Слайд 1Особенности обучения детей имеющих расстройство аутистического спектра
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ
«СШ №18» гор. Смоленска
Ягдарова Наталья Леонидовна
Слайд 2Специфические особенности детей с РАС
- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;
-
проявление стереотипии в поведении;
- различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке;
- боязнь телесного и зрительного контактов;
- характерное, особое нарушение развития речи
Слайд 3Проблемы
как помочь таким «особым» детям освоиться в классе;
как научить ориентироваться в
здании школы;
как научить понимать и справляться с заданиями;
как подружить детей в классе.
Слайд 4Особенность
Составление для ребёнка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. (8.3 по рекомендации ПМПК),
Программы учебных предметов составлены на основе адаптированной основной образовательной программы МБОУ «СШ № 18» города Смоленска
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Согласно плану индивидуального обучения часы разбиты на аудиторные и часы для самостоятельного изучения.
Слайд 5Особенность в организации
Ребенку с аутизмом нужна четкая и подробно разработанная организация
жизни в школе, на уроке, на перемене, позволяющая осознать порядок происходящего и использовать порядок для организации своего поведения
Слайд 6Для положительных результатов прежде всего необходимо
Сформировать положительную эмоциональную оценку ребенка по
отношению к занятиям. Всегда изначально следует ориентироваться на его интересы и пристрастия.
Слайд 72.Зафиксировать время и место занятий, это послужит основой стереотипа учебного поведения.
Визуальное расписание
Расписание на понедельник
Слайд 83.Постоянно поддерживать интерес ребенка к занятиям, в конце занятия педагогу следует
отметить, что ребенок «хорошо занимался» и «выполнил задание».
Слайд 95.Постепенно закрепить определенную последовательность действий по подготовке к занятию и действий,
связанных с завершением занятия.
ПРИГОТОВЬ УБЕРИ
6. Специально комментировать действия ребенка, что придает им определенный смысл.
Слайд 107.Давать ребенку задания следует всегда в определенной последовательности, к которой он
привыкает.
Слайд 11Особенность социализации
Одним из основных аспектов расстройства аутистического спектра (РАС) является социальная
дисфункция.
Слайд 12Окружение минимизировать
Посещение группы носит временный характер.
Часто предоставлять поощрение и сразу
же уходить после поощрения, не дожидаясь первых признаков «стресса».
Интенсивность контактов должна быть строго дозированной, а общение четко организованным
Слайд 13Постепенно увеличивать продолжительность нахождения ребенка в группе по мере роста терпимости
ребенка к подобным условиям. .
Важно рассказывать детям друг о друге, объяснять реакции, поступки, особенности, сглаживать и предотвращать неизбежные обиды и конфликты.
Слайд 14Особенность мыслительных процессов
У большинства детей, страдающих расстройством аутистического спектра, выявляются нарушения
в сфере познания, мышления и интеллекта.
Слайд 15Для положительных результатов необходимо
Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую
наглядную информацию
Слайд 16Помогать выполнять задание, убеждая, что он уже может это делать
Подбирать задания, дающие
ощущение собственной состоятельности
Математику как освоение простейших счетных операций без использования понятий типа слагаемое и вычитаемое.
Поощрять короткие и осмысленные ответы
Говорить короткими предложениями
Объяснять задание четко, последовательно, с долгими паузами
Слайд 17Многим детям с расстройствами аутистического спектра интереснее выполнять задания, если им
хорошо знакома последовательность действий.
Чаще возвращайтесь к пройденному. Постарайтесь затормозить себя и решайте не больше одной новой задачи за один раз.
Слайд 18Особенности развития речи
Развитие связанной речи предполагает – развитие умения строить
самостоятельные высказывания разных типов – описание, повествование, рассуждение; вести диалог; точно формулировать вопросы и отвечать на них; слушать и понимать речь собеседников; вести себя с учетом ситуации речевого общения.
Слайд 19Для положительных результатов использую
1.. Чтение стихов с движениями (физминутки ).
2. Добиваюсь
развёрнутых ответов на вопросы
3. Составляю рассказы по теме, по наблюдениям
«Как правильно ухаживать за домашним питомцем»,
« Что растёт на огороде»,
«Как люди заботятся зимой о птицах»
4.Обыгрываю ситуации «В магазине», «В библиотеке», «Звонок другу»;
5.Использую письменные инструкции.
Слайд 206. Использую карточки на простейшие приёмы обобщения, классификации
Слайд 21Карточки на обогащение предметного и глагольного словаря
Слайд 22Упражнения на согласование существительных и прилагательных
Слайд 23Работа над прилагательными - антонимами
Слайд 24Рассказывание ребёнком сказок по сюжетной картинке
Слайд 25Составление рассказа по сюжетным картинкам
Слайд 26Использую иллюстративный материал
Иншаковой Ольги Борисовны
Альбомы Смирновой Ирины Анатольевны