Презентация, доклад на тему Особенности работы по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках реализации ФГОС

Содержание

Кто такой обучающийся с ОВЗ?Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённыепсихолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получениюобразования без специальных условий.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горская основная общеобразовательная школа» городского округа Ликино-Дулёво
Подготовила:
заместитель директора по

УВР
Наметкина Ирина Валерьевна

«Особенности работы по АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
в рамках реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горская основная общеобразовательная школа» городского округа Ликино-ДулёвоПодготовила:заместитель директора по УВРНаметкина Ирина Валерьевна«Особенности работы

Слайд 2Кто такой обучающийся с ОВЗ?
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья – физическое

лицо,
имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии,
подтверждённые
психолого-медико-педагогической комиссией
и препятствующие получению
образования без специальных условий.
Кто такой обучающийся с ОВЗ?Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,имеющее недостатки в физическом и (или)

Слайд 3Нормативно-правовая база введения
федеральных государственных образовательных стандартов образования
обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г.

Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г.

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)


представляет собой совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
и законодательства Российской Федерации
с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных,
национальных и этнокультурных
потребностей народов Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при

Слайд 5Цель ФГОС образования обучающихся
с умственной отсталостью –
введение в образовательное пространство
всех

детей с ограниченными возможностями
здоровья вне зависимости от тяжести их проблем
Цель ФГОС образования обучающихсяс умственной отсталостью – введение в образовательное пространствовсех детей с ограниченными возможностямиздоровья вне зависимости

Слайд 6Основные модели образования обучающихся
с ОВЗ
В образовательных организациях
Обучение на дому
Обучение в классе
Специальные

коррекционные образовательные организации

Специальные коррекционные классы (группы) в образовательных организациях

Совместное обучение с другими обучающимися в образовательной организации




Обучение в стационарах медицинских организаций и социальной защиты

Вне образовательных организаций

Семейное образование

Самообразование



Основные модели образования обучающихсяс ОВЗВ образовательных организацияхОбучение на домуОбучение в классеСпециальные коррекционные образовательные организацииСпециальные коррекционные классы (группы)

Слайд 7Варианты АООП для обучающихся с ОВЗ

Варианты АООП для обучающихся с ОВЗ

Слайд 8Стандарт направлен на решение следующих задач образования
обучающихся с умственной отсталостью


(интеллектуальными нарушениями):

- формирование общей культуры;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ учебной деятельности;
формирование жизненных компетенций;
социальная адаптация.


Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование общей культуры;-

Слайд 9Стандарт устанавливает сроки освоения
АООП обучающимися
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)


9-13 лет

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет

Слайд 10Варианты АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ

2

предназначен для обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

предназначен для обучающихся
с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития

Варианты АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2предназначен для обучающихся с легкой умственной

Слайд 11Степени умственной отсталости согласно
Международной классификации болезней (МКБ-10)

Степени умственной отсталости согласноМеждународной классификации болезней (МКБ-10)

Слайд 13Перспективный недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 1 – 4 классы
Перспективный недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 4

Слайд 14Учебный план МБОУ “Горская основная общеобразовательная школа”
на 2018 – 2019

учебный год для 3 класса (обучение на дому),
реализующего АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
( 33 учебные недели)
Учебный план МБОУ “Горская основная общеобразовательная школа” на 2018 – 2019 учебный год для 3 класса (обучение

Слайд 15Структура специальной индивидуальной программы
развития обучающегося (СИПР)
- общие сведения о

ребёнке
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
- индивидуальный учебный план
- содержание образования в условиях организации и семьи
- организация реализации потребности в уходе и присмотре
- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
- перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- средства мониторинга и оценки динамики обучения
- кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях
Структура специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР) - общие сведения о ребёнке - характеристику, включающую оценку развития

Слайд 16Требования к условиям реализации АООП
требование к кадровым условиям

требования к

финансовым условиям

требования к материально-техническим условиям
Требования к условиям реализации АООП требование к кадровым условиям требования к финансовым условиям требования к материально-техническим условиям

Слайд 17Требования к кадровому обеспечению

Требования к кадровому обеспечению

Слайд 18Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка работников МБОУ «Горская ООШ»

Повышение квалификации и профессиональнаяпереподготовка работников МБОУ «Горская ООШ»

Слайд 19Итогом образования человека
с умственной отсталостью,
с ТМНР
согласно ФГОС и АООП


является
нормализация
его жизни.
Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНРсогласно ФГОС и АООП является нормализация его жизни.

Слайд 20Детей надо учить тому,
что пригодится им,
когда они вырастут.
Аристипп

(древнегреческий философ)

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть