Презентация, доклад на тему Особенности принятия коллективного решения

Особенности принятия коллективного решения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ОСОбенности принятия коллективного решения

Классный час в 11А классе
МБОУ СОШ № 202
11 января 2018 года


Слайд 2
Текст слайда:

Трудная жизненная ситуация —

ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина
(инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

[Российская Федерация. Законы. Об основах социального
обслуживания в РФ: федеральный закон: (принят 10 декабря 1995 г. ; в ред. 22 августа 2004 г.)]


Слайд 6
Текст слайда:

1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - это дети:

- оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
- дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
- дети — жертвы насилия;
- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
- дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

[Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: федеральный закон: (принят 24 июля 1998 года; в ред. от 30 июня 2007 г.)].


Слайд 7
Текст слайда:

2. Признаки детей в тжс

нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм;
злоупотребление алкоголем или наркотиками, агрессивность, изменение поведения;
сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности;
появление сверхкритичности к себе;
разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;
нарушения пищевого поведения (отказ от еды или обжорство), бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон в течение, по крайней мере, нескольких дней;
частые необоснованные жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
несвойственное данному ребёнку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее;
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;
нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо;
отсутствие планов на будущее;
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.


Слайд 8
Текст слайда:

Индивидуальные решения

Руководитель сам принимает решение, происходит реализация единоначалия в чистом виде (-,+)  
Сокращение времени на выработку и принятие решения (+)  
Могут быть приняты эффективные решения по вопросам, в которых руководитель профессионал (+)  
Может быть принято непопулярное решение (-)  
Не могут быть эффективными все решения, могут быть и ошибочные (-)  
Если все решения принимаются единолично, то коллектив почувствует себя обойденным (-)  
Требуется большая разъяснительная работа (-)


Слайд 9
Текст слайда:

Коллективные решения

Демократический стиль, каждый участвует в
равной степени.(+)  
Качество может быть очень высоким: мозговая атака, штурм (+)  
Необходимо организовывать (-)  
Не требуется дальнейшее разъяснение исполнителям (+)  
Большие и невосполнимые затраты времени (-)  
Нельзя принимать непопулярные решения (-)  
Будущие участники используют все силы, чтобы решение было выполненным, реальным (+)


Слайд 10
Текст слайда:

В том и другом случаях

присутствуют одни и те же стадии
принятия решения :
► уяснение проблемы,
► сбор информации,
► выдвижение и оценка альтернатив,
► выбор одной из них.


Слайд 11
Текст слайда:

преимущества , которыми обладает совместное решение по сравнению с индивидуальным:

- коллективный поиск решения проблемы позволяет рассмотреть гораздо больше возможных альтернатив;
- в групповом решении находит место более адекватное отражение существа решаемой проблемы, что обеспечивается комплексным подходом;
- появляется групповое мышление, которое характеризуется высокой креативностью, интеллектом, рациональностью;
- происходит деперсонификация принятых решений и разделение ответственности;
- единство мнений, к которому приходят в результате выработки решения, представляет собой положительный мотивационный фактор, как для эффективной трудовой деятельности каждого отдельного работника, так и для коллектива в целом;
- увеличение уровня риска, что приводит к принципиально новым идеям.


Слайд 12
Текст слайда:

взаимодействие членов группы может характеризоваться следующими проявлениями:

а) некоторые индивиды склонны говорить больше, чем другие;
б) индивиды с высоким статусом оказывают большее влияние на решение, чем индивиды с низким статусом;
в) группы часто тратят значительную долю времени на устранение межличностных разногласий;
г) группы могут упустить из виду свою цель и отделаться несообразными выводами;
д) члены группы часто испытывают исключительно сильное давление, побуждающее их к конформности (приспособленчеству).


Слайд 13
Текст слайда:

В процессе принятия групповых решений важную роль играют характеристики:
♦ личностные особенности членов
группы,
♦ размер группы,
♦ степень ее однородности.


Слайд 14
Текст слайда:

На эффективность процесса принятия групповых решений влияет размер группы. Чем больше группа, тем более разных мыслей. Поэтому группы не должны быть слишком большими, оптимальный размер - пять-пятнадцать человек. Наиболее эффективные группы состоят из пяти-семи членов (следует обратить внимание на то, что пять и семь - нечетные числа, благодаря чему исключаются тупиковые ситуации при голосовании).


Слайд 16
Текст слайда:

притчи


Слайд 17
Текст слайда:

http://podrostok.68edu.ru/?p=2444
https://e-koncept.ru/2016/56426.htm
https://studwood.ru/595610/menedzhment/osobennosti_prinyatiya_resheniy_gruppe
https://economics.studio/voprosyi-menedjmenta-obschie/1413-individualnoe-gruppovoe-prinyatie.html


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть