Презентация, доклад на тему ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

Содержание

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭтрадиционный экзамен ЕГЭчто оценивается?не сами фактические знания, а умение их преподнестифактические знания, умение рассуждать, решатьчто влияет на

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

Слайд 2Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ
традиционный экзамен

ЕГЭ

что оценивается?

не сами фактические знания, а умение их преподнести

фактические знания, умение рассуждать, решать

что влияет на оценку?

субъективные факторы: контакт с экзаменаторами, общее впечатление

максимально объективная оценка

кто оценивает?

знакомые выпускнику люди

незнакомые эксперты

критерии оценки

известны заранее

уточняются после завершения
экзамена

содержание экзамена

демонстрируется владение определенным фрагментом учебного материала

охватывается практически весь объем учебного материала

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭтрадиционный экзамен

Слайд 3 ЕГЭ – это новая реальность в

нашем образовательном пространстве, проблемы подготовки к ЕГЭ – это поле деятельности не только педагогов, но и психологов
ЕГЭ – это новая реальность в нашем образовательном пространстве, проблемы подготовки к

Слайд 4Рекомендации психолога родителям
чтобы поддержать ребенка, необходимо:
опираться на сильные стороны ребенка
избегать подчеркивания

промахов ребенка
проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах
создать дома обстановку дружелюбия, уметь демонстрировать любовь и уважение к ребенку
Рекомендации психолога родителямчтобы поддержать ребенка, необходимо:опираться на сильные стороны ребенкаизбегать подчеркивания промахов ребенкапроявлять веру в ребенка, сочувствие

Слайд 5Рекомендации психолога учителям
сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью

укрепления его самооценки
помогите обучающимся поверить в себя и свои способности
помогите избежать ошибок
поддержите выпускника при неудачах
подробно ознакомьте обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ
приложите усилия, чтобы родители стали не сторонними наблюдателями, а оказывали выпускнику всестороннюю помощь и поддержку во время подготовки к экзамену
учитывать индивидуальные психологические особенности выпускников
Рекомендации психолога учителямсосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценкипомогите обучающимся поверить в

Слайд 6Рекомендации психолога классному руководителю
подбадривайте выпускников, хвалите их за то, что они

делают хорошо
не повышайте уровень тревожности накануне экзамена
помогите выпускникам распределить темп подготовки по дням
приучайте выпускников ориентироваться во времени и уметь его распределять
В подготовительный период:
оформить уголки для выпускников, учителей, родителей
не нагнетать обстановку
повысить степень «прозрачность»подготовки и проведения ЕГЭ
Рекомендации психолога классному руководителюподбадривайте выпускников, хвалите их за то, что они делают хорошоне повышайте уровень тревожности накануне

Слайд 7Рекомендации психолога организаторам ЕГЭ
Состояние аудитории:
аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно

с комнатными растениями, т.к. наличие зеленого цвета помогает глазу отдохнуть, кроме того зеленый цвет успокаивающе влияет на психику человека
Создание позитивного психоэмоционального настроя участников ЕГЭ:
начало любого контакта - улыбка, доброжелательные интонации, внимание к каждому
словесные установки организатора должны повышать уверенность участника ЕГЭ в себе
Рекомендации психолога организаторам ЕГЭСостояние аудитории: аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатными растениями, т.к. наличие зеленого

Слайд 8 Посоветуйте во время экзамена обратить внимание на следующее
пробежать глазами весь текст,

чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу
внимательно читать вопрос до конца (характерная ошибка – выпускники не дочитав вопрос, по первым словам предполагают ответ и торопятся его вписать)
если не знаешь ответ или не уверен в правильности, пропусти вопрос, и отметь его чтобы к нему вернуться

Посоветуйте во время экзамена обратить внимание на следующее пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа

Слайд 9Рекомендации психолога выпускникам
выделяются три основных этапа:

подготовка к экзамену, изучение учебного материала

перед экзаменом
поведение накануне экзамена
поведение собственно во время экзамена
Рекомендации психолога выпускникамвыделяются три основных этапа:подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменомповедение накануне экзаменаповедение собственно во

Слайд 10Подготовка к экзамену
подготовь место для занятий
можно ввести в интерьер желтый и

фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность
составьте план занятий (необходимо четко определить какие темы разделы сегодня должны изучаться
начинай с самого трудного
чередуй занятия и отдых
не стремись запомнить весь учебник, полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге
выполняй как можно больше опубликованных тестов по предмету
тренируйся с секундомером в руке, засекай время выполнения тестов
никогда не думай о том, что не справишься с заданием
оставь один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз остановиться на самых трудных вопросах
Подготовка к экзаменуподготовь место для занятийможно ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную

Слайд 11Накануне экзамена
с вечера перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать

отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя
в ППЭ необходимо явиться не опаздывая, при себе иметь паспорт, пропуск, черные гелевые ручки
Накануне экзаменас вечера перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

Слайд 12Во время экзамена
в начале экзамена с вами будет проведен инструктаж.

Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запомнишь все правила, зависит правильность твоих ответов
сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
начни с легкого, не останавливайся на вопросах, которые вызывают долгие раздумья, тогда ты успокоишься, войдешь в рабочий ритм
Пропускай! трудные или непонятные задания, глупо недобрать баллов только потому, что застрял на заданиях, которые вызывают затруднения
читай задания до конца, это верный способ не совершить ошибки в самых легких вопросах
думай только о текущем задании
рассчитай время так, чтобы за две трети времени пройтись по всем легким заданиям, а потом спокойно подумать над трудными
оставь время для проверки
Во время экзаменав начале экзамена с вами будет проведен инструктаж.    Будь внимателен!!! От того,

Слайд 13Психологические типы
правополушарные дети
дети – синтетики
тревожные дети
неуверенные дети
дети, испытывающие недостаток произвольности и

самоорганизации
перфекционисты и «отличники»
астенические дети
гипертимные дети
«застревающие» дети
аудиалы и кинестетики
Психологические типыправополушарные детидети – синтетикитревожные детинеуверенные детидети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизацииперфекционисты и «отличники»астенические детигипертимные дети«застревающие» детиаудиалы

Слайд 14Чем может помочь психолог
необходимо понять, какие психологические функции обеспечивают успешность в

выполнении заданий ЕГЭ
предоставить достаточно информации о том, что такое ЕГЭ, уделив особое внимание его позитивным сторонам
при высоком уровне тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена, помочь выпускнику осознать, что оценка ЕГЭ не имеет фатального значения
привлечь к работе родителей, так как они, вольно или невольно, могут поддерживать тревоги выпускников
Чем может помочь психологнеобходимо понять, какие психологические функции обеспечивают успешность в выполнении заданий ЕГЭпредоставить достаточно информации о

Слайд 15Чем может помочь психолог
Преодоление процессуальных трудностей должно ориентироваться на

овладение специфическими особенностями процедуры ЕГЭ. Хороший эффект оказывает не просто рассказ о процедуре ЕГЭ, а ее проигрывание. Кроме того, психолог может помочь в выработке индивидуальной стратегии
деятельности для каждого
выпускника.
Чем может помочь психолог  Преодоление процессуальных трудностей должно ориентироваться на овладение специфическими особенностями процедуры ЕГЭ. Хороший

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть