и воспринимают

Слайд 10
1 уровень – безречевые дети.

2 уровень – отдельные лепетные слова и

словосочетания.

3 уровень – бытовой словарь и фразовая речь.

Моторное недоразвитие свойственно детям с болезнью Дауна

1 уровень – безречевые дети.2 уровень – отдельные лепетные слова и словосочетания.3 уровень – бытовой словарь и

Слайд 11 Этапы развития общения и речи от рождения до трёх лет у

детей синдромом Дауна

.

Этапы развития общения и речи от рождения до трёх лет у детей синдромом

Слайд 12Особенности развития речи детей с синдромом Дауна.
б

Особенности развития речи детей с синдромом Дауна. б

Слайд 13Формирование лепета.
Развитие артикулированной речи.
Развитие правильного речевого дыхания.
Упражнения для тренировки органов артикуляционного

аппарата.

Рекомендации и упражнения для развития навыков разговорной речи.

Формирование лепета.Развитие артикулированной речи.Развитие правильного речевого дыхания.Упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата.Рекомендации и упражнения для развития навыков

Слайд 14Знакомство с реальными предметами
Занятия с картинками
Учить соотносить изображение предмета с реальным

объектом
Классифицировать картинки для появления и использования обобщающих слов
Работа с простыми сюжетными картинками
Работа с серией картинок (3 –4 картинки).
Ребенку следует читать больше книг.
Полезно разучивать с детьми стихи, считалки, потешки.

Рекомендации по развитию речи детей с синдромом Дауна Александра Рувимовича Маллера.

Знакомство с реальными предметамиЗанятия с картинкамиУчить соотносить изображение предмета с реальным объектомКлассифицировать картинки для появления и использования

Слайд 15Действия сопровождать словами
Учить произносить открытые слоги, начинающиеся с твердой согласной.
Выделение

коротких слогов с последующем объединением их в простые одно- и двусложные слова.
определить слова и обороты, которые ребенок будет постоянно слушать и, которые будут «привязаны» к каждодневным ритуалам
Речь говорящего взрослого должна быть ясной, четкой, лаконичной

Методика работы по Ромене Августовой.

Действия сопровождать словамиУчить произносить открытые слоги, начинающиеся с твердой согласной. Выделение коротких слогов с последующем объединением их

Слайд 16
В программе разработано 3-контрольных словарных списка, которые охватывают первые 800 слов,

изучаемых в любом языке;
Ведется запись может ли ребенок:
- понять слово;
- показать слово жестом;
- произнести слово (имитация);
- использовать слово спонтанно;
- произнести слово достаточно чётко, чтобы быть понятным.

Практическая часть по программе «Смотри и учись» Контрольный словарный перечень

В программе разработано 3-контрольных словарных списка, которые охватывают первые 800 слов, изучаемых в любом языке;Ведется запись может

Слайд 17
Шаг-1( Картинки к первым словам): рассматриваем картинки,
подбираем картинки; выбираем картинки, называем

картинки.

Шаг-2 ( Первые написанные слова): подбираем слова, выбираем слова, называем слова, подбираем фразы к рисункам.

Шаг-3 (Картинки к новым словам): подбираем картинки;
выбираем картинки; называем картинки (упражнения такие же, как упражнения из шага 1- Картинки к первым словам.)

Шаг-4 (Первые предложения): подбираем слова, выбираем слова, называем слова, подбираем предложения к картинкам
Шаг-1( Картинки к первым словам): рассматриваем картинки,подбираем картинки; выбираем картинки, называем картинки.Шаг-2 ( Первые написанные слова): подбираем

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть