Презентация, доклад на тему Особенности личностного развития детей с нарушением слуха

Содержание

Дети с нарушениями слуха обладают особенностями, как в психофизическом развитии, так и в общении. Эти особенности не дают им развиваться эффективно, обретать жизненно-необходимые умения и способности. Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха, использование новейших методов

Слайд 1«Особенности личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями

слуха)»
на примере КОУ ВО «Бобровская ШИ»

Выполнила: соц. педагог
Музалевская Ю.В.

«Особенности личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями слуха)» на примере КОУ ВО «Бобровская

Слайд 2Дети с нарушениями слуха обладают особенностями, как в психофизическом развитии, так

и в общении. Эти особенности не дают им развиваться эффективно, обретать жизненно-необходимые умения и способности. Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха, использование новейших методов исследования личностной идентичности давно привлекают внимание исследователей.
Дети с нарушениями слуха обладают особенностями, как в психофизическом развитии, так и в общении. Эти особенности не

Слайд 3В отечественных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха, занимались А.П.

Гозова, М.М. Нудельман, Т. Н. Прилепская, В.Г. Петрова, В.Л. Белинский. В зарубежных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха занимались Д.Ф. Моорес, Е. Ливайн.

В отечественных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха, занимались А.П. Гозова, М.М. Нудельман, Т. Н. Прилепская,

Слайд 4 Цель исследования: выявить особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового

возраста

Объект исследования

Предмет исследования

Личностное развитие детей с нарушениями слуха.

Особенности уровня самооценки, особенности отношения к собственному «Я», особенности уровня тревожности, особенности эмоционального состояния у детей с нарушениями слуха и методы их коррекции.

Цель исследования: выявить особенности личностного развития

Слайд 5Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме специфики личностного развития детей с

нарушениями слуха;
На основе анализа литературы охарактеризовать специфику личностного развития детей с нарушениями слуха;
Разработать и реализовать диагностическую программу, направленную на изучение специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;
Разработать, обосновать и реализовать коррекционно-развивающую программу;
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования, оценить эффективность реализованной коррекционно - развивающей программы, направленной на изучение специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;
Сформулировать выводы и рекомендации для дальнейшей работы с детьми, имеющими нарушения слуха.

Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;На основе анализа литературы охарактеризовать

Слайд 6
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя содержание работы, введение, две

главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Во введении обоснована актуальность темы, представлен краткий анализ научных исследований по теме, определены цели и задачи, объект и предмет, методы исследования.
Первая глава посвящена анализу теоретической информации по заявленной теме.
Вторая глава представляет собой описание эмпирической части выпускной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя содержание работы, введение, две главы, заключение,

Слайд 7Методики исследования личностных особенностей детей с нарушениями слуха
1. Исследование самооценки

по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан);
2. Тест-опpосник самоотношения (В.В. Столин и С.Р. Пантилеев);
3. Тест «Шкала тревожности» (Кондаш);
4. Тест выбора цветов М. Люшера.

Методики исследования личностных особенностей детей с нарушениями слуха 1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.

Слайд 8Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в

модификации А.М. Прихожан
Выявленные показатели самооценки по методике     Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

Слайд 9Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности

Выявленный уровень  самоотношения по степени обобщенности

Слайд 10Выявленный уровень тревожности

Выявленный уровень тревожности

Слайд 11Показатели выбора цветов
Ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится

Показатели выбора цветовОщущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится

Слайд 12Цель коррекционно-развивающей программы
Способствовать формированию адекватной самооценки, адекватного отношения к собственному «Я»,

нормализации тревожности, оптимизации эмоционального состояния способствующего личностному развитию детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста.

Цель коррекционно-развивающей программыСпособствовать формированию адекватной самооценки, адекватного отношения к собственному «Я», нормализации тревожности, оптимизации эмоционального состояния способствующего

Слайд 13Особенность коррекционно-развивающей программы
Ритуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового

доверия и принятия.
Разминка - средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную деятельность.
Рефлексия занятия - самоанализ учащихся.
Ритуал прощания. Подведение итогов занятия.

Особенность коррекционно-развивающей программыРитуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.Разминка - средство воздействия

Слайд 14Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

Слайд 15Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности

Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности

Слайд 16Выявленный уровень тревожности

Выявленный уровень тревожности

Слайд 17Показатели выбора цветов
Ощущение испытуемым истинной ситуации в которой он находится

Показатели выбора цветовОщущение испытуемым истинной ситуации в которой он находится

Слайд 18Формировать адекватную самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха.

Как можно чаще привлекать детей к участию в мероприятиях класса или школы, это содействует  накоплению  социального  опыта.
Систематическое поощрение за малые успехи или достижения.
Недопустимо ассоциировать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка.
Постараться не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления, так как ситуация общественного выступления является стрессовой, поэтому также не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой, его ответы необходимо выслушать индивидуально.
Постараться не использовать критику, т.к. данные дети болезненно реагируют на нее.
Не осуждать личность в целом, а только его поступки.
Вести интенсивное взаимодействие в процессе обучения и воспитания с семьей ребенка.

Рекомендации для педагогов дальнейшей работы с детьми, имеющими нарушения слуха

Формировать адекватную самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха. Как можно чаще привлекать детей к участию

Слайд 19Выводы
Данная исследовательская работа имеет теоретическое и прикладное значение, так как в

последнее время психологам в школах все чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов об особенностях личностного развития детей с нарушениями слуха. Психолог должен оказать своевременную психологическую помощь: провести диагностику, выработать рекомендации и основные направления коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа будет эффективной лишь при совместной работе психолога, педагога и родителей. Данная работа может послужить ориентиром для организации целенаправленного коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми с нарушениями слуха, поможет родителям и педагогам правильно организовать общение с данной категорией детей.
ВыводыДанная исследовательская работа имеет теоретическое и прикладное значение, так как в последнее время психологам в школах все

Слайд 20Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть