Слайд 1Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся
Слайд 2Исследовательская деятельность
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися
творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Слайд 5Исследовательская деятельность
связана с работой учащихся над задачами с заранее неизвестным решением;
результатом
является приобретение новых знаний;
осуществляется под руководством специалиста
Проектная
деятельность
предполагает чёткое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности;
результатом является отторгаемый продукт;
может осуществляться учащимися самостоятельно
Слайд 6Виды исследовательских работ:
Слайд 7НОУ
« Научно-исследовательский институт»
историческое краеведение
физика и познание мира
прикладная математика
истоки русской культуры
прикладное
творчество и дизайн
естественные науки и современный мир
литературоведение и языкознание
культурология и социология
Слайд 8Требования к содержанию научной работы
Слайд 10
Требования к теме:
актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие
насущным запросам общества;
содержательность, информативность и разработанность в науке;
возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
название работы может и не включать в себя слово «проблема», но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
тема должна быть конкретной.
Слайд 11Тематика исследовательских работ
Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по
отдельным ингредиентам.
Содержание нитратов в растениеводческой продукции, выращенной в сельскохозяйственном предприятии и частном секторе Липецкой области.
Химический анализ качества продукции как аспект обеспечения продовольственной безопасности жителей города.
Почва, сигареты и городские растения.
Радиологическое обследование сельскохозяйственных угодий Липецкой области.
Слайд 12Оценка экологического состояния почвы Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Актуальность:
почвы городов подвергаются сильнейшему химическому загрязнению, которое не заметно визуально. Загрязнённые почвы менее плодородны и не выполняют в полной мере свои функции. Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что своевременная оценка экологического состояния почв позволит предупредить дальнейшее их загрязнение и принять меры по улучшению состояния почв.
Слайд 14Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Слайд 15ГИПОТЕЗА (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос,
предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении.
Слайд 16Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Гипотеза: если
в городе Липецке присутствуют основные источники загрязнения почвы, то возможно превышение содержания в почве загрязняющих веществ ( таких, как: свинец, бензапирен, нефтепродукты).
Слайд 17Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь
при завершении своей работы.
Слайд 18Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Цель работы:
выявление реального состояния почв Октябрьского округа города Липецка по количественному содержанию гумуса и отдельных ингредиентов (свинец, нефтепродукты).
Слайд 20Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Задачи:
1) выявить
роль почвы в природе, в жизни и деятельности человека;
2) определить возможные последствия антропогенного влияния на состояние городских почв;
3) изучить основные типы нарушений почвы;
4) выбрать объект исследования и произвести отбор проб на шести пробных площадках;
5) определить кислотность почвы, количественное содержание гумуса и ингредиентов (свинца, нефтепродуктов);
6) обработать результаты практического этапа исследования;
7) разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации на обследуемой территории.
Слайд 21Метод – это способ достижения цели исследования
Слайд 22Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Методы и
приемы исследования:
1) изучение специальной литературы;
2) отбор проб методом конверта;
3) освоение методик количественного определения содержания анализируемых показателей в пробах с разных площадок.
Слайд 24Оценка экологического состояния почвы
Октябрьского округа города Липецка по отдельным ингредиентам
Общий вывод:
в результате практических исследований было выявлено повышенное содержание свинца и нефтепродуктов на отдельных площадках, недостаточное или низкое содержание гумуса и оптимальная кислотность. В целом загрязнение почв данной территории является допустимым и почва может использоваться без ограничений.
Слайд 25Основные требования для оценивания работ
Чёткость и доступность изложения материала.
Соответствие темы работы
её содержанию.
Актуальность и практическая значимость работы.
Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме.
Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.
Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.
Оформление научной работы.
Культура выступления на конференции.
Слайд 26Результативность
(2014-2015 учебный год)
V муниципальная научно-практическая конференция «Путь к успеху» ( диплом
I степени в секции «Филология», диплом III степени в секции «Краеведение»).
Региональный этап XI всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся Д.И.Менделеева ( диплом II степени в секции «Химия»).
Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (диплом I степени в секции «Химия»).
Региональный этап Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (диплом I степени в секции «Химия»).