Презентация, доклад на тему Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом

Содержание

Понятие «Ранний детский аутизм»Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 1Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Малышко Лилия Николаевна,

учитель-логопед .МОУ «Вольновская школа»
2016-2017 уч.год
Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом Малышко Лилия Николаевна, учитель-логопед .МОУ «Вольновская школа»2016-2017 уч.год

Слайд 2 Понятие «Ранний детский аутизм»
Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных

нарушений развития.

Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.
Понятие  	«Ранний детский аутизм»Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм

Слайд 3В чем проявляется?
Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром.
Название синдрома

детской психиатрии происходит от греческого слова “autos” – «сам».
Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сферах – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой.
Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом.
В чем проявляется?Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром.Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова

Слайд 4Особенности прелингвистического развития ребенка с РДА


Плач тяжело
интерпретировать

Гуление ограничено
или

необычно

Отсутствует
имитация речевых
звуков



Особенности прелингвистического развития ребенка с РДА	 Плач тяжело интерпретироватьГуление ограничено или необычноОтсутствуетимитация речевыхзвуков

Слайд 5Особенности восприятия речи в раннем возрасте
Сниженная реакция на говорящего
Ребенок лучше

понимает шепотную речь
Ребенок не реагирует на собственное имя
Ребенок не в состоянии выполнить простые
инструкции


Особенности восприятия речи в раннем возрастеСниженная реакция на говорящего Ребенок лучше понимает шепотную речьРебенок не реагирует на

Слайд 6Понимание речи затруднено из-за трудностей понимания переносного смысла, метафоры,
подтекста.


Понимание речи затруднено из-за трудностей понимания переносного смысла, метафоры,  подтекста.

Слайд 7Особенности интонационной стороны речи
Дети затрудняются в контролированиии громкости речи.
Нарушение тональности речи


(с высокой тональностью в конце слов, фраз).
Вычурное, скандированное произношение


Особенности интонационной стороны речиДети затрудняются в контролированиии громкости речи.Нарушение тональности речи  (с высокой тональностью в конце

Слайд 8

Типичны отстроченные или непосредственные эхолалии.

Тенденция повторения одних и тех же фраз (ребенок не конструирует оригинальные высказывания).

Личные местоимения повторяются так же , как и слышатся.

Длительное время отсутствуют ответы «да» и «нет».

Ребенок называет себя во втором или третьем лице

Наблюдаются перестановки звуков, неправильное употребление предложных конструкций


Слайд 9
Некоторые дети с синдромом
РДА демонстрируют раннее и
бурное речевое развитие.
Они

запоминают длинные
отрывки текста дословно, их
речь производит впечатление
недетской благодаря использованию
большого количества выражений,
присущих взрослым. Однако,
возможности вести продуктивный
диалог остаются ограниченными
Некоторые дети с синдромом РДА демонстрируют раннее и бурное речевое развитие.Они запоминают длинные отрывки текста дословно, ихречь

Слайд 10Таким образом, независимо от
уровня развития речи, при
аутизме в первую

очередь
страдает возможность
использования ее с целью
общения.
Отклонения от нормального
онтогенеза наблюдаются на
стадии прелингвистического
развития.
Спектр речевых расстройств
варьирует от полного
мутизма до опережающего
( по сравнению с нормой) развития
Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в первую очередьстрадает возможность использования ее с цельюобщения.Отклонения

Слайд 11Логопедическая работа с детьми с РДА
Логопедическая работа отличается от традиционной в

виду специфичности речевых расстройств.
В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы.
Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия.
При обучении грамоте используется глобальное чтение.
Многие понятия дети усваивают на написанных на карточках словах. А некоторые мутичные дети общаются с опорой на карточки.
Логопедическая работа с детьми с РДАЛогопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе

Слайд 12Пожелание
Тем, кто хочет помочь
аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех,

кто так не похож на нас.
Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).

Пожелание	Тем, кто хочет помочь	аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть