Презентация, доклад на тему Особенности использования арт-терапевтических методик в коррекционной работе в классах с умеренной умственной отсталостью

Содержание

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование- самый безопасный способ выпустить «пар» и снять напряжение.Рисование ладонями. « Букет»

Слайд 1Особенности использования арт-терапевтических методик в коррекционной работе в классах с умеренной

умственной отсталостью

Педагог: Батагова Татьяна Владимировна

Особенности использования арт-терапевтических методик в коррекционной работе в классах с умеренной умственной отсталостью

Слайд 2Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование- самый безопасный

способ выпустить «пар» и снять напряжение.

Рисование ладонями.











« Букет»

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование- самый безопасный способ выпустить «пар»

Слайд 3Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование
Рисование ватными палочками

«Осеннее дерево».

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. РисованиеРисование ватными палочками «Осеннее дерево».

Слайд 4Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование
Техника «выдувание». 

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование Техника «выдувание». 

Слайд 5Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование
Рисование губкой

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. РисованиеРисование губкой

Слайд 6Техника «Штриховка» – работа с карандашами, мелками.


Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием,

лепкой, декоративно-прикладным искусством 1. Рисование
Техника «Штриховка» – работа с карандашами, мелками.Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 1.

Слайд 7Вышивка лентами.











« Тюльпаны»

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (декоративно-прикладное искусство)

Вышивка лентами.               «

Слайд 8Создание коллажа

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный

труд (работа с бумагой, природным, бросовым материалом)
Создание коллажаИзотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (работа с

Слайд 9Аппликация

Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд

(природный, бросовый материал)
АппликацияИзотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (природный, бросовый материал)

Слайд 10Объёмная аппликация









« Аквариум»


Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (природный, бросовый материал)

Объёмная аппликация

Слайд 11Работа с крупами



Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной

художественный труд (природный, бросовый материал)
Работа с крупамиИзотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (природный,

Слайд 12Работа с крупами



Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной

художественный труд (природный бросовый материал)
Работа с крупамиИзотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (природный

Слайд 13Работа с крупами



Изотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной

художественный труд (природный бросовый материал)
Работа с крупамиИзотерапия- лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством 2. Ручной художественный труд (природный

Слайд 14 Имаготерапия (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр
«Колядки»
Театрально-исполнительская деятельность вызывает

у детей желание взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, включаться в исполнение по ролям песенок, потешек, закрепляет умение передавать различные движения, стимулирует образно-игровые проявления при использовании костюмов персонажей.
Имаготерапия  (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр «Колядки»Театрально-исполнительская деятельность вызывает у детей

Слайд 15 Имаготерапия (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр
«Рыцарский турнир»

Способствует интенсивному

развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся. Помогает учиться выразительно говорить, вести диалог, разыгрывать сказки, мини-сценки.
Имаготерапия  (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр «Рыцарский турнир»Способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной

Слайд 16 Имаготерапия (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр
«Зимушка-зима»

После применения театрализованной

деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с нарушениями, наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов, развитие связной, диагностической речи.
Имаготерапия  (театрально-исполнительская деятельность) Цель: развитие речи детей средствами театрализованных игр «Зимушка-зима»После применения театрализованной деятельности как

Слайд 17Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

Пальчиковая гимнастика включает в себя различные виды упражнений на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы пальцев и ладоней.

Кинезитерапия (музыкально-двигательная деятельность) Цель: коррекция нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастикаЦель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи. Пальчиковая гимнастика включает в себя различные

Слайд 18Ритмика. Цель: преодоление нарушений в развитии посредством ритма

Кинезитерапия (музыкально-двигательная деятельность) Цель: коррекция

нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельности

«Колядки»

«Масленица»

Ритмика. Цель: преодоление нарушений в развитии посредством ритма Кинезитерапия  (музыкально-двигательная деятельность) Цель: коррекция нарушений с помощью

Слайд 19 Кинезитерапия (музыкально-двигательная деятельность) Цель: коррекция нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной

деятельности


Танец. Цель: учить детей передавать средства музыкальной выразительности через движение.

В процессе танца формируются ориентировка в пространстве, произвольная двигательная активность, снятие локальных зажимов, напряжения.


«Рыцарский турнир»

Кинезитерапия  (музыкально-двигательная деятельность) Цель: коррекция нарушений с помощью использования различных видов музыкально-двигательной деятельностиТанец. Цель: учить

Слайд 20Кинезитерапия
« Осенний бал»
« Праздник клоунов»

Кинезитерапия« Осенний бал»« Праздник клоунов»

Слайд 21 Музыкотерапия – воздействие через восприятие музыки.



Пение.
Музыка снижает эмоциональное напряжение у детей, устраняет страхи. Благодаря своим специфическим особенностям музыка влияет на физиологические процессы (пульс, дыхание, мышечный тонус). Музыку я использую при выполнении физкультминуток, при проведении пальчиковых гимнастик.

8 марта

Музыкотерапия – воздействие через восприятие музыки.

Слайд 22 Игротерапия – метод коррекции посредством игры Цель: помочь ребенку выразить свои

переживания наиболее приемлемым для него образом.




Игра по мнению российского психолога Д.Б.Элькона – это одна из форм развития психических функций и способ познания ребенком мира взрослых.

Игротерапия – метод коррекции посредством игры  Цель:  помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым

Слайд 23 Игротерапия – метод коррекции посредством игры



Детская игра обеспечивает ребенку безопасность, «психический простор» и «психическую свободу».

Игротерапия – метод коррекции посредством игры

Слайд 24Игротерапия

«Праздник клоунов»
Игротерапия            «Праздник клоунов»

Слайд 25 Фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе



Презентация на «Рождество Христово»

Презентация по сказкам А.С. Пушкина

Фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе

Слайд 26 Фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе



Библиотечный час

Игра «Четвертый лишний»

Фототерапия – использование фотоматериалов и слайдов в работе

Слайд 27 Смехотерапия – этот вид психотерапии помогает снять блоки, расслабиться, избавиться от

стеснительности




Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Смехотерапия – этот вид психотерапии помогает снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности

Слайд 28


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть