Презентация, доклад на тему Особенности дифференцированного обучения и воспитания

Содержание

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников». (Уильям А. Вард)

Слайд 1Особенности дифференцированного обучения и воспитания
Выполнила:
Кравченко С.А.
г. Междуреченск

Особенности дифференцированного обучения и воспитания Выполнила: Кравченко С.А.г. Междуреченск

Слайд 2«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе,

есть личность, которой безразличны жизни ее учеников». (Уильям А. Вард)
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны

Слайд 3Понятие дифференциации
Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части,

формы, ступени.
Дифференцированное обучение и воспитание – это технологии обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развитие личности ученика как индивидуальность.
Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.
Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение и воспитание

Слайд 4Цель дифференцированного обучения и воспитания:
обеспечить каждому ученику условия для максимального развития

его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования
Цель дифференцированного обучения и воспитания:обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей

Слайд 5Основные аспекты дифференциации:
Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
Группирование учеников на основании этих

особенностей.
Вариативность учебного процесса в группах.

Основные аспекты дифференциации:Учёт индивидуальных особенностей учащихся. Группирование учеников на основании этих особенностей. Вариативность учебного процесса в группах.

Слайд 6Методические условия дифференцированного обучения и воспитания :
Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся
Система дифференцированных

знаний
Индивидуальная и групповая организация учебной деятельности
Овладение учителем методикой дифференцированного подхода на профессиональном уровне
Методические условия дифференцированного обучения и воспитания :Учет индивидуально-психологических особенностей учащихсяСистема дифференцированных знанийИндивидуальная и групповая организация учебной деятельностиОвладение

Слайд 7Дифференциация обучения
Разные формы уроков
Разные виды деятельности учащихся
Работа в

«своем темпе»

Применение комплекса приемов

Содержание материалов

Работы разной сложности

Дифференциация обучения Разные формы уроков Разные виды деятельности учащихся Работа в «своем темпе»Применение комплекса приемов Содержание материаловРаботы

Слайд 8Дифференцированное обучение
Внутренняя
Внешняя
Учет индивидуальных особенностей учащихся в обычных классах:
Классы

с углубленным обучением предметов
Коррекционные школы разных типов

Учет индивидуальных особенностей учащихся для специальных дифференцированных учебных групп.
Учитель определяет уровень развития и предлагает учащимся задания, соответствующие их возможностям

Дифференцированное обучение Внутренняя Внешняя Учет индивидуальных особенностей учащихся в обычных классах:Классы с углубленным обучением предметов Коррекционные школы

Слайд 9Положительные аспекты дифференциации:
появляется уровень мотивации учения;
появляется возможность помогать и сильному

и слабому ученику;
появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
повышается уровень «Я – концепции» : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться;
исключается уравниловка и усреднение учащихся. 
Положительные аспекты дифференциации:появляется уровень мотивации учения; появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику; появляется возможность более

Слайд 10 Отрицательные аспекты дифференциации:
деление детей по уровню развития негуманно;
высвечивается социально

– экономическое неравенство;
слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;
перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети;
понижается уровень «Я – концепции», в одних группах - возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс (звёздная болезнь), в других группах – снижается уровень самооценки;
понижается уровень мотивации учения в слабых группах;
перекомплектование разрушает классные коллективы.
 Отрицательные аспекты дифференциации: деление детей по уровню развития негуманно; высвечивается социально – экономическое неравенство; слабые лишаются возможности

Слайд 11Заключение
Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого

ученика (уровень подготовки, развития, особенность мышления, познавательный интерес к предмету), определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.
ЗаключениеСмысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого ученика (уровень подготовки, развития, особенность мышления,

Слайд 12«… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию” Гарднер

«… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает информацию” Гарднер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть