Презентация, доклад на тему Особенности работы педагогов логопедической группы с детьми с логоневрозом

В нашем ДОО функционирует 11 групп, 2 из них логопедические, в которых осуществляется преодоление недостатков речи у детей- с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, логоневроз. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167» Особенности работы педагогов логопедической

группы с детьми с логоневрозом


Новикова Татьяна Николаевна
воспитатель


Нижний Новгород
2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167»   Особенности

Слайд 2В нашем ДОО функционирует 11 групп, 2 из них логопедические, в

которых осуществляется преодоление недостатков речи у детей- с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, логоневроз.




Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.

В нашем ДОО функционирует 11 групп, 2 из них логопедические, в которых осуществляется преодоление недостатков речи у

Слайд 3Наша группа




Помещения групп оформлены в соответствии с рекомендациями

по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.
Наша группа   Помещения групп оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах

Слайд 4Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы


Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей

моторики.

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики
в соответствии с лексическими темами программы.

Упражнение в правильном употреблении сформированных
грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх
упражнениях на бездефектном речевом материале.

Формирование связной речи.

Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового
анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группыПостоянное совершенствование артикуляционной, тонкой иобщей моторики.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.Обогащение, уточнение

Слайд 5 Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а

воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).

Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .




Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе

Слайд 6В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:
Принцип

комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процессаПринцип

Слайд 7Формы взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп
Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда

в вечернее время

Применение воспитателями комплексов артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений и игр, пальчиковой гимнастики.

Взаимопосещения занятий

Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию
Формы взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей  логопедических групп Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее времяПрименение воспитателями комплексов

Слайд 8Система коррекционно-педагогической работы с детьми с логоневрозом
I период обучения детей речи

синхронной с рукой на фоне максимального ограничения речи и обязателен для всех детей.

II период закрепления у детей навыков плавной речи синхронной с движениями пальцев ведущей руки. Это долгая и кропотливая работа по обучению речи с ведущей рукой.

III период перехода к самостоятельной речи различной сложности, формирование и закрепление навыка самостоятельной речи с рукой.
Система коррекционно-педагогической работы  с детьми с логоневрозомI период обучения детей речи синхронной с рукой на фоне

Слайд 9
Большое значение для успеха коррекции заикания имеет правильная организация

работы с родителями, эффективность форм взаимодействия с семьей.


Большое значение для успеха коррекции заикания имеет правильная организация работы с родителями, эффективность форм взаимодействия

Слайд 11 Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

Одной из форм взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем.

Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы      Одной из

Слайд 12 Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время


Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время

Слайд 13 Таким образом правильно выстроенная, слаженная коррекционно-развивающая работа воспитателей и

специалистов группы оказывает большое влияние на нормализацию речи и содействует стойкости ее исправления. Что необходимо нашим детям для последующей успешной адаптации их в обществе.

Таким образом правильно выстроенная, слаженная коррекционно-развивающая работа воспитателей и специалистов группы оказывает большое влияние на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть