Презентация, доклад на тему Особенности обучения и воспитания одаренного ребенка

Содержание

Ступени развития способностейВоспитание одаренных детейОбучение одаренных детейОсобенности одаренных детейОсновные стратегии обучения одаренных детейСодержание:

Слайд 1Особенности обучения и воспитания одаренного ребенка выполнила: Гончарова Анна Владимировна

Особенности обучения и воспитания одаренного ребенка  выполнила: Гончарова  Анна Владимировна

Слайд 2
Ступени развития способностей
Воспитание одаренных детей
Обучение одаренных детей
Особенности одаренных детей
Основные стратегии обучения

одаренных детей

Содержание:

Ступени развития способностейВоспитание одаренных детейОбучение одаренных детейОсобенности одаренных детейОсновные стратегии обучения одаренных детейСодержание:

Слайд 3 Стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одаренного

ребенка
(В. С. Юркевич)

«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержке и специальных методов обучения, они вряд ли бы достигли бы тех высот, покорив которые они стали знаменитыми» (Бенджамин Сэмюэл Блум)

Стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одаренного ребенка

Слайд 4Ступени развития способностей


гениальность
талант
ОДАРЕННОСТЬ

способности
задатки
Ступени развития способностей

Слайд 5Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.
Задатки

- это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться.
(В.С. Юркевич)
Задатки являются врожденной основой способностей.

Что такое ЗАДАТКИ?

Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.Задатки - это такие природные возможности, которые

Слайд 6Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность

выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности
(Б. М. Теплов)
Способности – это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы.
Способности не даются от природы они вырабатываются с опытом в результате определенной деятельности
(В.С. Юркевич)

Что такое СПОСОБНОСТИ?

Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не

Слайд 7Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при

прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
(Н.С.Лейтес)
Одаренность – от слова дар, (дар природы, Божий дар). Такое понимание есть и в других языках, в частности, в английском. Там одаренность - giftedness от слова дар - gift.
(В.С. Юркевич)

Что такое ОДАРЕННОСТЬ?

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению

Слайд 8 Ребёнок в семье – не только большая радость, но

и большая ответственность. Нередко уже в 2-4 года маленький вундеркинд опережает своих сверстников в развитии, легко запоминает интересные факты, услышанные из книг или в средствах массовой информации, обладает ярко выраженными способностями в математике, музыке, проявляет огромный интерес к окружающему миру. Означает ли это, что перед нами одарённый ребёнок, требующий индивидуальных методов воспитания?
Безусловно, ДА!

Воспитание одаренного ребенка

Ребёнок в семье – не только большая радость, но и большая ответственность. Нередко уже в

Слайд 9 Большинство проблем одарённых детей связано с их психосоциальной чувствительностью.

Так, они обнаруживают обострённое чувство справедливости и предъявляют высокие требования к себе и окружающим, зачастую, им недостаёт эмоционального баланса. Они критически относятся к собственным достижениям, в результате чего страдают низкой самооценкой. Стремление ставить перед собой завышенные цели, не имея возможности достичь их, приводит к переживаниям, которые могут привести к моральным травмам.

Воспитание одаренного ребенка

Большинство проблем одарённых детей связано с их психосоциальной чувствительностью. Так, они обнаруживают обострённое чувство справедливости

Слайд 10 Опыт работы педагогов и психологов с одаренными детьми в начальной

школе позволяет выделить несколько наиболее распространенных причин детских трудностей:
опережающее познавательное развитие одаренных детей;
отсутствие достаточного опыта взаимоотношений со сверстниками;
своеобразная избалованность;
социальная несамостоятельность.

Обучение одаренных детей

Опыт работы педагогов и психологов с одаренными детьми в начальной школе позволяет выделить несколько наиболее распространенных

Слайд 11Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений
Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах

проблемы и стремление разобраться в них
Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Особенности одаренных детей

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положенийПотребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в нихСпособность

Слайд 12 Ускорение обучения (раннее речевое развитие

эти дети понимают большее количество слов и больше сообщений быстрота в схватывании сущности и смысла

Основные стратегии обучения одаренных детей (Лейтес Н.С.)

Ускорение обучения (раннее речевое развитие        эти дети понимают

Слайд 13Раннее поступление в школу
Ускорение в обычном классе (более эффективно в начальной

школе)
Занятия в другом классе
Перепрыгивание через класс
Профильные классы
Частные школы
Раннее поступление в высшее учебное заведение

Виды ускорения

Раннее поступление в школуУскорение в обычном классе (более эффективно в начальной школе)Занятия в другом классеПерепрыгивание через классПрофильные

Слайд 14Обогащение обучения прогрессивная альтернатива ускорению, дает ребенку возможность созревать эмоционально в

среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные способности на соответствующем уровне.

Основные стратегии обучения одаренных детей (Лейтес Н.С.)

Обогащение обучения прогрессивная альтернатива ускорению, дает ребенку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные

Слайд 15Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в

области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением.
Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний.
Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умении работать самостоятельно.

Виды обогащения

Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его

Слайд 161. «Общая ориентировочная деятельность и включает ряд занятий, основная цель которых

— помочь всем учащимся соприкоснуться с новыми темами, идеями, областями знаний, которые обычно не затрагиваются в традиционном школьном обучении.
2. Направлен на формирование умений и навыков, без которых невозможна реализация способностей.
3. Предназначен именно для специфических познавательных потребностей выдающихся по интеллекту детей, стремящихся к самостоятельной работе, к более глубокому изучению, исследованию вызывающей интерес проблемы.

Модель обогащения Дж. Рензулли

1. «Общая ориентировочная деятельность и включает ряд занятий, основная цель которых — помочь всем учащимся соприкоснуться с

Слайд 17
Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.:

Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
Юркевич В.С., Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность, М., «Просвещение», 1996 г
https://ru.wikipedia.org/wiki

Список литературы:

Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть