Презентация, доклад на тему Особенности проектной деятельности внешкольного уровня

Содержание

организованная деятельность проектной команды (руководителя, автора/ов, консультанта/ов), которая направлена на решение значимой проблемы и получение конкретного результата в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально - технических и т.д.).Проект 

Слайд 1Особенности проектной деятельности внешкольного уровня

Учитель технологии СП №1
Александрова О.Н.

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7»
Особенности проектной деятельности внешкольного уровняУчитель технологии СП №1Александрова О.Н.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Слайд 2организованная деятельность проектной команды (руководителя, автора/ов, консультанта/ов), которая направлена на решение

значимой проблемы и получение конкретного результата в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально - технических и т.д.).

Проект 

организованная деятельность проектной команды (руководителя, автора/ов, консультанта/ов), которая направлена на решение значимой проблемы и получение конкретного результата

Слайд 3Согласно ФГОС, в работе над проектом школьники развивают навыки четырех типов:

предметные, надпредметные, личностные и профессиональные.

Место проектов в школе

Согласно ФГОС, в работе над проектом школьники развивают навыки четырех типов: предметные, надпредметные, личностные и профессиональные. Место

Слайд 4Этапы освоения новых компетенций
Достижение цели, организация свей деятельности, выбор, создание модели

и оценка результатов.

Определение разницы между желаемым и существующим состоянием проекта, оценка потребности в его результатах, планирование ресурсов, выстраивание последовательности задач, конструктивное восприятие оценки.

Успешная работа в специфической предметной среде

Этапы освоения новых компетенцийДостижение цели, организация свей деятельности, выбор, создание модели и оценка результатов. Определение разницы между

Слайд 5Фасилитатор (посредник) — руководитель проекта помогает ученикам генерировать идеи, смотреть на

проблемы как на возможности и становиться настоящими инноваторами.

Роль учителя

Фасилитатор (посредник) — руководитель проекта помогает ученикам генерировать идеи, смотреть на проблемы как на возможности и становиться

Слайд 6Уделяйте особое внимание командной работе.
Не бойтесь неопределенности и избытка информации.


Не давайте никому «тянуть одеяло на себя».
Делайте акцент на процессе, а не на содержании.
Ваша цель — сделать так, чтобы ученики в конце концов научились бы работать без вас.
Вы не обязаны знать всё. Если нужно, привлекайте экспертов.
Подводите итог дискуссиям и обсуждениям.
Управляйте временем.
Беспристрастно оценивайте результат учебного проекта, при необходимости отправляйте на доработку.

Обязанности фасилитатора

Уделяйте особое внимание командной работе. Не бойтесь неопределенности и избытка информации. Не давайте никому «тянуть одеяло на

Слайд 7Следите, чтобы участники команд были позитивны и мотивированы.
Старайтесь собирать в

команды участников, обладающих различными качествами, с различной подготовкой и интересами.
Работая с партнерскими командами, следите, чтобы взаимодействие носило позитивный и конструктивный характер и не скатывалось бы на негативные комментарии.
Чаще задавайте вопросы.
Помогайте командам концентрироваться на поиске решений реальных проблем.
Будьте энергичным, позитивным и готовым прийти на помощь на протяжении всего процесса работы.
Мотивируйте на успешную работу и результаты.

Правила для учителя

Следите, чтобы участники команд были позитивны и мотивированы. Старайтесь собирать в команды участников, обладающих различными качествами, с

Слайд 8
«Проект» без реализации, ограниченный представлением идеи;
«Проект» как изучение готовых решений

(реферат);
«Проект» из отдельных заданий, не объединенных общей логикой развития проекта;
«Проект» без стадии формирования учениками замысла проекта;
Лабораторные работы, представленные в качестве проекта;
Учебные проекты с плохо осязаемым и подтвержденным результатом.

Что не является проектом?

«Проект» без реализации, ограниченный представлением идеи; «Проект» как изучение готовых решений (реферат); «Проект» из отдельных заданий, не

Слайд 9Реализация «полного жизненного цикла» проекта от формирования замысла до готового продукта.



Проведение внешней экспертизы.

Оценка каждого отдельного этапа проекта, помимо конечного результата.

Создание условия для активного участия школьников на всех этапах проекта — от разработки идеи до представления конечного продукта на внешнюю экспертизу.

Требования к проекту

Реализация «полного жизненного цикла» проекта от формирования замысла до готового продукта. Проведение внешней экспертизы. Оценка каждого отдельного

Слайд 10Постановка проблемы;
Предпроектное исследование;
Выбор способа решения;
Планирование деятельности по реализации выбранного способа решения;
Реализация

плана действий;
Подведение итогов;
Презентация проекта широкой общественности. Получение обратной связи.

Этапы проектной деятельности

Постановка проблемы;Предпроектное исследование;Выбор способа решения;Планирование деятельности по реализации выбранного способа решения;Реализация плана действий;Подведение итогов;Презентация проекта широкой общественности.

Слайд 11Экспресс-презентация (аннотация) — краткий рассказ о проекте и его ценности.

Такие

презентации иногда называют «лифтовыми»: для изложения должно хватить от тридцати секунд до трех минут, то есть не дольше, чем движется лифт.

Правила представления проекта Презентация должна быть короткой

Экспресс-презентация (аннотация) — краткий рассказ о проекте и его ценности. Такие презентации иногда называют «лифтовыми»: для изложения

Слайд 12При представлении новой идеи постарайтесь дополнить презентацию моделями, прототипами или цифровой

демо-версией.
Исследуйте чужие презентации и разберите с детьми, как они скомпонованы, что привлекает внимание, а что — нет.
Не размещайте все графики — выберите 1-3 самых значимых диаграммы, нарисуйте упрощенную схему, но крупно.
Сфотографируйте этапы и сделайте альбом с эволюцией вашего устройства.
Если что-то не поместилось, приготовьте раздаточные материалы.

Правила представления проекта Презентация должна быть наглядной

При представлении новой идеи постарайтесь дополнить презентацию моделями, прототипами или цифровой демо-версией.Исследуйте чужие презентации и разберите с

Слайд 13Отрепетируйте. Всегда кажется, что на этом можно сэкономить время или сделать

в последний момент как-нибудь.

До начала презентации проверьте, всё ли работает.

Не читайте по бумажке, но и не пытайтесь импровизировать. Чем больше вы скажете, тем меньше люди запомнят.

Правила представления проекта Презентация должна быть подготовленной

Отрепетируйте. Всегда кажется, что на этом можно сэкономить время или сделать в последний момент как-нибудь. До начала

Слайд 14Этапы конкурса исследовательских и проектных работ учащихся общеобразовательных учреждений
Школа
Округ

Очный
Дистанционный отборочный


Город

Очный
Дистанционный

отборочный


Этапы конкурса исследовательских и проектных работ учащихся общеобразовательных учрежденийШколаОкругОчныйДистанционный отборочный ГородОчныйДистанционный отборочный

Слайд 15Конференция проходит в два этапа:

1. Предварительная экспертиза текстов представленных работ (отборочный

этап);
2. Стендовая сессия или защита мультимедийной презентации (очный этап).


Порядок проведения окружного этапа

Конференция проходит в два этапа:1. Предварительная экспертиза текстов представленных работ (отборочный этап);2. Стендовая сессия или защита мультимедийной

Слайд 16Требования к структуре проекта
Структура исследовательской работы
Структура проектной работы.
Обоснование темы;
Постановка цели

и задач;
Гипотеза;
Методика;
Собственные данные;
Анализ полученных результатов;
Выводы;
Литература.

Постановка проблемы;
Определение критериев результативности;
Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий;
Определение доступных ресурсов;
План выполнения проекта;
Реализация плана, корректировка;
Оценка эффективности и результативности;
Литература.

Требования к структуре проекта Структура исследовательской работыСтруктура проектной работы.Обоснование темы;Постановка цели и задач;Гипотеза;Методика;Собственные данные; Анализ полученных результатов;Выводы;Литература.Постановка

Слайд 17Стенд позволяет кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников с

содержанием работы и полученными результатами.

Стендовая сессия

Стенд позволяет кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников с содержанием работы и полученными результатами. Стендовая

Слайд 18Предварительная экспертиза работ, состоящая из двух этапов:
1) проверка обоснованности выставленных

межрайонной конференцией оценок;
2) оценка качества работы по критериям предварительной экспертизы.

Очная часть третьего этапа проводится по двум направлениям:
1) гумантарное;
2) естественно-научное и техническое направление.

Порядок проведения городского этапа

Предварительная экспертиза работ, состоящая из двух этапов: 1) проверка обоснованности выставленных межрайонной конференцией оценок; 2) оценка качества

Слайд 19Критерии оценки проектов на заочном этапе

Критерии оценки проектов на заочном этапе

Слайд 20Критерии оценки проектов на заочном этапе

Критерии оценки проектов на заочном этапе

Слайд 21Общая структура проекта (наличие и полнота введения, цель и задачи, способы

оценки результата, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления и иллюстрирования;
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам проекта.




Критерии экспертизы содержания и структуры проекта на очном этапе

Общая структура проекта (наличие и полнота введения, цель и задачи, способы оценки результата, методы и методики выполнения

Слайд 22Критерии экспертизы представления работы автором на очном этапе
ПРОЕКТНАя работа
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАя работа

Критерии экспертизы представления работы автором на очном этапеПРОЕКТНАя работа ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАя работа

Слайд 23Успехов!

Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть