Презентация, доклад на тему Особенности личностного развития детей с нарушением слуха

Презентация на тему Особенности личностного развития детей с нарушением слуха, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Особенности личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями слуха)» на примере КОУ ВО «Бобровская
Текст слайда:

«Особенности личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями слуха)»
на примере КОУ ВО «Бобровская ШИ»

Выполнила: соц. педагог
Музалевская Ю.В.


Слайд 2
Дети с нарушениями слуха обладают особенностями, как в психофизическом развитии, так и в общении. Эти особенности не
Текст слайда:

Дети с нарушениями слуха обладают особенностями, как в психофизическом развитии, так и в общении. Эти особенности не дают им развиваться эффективно, обретать жизненно-необходимые умения и способности. Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха, использование новейших методов исследования личностной идентичности давно привлекают внимание исследователей.


Слайд 3
В отечественных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха, занимались А.П. Гозова, М.М. Нудельман, Т. Н. Прилепская,
Текст слайда:

В отечественных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха, занимались А.П. Гозова, М.М. Нудельман, Т. Н. Прилепская, В.Г. Петрова, В.Л. Белинский. В зарубежных исследованиях развитием личности детей с нарушениями слуха занимались Д.Ф. Моорес, Е. Ливайн.


Слайд 4
Цель исследования: выявить особенности личностного развития
Текст слайда:

Цель исследования: выявить особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста

Объект исследования

Предмет исследования

Личностное развитие детей с нарушениями слуха.

Особенности уровня самооценки, особенности отношения к собственному «Я», особенности уровня тревожности, особенности эмоционального состояния у детей с нарушениями слуха и методы их коррекции.


Слайд 5
Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;На основе анализа литературы охарактеризовать
Текст слайда:

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;
На основе анализа литературы охарактеризовать специфику личностного развития детей с нарушениями слуха;
Разработать и реализовать диагностическую программу, направленную на изучение специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;
Разработать, обосновать и реализовать коррекционно-развивающую программу;
Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования, оценить эффективность реализованной коррекционно - развивающей программы, направленной на изучение специфики личностного развития детей с нарушениями слуха;
Сформулировать выводы и рекомендации для дальнейшей работы с детьми, имеющими нарушения слуха.


Слайд 6
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя содержание работы, введение, две главы, заключение,
Текст слайда:


Структура выпускной квалификационной работы включает в себя содержание работы, введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Во введении обоснована актуальность темы, представлен краткий анализ научных исследований по теме, определены цели и задачи, объект и предмет, методы исследования.
Первая глава посвящена анализу теоретической информации по заявленной теме.
Вторая глава представляет собой описание эмпирической части выпускной квалификационной работы.


Слайд 7
Методики исследования личностных особенностей детей с нарушениями слуха 1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.
Текст слайда:

Методики исследования личностных особенностей детей с нарушениями слуха

1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан);
2. Тест-опpосник самоотношения (В.В. Столин и С.Р. Пантилеев);
3. Тест «Шкала тревожности» (Кондаш);
4. Тест выбора цветов М. Люшера.


Слайд 8
Выявленные показатели самооценки по методике     Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Текст слайда:

Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан


Слайд 9
Выявленный уровень  самоотношения по степени обобщенности
Текст слайда:

Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности


Слайд 10
Выявленный уровень тревожности
Текст слайда:

Выявленный уровень тревожности


Слайд 11
Показатели выбора цветовОщущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится
Текст слайда:

Показатели выбора цветов

Ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится


Слайд 12
Цель коррекционно-развивающей программыСпособствовать формированию адекватной самооценки, адекватного отношения к собственному «Я», нормализации тревожности, оптимизации эмоционального состояния способствующего
Текст слайда:

Цель коррекционно-развивающей программы

Способствовать формированию адекватной самооценки, адекватного отношения к собственному «Я», нормализации тревожности, оптимизации эмоционального состояния способствующего личностному развитию детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста.


Слайд 13
Особенность коррекционно-развивающей программыРитуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.Разминка - средство воздействия
Текст слайда:

Особенность коррекционно-развивающей программы

Ритуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Разминка - средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную деятельность.
Рефлексия занятия - самоанализ учащихся.
Ритуал прощания. Подведение итогов занятия.


Слайд 14
Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Текст слайда:

Выявленные показатели самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан


Слайд 15
Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности
Текст слайда:

Выявленный уровень самоотношения по степени обобщенности


Слайд 16
Выявленный уровень тревожности
Текст слайда:

Выявленный уровень тревожности


Слайд 17
Показатели выбора цветовОщущение испытуемым истинной ситуации в которой он находится
Текст слайда:

Показатели выбора цветов

Ощущение испытуемым истинной ситуации в которой он находится


Слайд 18
Формировать адекватную самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха. Как можно чаще привлекать детей к участию
Текст слайда:

Формировать адекватную самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха.
Как можно чаще привлекать детей к участию в мероприятиях класса или школы, это содействует  накоплению  социального  опыта.
Систематическое поощрение за малые успехи или достижения.
Недопустимо ассоциировать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка.
Постараться не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления, так как ситуация общественного выступления является стрессовой, поэтому также не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой, его ответы необходимо выслушать индивидуально.
Постараться не использовать критику, т.к. данные дети болезненно реагируют на нее.
Не осуждать личность в целом, а только его поступки.
Вести интенсивное взаимодействие в процессе обучения и воспитания с семьей ребенка.

Рекомендации для педагогов дальнейшей работы с детьми, имеющими нарушения слуха


Слайд 19
ВыводыДанная исследовательская работа имеет теоретическое и прикладное значение, так как в последнее время психологам в школах все
Текст слайда:

Выводы

Данная исследовательская работа имеет теоретическое и прикладное значение, так как в последнее время психологам в школах все чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов об особенностях личностного развития детей с нарушениями слуха. Психолог должен оказать своевременную психологическую помощь: провести диагностику, выработать рекомендации и основные направления коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа будет эффективной лишь при совместной работе психолога, педагога и родителей. Данная работа может послужить ориентиром для организации целенаправленного коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми с нарушениями слуха, поможет родителям и педагогам правильно организовать общение с данной категорией детей.


Слайд 20
Благодарю за внимание!
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть