Презентация, доклад на тему Особенности развития леворукого ребенка

Содержание

Левши чем отличаются от правшей?Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое

Слайд 1Особенности развития леворукого ребенка
Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ №16» г.Братска
Чеховская Татьяна

Анатольевна
Особенности развития леворукого ребенкаПодготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ №16» г.Братска Чеховская Татьяна Анатольевна

Слайд 2Левши чем отличаются от правшей?
Правое полушарие головного
мозга отвечает за
конкретно

- образную
деятельность
(распознавание предметов
по запаху, цвету и
зрительное восприятие).

А левое полушарие
отвечает за речевые функции,
чтение, письмо, а так же
математическое,
логическое и аналитическое
мышление.
Т.е. благодаря нему
мы умеем читать, с
читать и писать.

Правое полушарие
управляет
левой рукой и ногой.

Левое полушарие
управляет правой рукой
и ногой.

Таким образом, левши, у которых более развито правое полушарие мозга,
лучше понимают образы и чувства, чем слова и логику.

Левши чем отличаются от правшей?Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по

Слайд 3Чем левши отличаются от правшей:
У левшей и леворуких детей процесс созревания

лобных зон затягивается. У таких детей некоторые функции соответствуют биологическому возрасту, а какие-то в своем развитии запаздывают. Дети с большим трудом осваивают состав числа, они неорганизованны и забывчивы, с затруднениями пересказывают текст. Если левое полушарие остается «незапущенным», ребенок неизбежно будет совершать такие ошибки.

Чем левши отличаются от правшей:У левшей и леворуких детей процесс созревания лобных зон затягивается. У таких детей

Слайд 4Чем левши отличаются от правшей:
Российскими учеными было проведено исследование эмоциональной сферы

через восприятие запахов.
Оказалось, что праворукие обнаруживают большую чувствительность к эмоциям положительного знака (приятный запах),
а для леворуких характерно преобладание эмоций отрицательного знака (неприятный запах), то есть они более пессимистичны.

Чем левши отличаются от правшей:Российскими учеными было проведено исследование эмоциональной сферы через восприятие запахов. Оказалось, что праворукие

Слайд 5Зеркальное письмо, чтение, рисование, восприятие. Частота зеркального письма у леворуких детей

составляет 85%.
Элементы зеркального отражения встречаются также у детей с неустойчивой праворукостью.
Зеркальное письмо, чтение, рисование, восприятие. Частота зеркального письма у леворуких детей составляет 85%. Элементы зеркального отражения встречаются

Слайд 6Рассматривая проблему феномена зеркального отражения, необходимо сказать о нарушении чтения у

леворуких (дислексия).
Оно не является результатом умственной отсталости или физической травмы.
Ребенок с дислексией имеет нормальный интеллект.
Нарушение носит зрительно-пространственный характер: дети испытывают сложности в восприятии слова как целого (не могут отличить ЛУГ от ГУЛ), не способны уловить связи между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают (СОКОЛ и КОЛОС).

Рассматривая проблему феномена зеркального отражения, необходимо сказать о нарушении чтения у леворуких (дислексия). Оно не является результатом

Слайд 7Они хуже привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет и форму

предмета, видят незначительные отличия предметов, более индивидуализируют окружающий мир. Именно поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одаренных.
Но у них чаще бывают неврозы, так как в праворуком мире они испытывают «декстрастресс (правый стресс). Леворукие сталкиваются с тем, что окружающий мир рассчитан на праворуких людей (двери, осветительные приборы, музыкальные инструменты и т.д.).

Они хуже привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят незначительные отличия предметов, более

Слайд 8Левополушарные дети любят учиться, потому что для них сам процесс одновременно

является и целью. Правополушарные дети не понимают, почему им надо заниматься этой «бодягой» 10 лет, когда гораздо приятнее отдыхать и развлекаться. Соответственно, им необходимо почаще напоминать зачем. Мотивацией для них могут стать личностный рост, улучшение положения в коллективе, борьба с собственными недостатками и неудачами.
С большой долей вероятности можно говорить о том, что само становление многих психических функций в онтогенезе левшей идет не непосредственно, но опосредованно, многоканально. В процессе своего развития дети-левши привлекают максимум внешних, произвольных средств для овладениями, которые у правшей формируются естественно, независимо от их произвольного желания, просто по определенным психологическим законам.

Левополушарные дети любят учиться, потому что для них сам процесс одновременно является и целью. Правополушарные дети не

Слайд 9По результатам проведенного исследования, можно отметить, что среднее количество страхов для

амбидекстров 3,67. Для леворуких это количество составляет 4,25. У праворуких же детей этот показатель равен 6,86.
Таким образом, наименьшее количество страхов наблюдается у детей, которые одинаково хорошо владеют левой и правой рукой. Самое большое количество страхов наблюдается у праворуких детей. Леворукие дети имеют среднее количество страхов близкое к среднегрупповому показателю.

По результатам проведенного исследования, можно отметить, что среднее количество страхов для амбидекстров 3,67. Для леворуких это количество

Слайд 10В частотности называния тех или иных страхов в разных группах детей

можно проследить следующие закономерности. Семантика страха у амбидекстров охватывает страхи высоты, темноты, а также часто называется страх перед чужими людьми. Для леворуких детей наиболее тревожными оказываются медицинские страхи (уколы, врачи). Также леворукие боятся страшных снов, наказаний.
Среди праворуких детей наиболее часто назывались страхи уколов, врачей, высоты, страх наказаний.
Таким образом, леворукие и праворукие дети наиболее близки по характеру выбираемых страхов: в основном они имеют характер боязни медицинских процедур. Отличие составляет только страх высоты, присущий праворуким детям, в то время как леворукие его практически никогда не называют.

В частотности называния тех или иных страхов в разных группах детей можно проследить следующие закономерности. Семантика страха

Слайд 11Результаты исследования показали, что уровень интеллектуального развития праворуких и леворуких детей по большинству субтестов соответствует

высоким значениям по шкале нормативных значений теста Векслера.
У леворуких детей вне зависимости от генеза рукости выявлены более высокие значения показателей невербального интеллекта по сравнению с праворукими.

Результаты исследования показали, что уровень интеллектуального развития праворуких и леворуких детей по большинству субтестов соответствует высоким значениям по шкале нормативных значений

Слайд 12Исследование показало, что дети с умеренным предпочтением правой руки являются наиболее

способными.
Относительно сильно праворуких авторы сделали два заключения:
очень высокая степень доминирования правой руки обусловлена не высоким качеством ее работы, а сниженными способностями левой руки;
несколько сниженные показатели интеллекта в этой группе, по-видимому связаны с некоторой недостаточностью правого полушария. С этим, по-видимому, связана и неловкость левой руки в этой группе, выявляемая специальными тестами.
Дальнейшие исследования Аннет показали, что не только сильно праворукие, но и сильно леворукие дети также имеют более низкий коэффициент интеллекта и худшие показатели организации деятельности.

Исследование показало, что дети с умеренным предпочтением правой руки являются наиболее способными. Относительно сильно праворуких авторы сделали

Слайд 13Для левшей характерно
чувствительность
впечатлительность
эмоциональность
вспыльчивость
открытость
непосредственность
доверчивость
внушаемость


плохое владение собой в стрессовой ситуации, сначала
действуют, а потом уже обдумывают

Для левшей характерно чувствительность впечатлительность эмоциональность вспыльчивость открытость непосредственность доверчивость внушаемость плохое владение собой в стрессовой ситуации,

Слайд 14Трудности левшей:
медленнее формируется фонематический слух (способность различать различные звуки) и способность

к артикуляции. Поэтому они могут заговорить позже сверстников, но уже довольно длинными и сложными фразами.
У леворуких детей часто встречаются нарушения или недостаточность в развитии пространственного восприятия на зрительном уровне, зрительной памяти, моторной координации. Например, дорогу в незнакомых местах левшонок запоминает с большим трудом.


Трудности левшей:медленнее формируется фонематический слух (способность различать различные звуки) и способность к артикуляции. Поэтому они могут заговорить

Слайд 15Трудности левшей:
Порою ребёнку-левше трудно определить время по часам со стрелками. Он

путает часовую и минутную стрелки, воспринимает их в зеркальном отражении или смещёнными.
Иногда у таких детишек задерживается развитие такого важного навыка, как формирование рядов из слов, знаков, изображений, объектов. Им трудно запомнить взаимное расположение чего-либо в пространстве, тяжело собрать мозаику, выложить узор в определённом направлении.
Трудности левшей:Порою ребёнку-левше трудно определить время по часам со стрелками. Он путает часовую и минутную стрелки, воспринимает

Слайд 16Трудности левшей:
У левшей медленнее, чем у праворуких сверстников, формируются простые навыки,

которые позволяют нам выполнять какие-то привычные действия автоматически, не задумываясь.
Леворукого ребёнка труднее заставить что-то делать по правилам, по установленному шаблону. Например, чистить зубы на ночь, переодеваться, придя с улицы и т.п.
Им проще дословно пересказать прочитанное, чем ответить на вопросы по существу. Невнимательному ребенку важно говорить не «повтори, что я сейчас сказала», а «как ты думаешь?». То же самое необходимо помнить при работе с правополушарными детьми, их нужно обучать выделять главное и второстепенное.


Трудности левшей:У левшей медленнее, чем у праворуких сверстников, формируются простые навыки, которые позволяют нам выполнять какие-то привычные

Слайд 17Трудности левшей:
Психические процессы отнимают у левшей очень много энергии. Следствием становится

быстрая утомляемость и истощаемость нервной системы.
Они ревнивы к чужому успеху. Им важно объяснять: «Если я похвалила Петю, это не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать сравнительных оценок. Говорить лишь про успех каждого ребенка.
Им тяжело даются сравнения «больше – меньше», если речь идет об отвлеченных понятиях. Более того, поскольку они испытывают пространственные трудности, то могут поставить знак равенства между цифрами 13 и 31. Таким детям необходимы дополнительные занятия на освоение пространства, на умение анализировать на бытовом уровне понятия «больше – меньше» с последующим переводом на уровень абстрактный.
Трудности левшей:Психические процессы отнимают у левшей очень много энергии. Следствием становится быстрая утомляемость и истощаемость нервной системы.

Слайд 18Трудности левшей:
Правополушарным детям трудно работать по образцу – это хорошо видно

на уроках труда и рисования. Они не могут сделать или нарисовать что-либо точно так же, как учитель, и невероятно страдают от этого.
На уроках физкультуры им трудно даются движения, в которых поочередно участвуют руки и ноги. Порой они не могут освоить асинхронные движения правой и левой половины тела (примером может служить кроль – стиль плавания). Эти дети могут лишь копировать чьи-то движения. На некоторых этапах обучения приходится в буквальном смысле этого слова двигать их руками и ногами.
У них часто бывает задержка речевого развития, поэтому письменные уроки даются им чрезвычайно тяжело. Они пропускают буквы и слоги, глотают слова в тексте, поэтому у них ускользает смысл прочитанного.
Правополушарные дети импульсивны, невнимательны: гиперактивность и дефицит внимания - особенность психики правополушарного ребенка.
Трудности левшей:Правополушарным детям трудно работать по образцу – это хорошо видно на уроках труда и рисования. Они

Слайд 19Трудности левшей:
При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные

и т.д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие.
Для леворуких трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Им необходима собственная инициатива и интуиция, индивидуальная работа, когда нет жесткого регламента, строгого подчинения.
Левши часто не могут удерживать правильный наклон букв. Ребенку тяжело контролировать несколько процессов одновременно: правильно выписывать буквы, правильно писать слова, да еще и следить за каллиграфией.

Трудности левшей:При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т.д.), а не на речь.

Слайд 20праворукие
леворукие
Значимость фактора отягощенного анамнеза на все исследуемые показатели у праворуких и

леворуких мальчиков 6-7 лет (применение дисперсионного анализа ANOVA, p≤0,01)
праворукиелеворукиеЗначимость фактора отягощенного анамнеза на все исследуемые показатели у праворуких и леворуких мальчиков 6-7 лет

Слайд 21У всех исследуемых детей 6-7 лет независимо от мануальной асимметрии наименее

сформированной является зрительно-пространственная функция. При отсутствии факторов риска в раннем развитии функция не сформирована у 50% праворуких и 43,9%) леворуких мальчиков, а при наличии отягощенного анамнеза - у 90% праворуких и 55% леворуких.

У всех исследуемых детей 6-7 лет независимо от мануальной асимметрии наименее сформированной является зрительно-пространственная функция. При отсутствии

Слайд 22Среди левшей много талантливых и знаменитых!
Вот только некоторые из них:

Среди левшей много талантливых и знаменитых! Вот только некоторые из них:

Слайд 23В чем одаренность левшей:
Левша каждый раз придумывает, а то и невообразимым

(для окружающих) образом выделяет свой путь строения и завладения миром праворуких... Все без исключения дети-левши умеют   колоссально, почти волшебно контролировать течение своей психической активности. Часто они добиваются нужных результатов как бы «непрямым» путём, находя иногда абсолютно немыслимые доступные и недоступные средства. Маленький четырёхлетний левшонок легко пересказывает целые страницы из «вычитанной» им книжки, а потом оказывается, что ни одна из букв ему неизвестна. Так кто же научил его подобному   способу чтения?
Кто научил ребёнка в шесть лет решать цифровые задачи немалой трудности, при том, что он менял и переиначивал написание похожих между собой цифр? Отнимал от нижнего ряда верхний, а само слово «задача» обозначал как «чдз», то есть зеркальным методом, пропуская все гласные? Каждому разумному взрослому многие века было понятно, что время — это часы, висящие на стене. А вот вечному ребёнку, как все гении, А. Эйнштейну это вдруг привиделось абсолютно некорректной постановкой вопроса. Итог нам всем известен. Хотя, скорее всего, он иногда использовал часы и по прямому назначению.

В чем одаренность левшей:Левша каждый раз придумывает, а то и невообразимым (для окружающих) образом выделяет свой путь

Слайд 24В чем одаренность левшей:
Да, выстраивать словесные ряды и запоминать не связанные

между собой вещи и понятия левше сложнее, чем праворукому сверстнику. Зато, если он может их как-то «пометить» в уме, найти логические связи и ассоциации, то запоминает легко и в большом объёме.

В чем одаренность левшей:Да, выстраивать словесные ряды и запоминать не связанные между собой вещи и понятия левше

Слайд 25В чем одаренность левшей:
Нестандартный у левши взгляд на мир, способность отыскивать

логические и образные связи, стремление к новому и оригинальному.
Согласно недавним исследованиям, леворукие выпускники вузов зарабатывают на 13-21 % больше, чем их праворукие коллеги.
Кроме того, как предполагают исследователи, левшей очень много среди деятелей различных видов искусств. Например, среди художников, музыкантов, а также некоторых категорий спортсменов.
В отдельных видах спорта левши - буквально «на вес золота». Например, в теннисе, фехтовании, боксе, большинстве единоборств они считаются самыми опасными и «непредсказуемыми» противниками. Недаром 40% чемпионов мира по боксу - леворукие.

В чем одаренность левшей:Нестандартный у левши взгляд на мир, способность отыскивать логические и образные связи, стремление к

Слайд 26В чем одаренность левшей:
Более полное использование правого полушария может также сказываться

благотворным образом на математических способностях. Среди учащихся, высоко одаренных в области математики, очень много лево- и двуруких. Видимо, левши демонстрируют превосходство даже тогда, когда речь идет об обычных арифметических навыках
Благодаря своей менее выраженной латерализации леворукие индивидуумы, как правило, страдают меньшей утратой речевых навыков после того, как было повреждено одно из полушарий их мозга, и поправляются быстрее.
У этих детей хорошее чувство ритма. На уроках физкультуры они успешны, когда надо чувствовать действия партнера. Например, в командной игре.

В чем одаренность левшей:Более полное использование правого полушария может также сказываться благотворным образом на математических способностях. Среди

Слайд 27В чем одаренность левшей:
Они успешны в музыке, рисовании, но не в

копировании форм, а там, где требуется творческий подход, допустим, при иллюстрировании текста.
Вербальная одаренность леворуких людей объясняется тем, что их речевые центры представлены симметрично в левом и правом полушариях. Совместная работа речевых центров выступает как условие возникновения особой одаренности.
Очень много леворуких одаренных детей. Из исследований по оценке творческих способностей людей в возрасте от 7 до 20 лет явствует, что у леворуких результаты значительно выше, чем у праворуких.

В чем одаренность левшей:Они успешны в музыке, рисовании, но не в копировании форм, а там, где требуется

Слайд 29Ряд эмоциональных особенностей, присущих левше:
Повышенная эмоциональная чувствительность;
Ранимость;
Быстрая утомляемость, как следствие этого

– ограниченная работоспособность;
Высокий уровень креативности;
Ярко выраженные способности к оригинальному художественному творчеству;
Раздражительность и обидчивость;
Подверженность различным страхам (боязливость);
Низкий уровень самоконтроля;
Пониженный эмоциональный фон (преобладание плохого настроения);
Конформность (склонность к пассивному восприятию действительности);
Совестливость;
Робость;
Повышенный уровень тревожности;
Эстетическая впечатлительность.

Ряд эмоциональных особенностей, присущих левше:Повышенная эмоциональная чувствительность;Ранимость;Быстрая утомляемость, как следствие этого – ограниченная работоспособность;Высокий уровень креативности;Ярко выраженные

Слайд 30Левша имеет потенциал положительной и отрицательной энергии.
Катализатором для выхода этой

энергии являются условия среды, в которых существует данная конкретная личность.
Некомфортные или даже враждебные условия среды и социума провоцируют у левши всплеск отрицательных эмоций. Он может стать неконтролируемым, а при частом повторении стрессогенного воздействия либо при большой его продолжительности во времени перерасти в устойчивые отрицательные качества личности или предрасположенности к различным патологиям.

Левша имеет потенциал положительной и отрицательной энергии. Катализатором для выхода этой энергии являются условия среды, в которых

Слайд 31Выводы:
Есть данные о том, что среди леворуких детей:
- высок удельный вес

детей с особенностями развития ЦНС;
- много детей с асинхронным развитием некоторых психических функций;
- высокая эмоциональность;
- отставание в развитии психомоторных функций;
- отставание в развитии пространственного восприятия;
- много подростков с девиантным поведением.

Выводы:Есть данные о том, что среди леворуких детей:- высок удельный вес детей с особенностями развития ЦНС;- много

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть