Презентация, доклад на тему Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся

Содержание

Исследовательская деятельностьПод исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Слайд 1Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся

Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся

Слайд 2Исследовательская деятельность
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися

творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская деятельностьПод исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

Слайд 5Исследовательская деятельность

связана с работой учащихся над задачами с заранее неизвестным решением;
результатом

является приобретение новых знаний;
осуществляется под руководством специалиста

Проектная
деятельность

предполагает чёткое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности;
результатом является отторгаемый продукт;
может осуществляться учащимися самостоятельно

Исследовательская деятельностьсвязана с работой учащихся над задачами с заранее неизвестным решением;результатом является приобретение новых знаний;осуществляется под руководством

Слайд 6Виды исследовательских работ:

Виды исследовательских работ:

Слайд 7НОУ « Научно-исследовательский институт»
историческое краеведение
физика и познание мира
прикладная математика
истоки русской культуры
прикладное

творчество и дизайн
естественные науки и современный мир
литературоведение и языкознание
культурология и социология

НОУ  « Научно-исследовательский институт»историческое краеведениефизика и познание мираприкладная математикаистоки русской культурыприкладное творчество и дизайнестественные науки и

Слайд 8Требования к содержанию научной работы

Требования к содержанию научной работы

Слайд 10 Требования к теме:
актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие

насущным запросам общества;
содержательность, информативность и разработанность в науке;
возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
тема должна быть конкретной.

Требования к теме: актуальность, отражение злободневных проблем

Слайд 11Тематика исследовательских работ
Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по

отдельным ингредиентам.
Содержание нитратов в растениеводческой продукции, выращенной в сельскохозяйственном предприятии и частном секторе Липецкой области.
Химический анализ качества продукции как аспект обеспечения продовольственной безопасности жителей города.
Почва, сигареты и городские растения.
Радиологическое обследование сельскохозяйственных угодий Липецкой области.

Тематика исследовательских работОценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам.Содержание нитратов в растениеводческой продукции,

Слайд 12Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Актуальность:

почвы городов подвергаются сильнейшему химическому загрязнению, которое не заметно визуально. Загрязнённые почвы менее плодородны и не выполняют в полной мере свои функции. Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что своевременная оценка экологического состояния почв позволит предупредить дальнейшее их загрязнение и принять меры по улучшению состояния почв.

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентамАктуальность: почвы городов подвергаются сильнейшему химическому загрязнению,

Слайд 14Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам

Слайд 15ГИПОТЕЗА (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос,

предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении.
ГИПОТЕЗА (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос, предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве

Слайд 16Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Гипотеза: если

в городе Липецке присутствуют основные источники загрязнения почвы, то возможно превышение содержания в почве загрязняющих веществ ( таких, как: свинец, бензапирен, нефтепродукты).
Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам Гипотеза: если в городе Липецке присутствуют

Слайд 17Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь

при завершении своей работы.
Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Слайд 18Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Цель работы:

выявление реального состояния почв Октябрьского округа города Липецка по количественному содержанию гумуса и отдельных ингредиентов (свинец, нефтепродукты).

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам Цель работы: выявление реального состояния почв

Слайд 20Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам  
Задачи:

1) выявить

роль почвы в природе, в жизни и деятельности человека;
2) определить возможные последствия антропогенного влияния на состояние городских почв;
3) изучить основные типы нарушений почвы;
4) выбрать объект исследования и произвести отбор проб на шести пробных площадках;
5) определить кислотность почвы, количественное содержание гумуса и ингредиентов (свинца, нефтепродуктов);
6) обработать результаты практического этапа исследования;
7) разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации на обследуемой территории.

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам   Задачи:1) выявить роль почвы в

Слайд 21Метод – это способ достижения цели исследования

Метод – это способ достижения цели исследования

Слайд 22Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам  
Методы и

приемы исследования:

1) изучение специальной литературы;

2) отбор проб методом конверта;

3) освоение методик количественного определения содержания анализируемых показателей в пробах с разных площадок.

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам   Методы и приемы исследования:1) изучение

Слайд 24Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Общий вывод:

в результате практических исследований было выявлено повышенное содержание свинца и нефтепродуктов на отдельных площадках, недостаточное или низкое содержание гумуса и оптимальная кислотность. В целом загрязнение почв данной территории является допустимым и почва может использоваться без ограничений.

Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам Общий вывод: в результате практических исследований

Слайд 25Основные требования для оценивания работ

 Чёткость и доступность изложения материала.
 Соответствие темы работы

её содержанию.
Актуальность и практическая значимость работы.
Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме.
Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.
Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.
Оформление научной работы.
Культура выступления на конференции.





Основные требования для оценивания работ Чёткость и доступность изложения материала. Соответствие темы работы её содержанию. Актуальность и практическая значимость

Слайд 26Результативность (2014-2015 учебный год)
V муниципальная научно-практическая конференция «Путь к успеху» ( диплом

I степени в секции «Филология», диплом III степени в секции «Краеведение»).
Региональный этап XI всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся Д.И.Менделеева ( диплом II степени в секции «Химия»).
Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (диплом I степени в секции «Химия»).
Региональный этап Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (диплом I степени в секции «Химия»).
Результативность (2014-2015 учебный год)V муниципальная научно-практическая конференция «Путь к успеху» ( диплом I степени в секции «Филология»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть