Презентация, доклад на тему Особенности обучения детей имеющих растройство аутистического спектра

Содержание

Специфические особенности детей с РАС- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;- проявление стереотипии в поведении;- различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке;- боязнь телесного и зрительного контактов;- характерное, особое нарушение развития речи

Слайд 1Особенности обучения детей имеющих расстройство аутистического спектра Подготовила учитель начальных классов МБОУ

«СШ №18» гор. Смоленска Ягдарова Наталья Леонидовна
Особенности обучения детей имеющих расстройство аутистического спектра  Подготовила  учитель начальных классов  МБОУ «СШ №18»

Слайд 2Специфические особенности детей с РАС
- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;
-

проявление стереотипии в поведении;
- различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке;
- боязнь телесного и зрительного контактов;
- характерное, особое нарушение развития речи

Специфические особенности детей с РАС- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;- проявление стереотипии в поведении;- различные страхи

Слайд 3Проблемы
как помочь таким «особым» детям освоиться в классе;
как научить ориентироваться в

здании школы;
как научить понимать и справляться с заданиями;
как подружить детей в классе.

Проблемыкак помочь таким «особым» детям освоиться в классе;как научить ориентироваться в здании школы;как научить понимать и справляться

Слайд 4Особенность
Составление для ребёнка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (8.3 по рекомендации ПМПК),
Программы учебных предметов составлены на основе адаптированной основной образовательной программы МБОУ «СШ № 18» города Смоленска
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Согласно плану индивидуального обучения часы разбиты на аудиторные и часы для самостоятельного изучения.

Особенность Составление для ребёнка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Слайд 5Особенность в организации
Ребенку с аутизмом нужна четкая и подробно разработанная организация

жизни в школе, на уроке, на перемене, позволяющая осознать порядок происходящего и использовать порядок для организации своего поведения

Особенность в организацииРебенку с аутизмом нужна четкая и подробно разработанная организация жизни в школе, на уроке, на

Слайд 6Для положительных результатов прежде всего необходимо
Сформировать положительную эмоциональную оценку ребенка по

отношению к занятиям. Всегда изначально следует ориентироваться на его интересы и пристрастия.


Для положительных результатов прежде всего необходимоСформировать положительную эмоциональную оценку ребенка по отношению к занятиям. Всегда изначально следует

Слайд 72.Зафиксировать время и место занятий, это послужит основой стереотипа учебного поведения.

Визуальное расписание


Расписание на понедельник

2.Зафиксировать время и место занятий, это послужит основой стереотипа учебного поведения. Визуальное расписаниеРасписание на понедельник

Слайд 83.Постоянно поддерживать интерес ребенка к занятиям, в конце занятия педагогу следует

отметить, что ребенок «хорошо занимался» и «выполнил задание».
3.Постоянно поддерживать интерес ребенка к занятиям, в конце занятия педагогу следует отметить, что ребенок «хорошо занимался» и

Слайд 95.Постепенно закрепить определенную последовательность действий по подготовке к занятию и действий,

связанных с завершением занятия.



ПРИГОТОВЬ УБЕРИ
6. Специально комментировать действия ребенка, что придает им определенный смысл.

5.Постепенно закрепить определенную последовательность действий по подготовке к занятию и действий, связанных с завершением занятия. ПРИГОТОВЬ

Слайд 107.Давать ребенку задания следует всегда в определенной последовательности, к которой он

привыкает.

7.Давать ребенку задания следует всегда в определенной последовательности, к которой он привыкает.

Слайд 11Особенность социализации
Одним из основных аспектов расстройства аутистического спектра (РАС) является социальная

дисфункция.

Особенность социализацииОдним из основных аспектов расстройства аутистического спектра (РАС) является социальная дисфункция.

Слайд 12Окружение минимизировать 
Посещение группы носит временный характер.
Часто предоставлять поощрение и сразу

же уходить после поощрения, не дожидаясь первых признаков «стресса».
Интенсивность контактов должна быть строго дозированной, а общение четко организованным
Окружение минимизировать Посещение группы носит временный характер. Часто предоставлять поощрение и сразу же уходить после поощрения, не дожидаясь

Слайд 13Постепенно увеличивать продолжительность нахождения ребенка в группе по мере роста терпимости

ребенка к подобным условиям. .




Важно рассказывать детям друг о друге, объяснять реакции, поступки, особенности, сглаживать и предотвращать неизбежные обиды и конфликты.
Постепенно увеличивать продолжительность нахождения ребенка в группе по мере роста терпимости ребенка к подобным условиям. . Важно рассказывать

Слайд 14Особенность мыслительных процессов
У большинства детей, страдающих расстройством аутистического спектра, выявляются нарушения

в сфере познания, мышления и интеллекта.

Особенность мыслительных процессовУ большинства детей, страдающих расстройством аутистического спектра, выявляются нарушения в сфере познания, мышления и интеллекта.

Слайд 15Для положительных результатов необходимо
Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую

наглядную информацию
Для положительных результатов необходимоТерпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию

Слайд 16Помогать выполнять задание, убеждая, что он уже может это делать
Подбирать задания, дающие

ощущение собственной состоятельности
Математику как освоение простейших счетных операций без использования понятий типа слагаемое и вычитаемое.
Поощрять короткие и осмысленные ответы
Говорить короткими предложениями
Объяснять задание четко, последовательно, с долгими паузами

Помогать выполнять задание, убеждая, что он уже может это делатьПодбирать задания, дающие ощущение собственной состоятельностиМатематику как освоение простейших

Слайд 17Многим детям с расстройствами аутистического спектра интереснее выполнять задания, если им

хорошо знакома последовательность действий.
Чаще возвращайтесь к пройденному. Постарайтесь затормозить себя и решайте не больше одной новой задачи за один раз.

Многим детям с расстройствами аутистического спектра интереснее выполнять задания, если им хорошо знакома последовательность действий. Чаще возвращайтесь

Слайд 18Особенности развития речи
Развитие связанной речи предполагает – развитие умения строить

самостоятельные высказывания разных типов – описание, повествование, рассуждение;  вести диалог; точно формулировать вопросы и отвечать на них; слушать и понимать речь собеседников; вести себя с учетом ситуации речевого общения.

Особенности развития речи  Развитие связанной речи предполагает – развитие умения строить самостоятельные высказывания разных типов – описание,

Слайд 19Для положительных результатов использую
1.. Чтение стихов с движениями (физминутки ).
2. Добиваюсь

развёрнутых ответов на вопросы
3. Составляю рассказы по теме, по наблюдениям
«Как правильно ухаживать за домашним питомцем»,
« Что растёт на огороде»,
«Как люди заботятся зимой о птицах»
4.Обыгрываю ситуации «В магазине», «В библиотеке», «Звонок другу»;
5.Использую письменные инструкции.

Для положительных результатов использую1.. Чтение стихов с движениями (физминутки ).2. Добиваюсь развёрнутых ответов на вопросы3. Составляю рассказы

Слайд 206. Использую карточки на простейшие приёмы обобщения, классификации

6. Использую карточки на простейшие приёмы обобщения, классификации

Слайд 21Карточки на обогащение предметного и глагольного словаря

Карточки на обогащение предметного и глагольного словаря

Слайд 22Упражнения на согласование существительных и прилагательных

Упражнения на согласование существительных и прилагательных

Слайд 23Работа над прилагательными - антонимами

Работа над прилагательными - антонимами

Слайд 24Рассказывание ребёнком сказок по сюжетной картинке

Рассказывание ребёнком сказок по сюжетной картинке

Слайд 25Составление рассказа по сюжетным картинкам

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Слайд 26Использую иллюстративный материал Иншаковой Ольги Борисовны Альбомы Смирновой Ирины Анатольевны


Использую иллюстративный материал Иншаковой Ольги Борисовны Альбомы Смирновой Ирины Анатольевны

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть