Презентация, доклад на тему Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе

КАКОВЫ ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ? 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1 классы
2014/2015 учебный год

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ1 классы2014/2015 учебный год

Слайд 2КАКОВЫ ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ?
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в

школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
3. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
4. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

КАКОВЫ ПРИЗНАКИ  УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ? 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает

Слайд 3Исследование уровня школьной мотивации выявило:

Результаты диагностики
адаптации первоклассников.

Исследование уровня школьной мотивации выявило:Результаты диагностики адаптации первоклассников.

Слайд 4По итогам исследования уровня внимания
были получены следующие результаты:

По итогам исследования уровня

памяти
были получены следующие результаты:

По итогам исследования уровня вниманиябыли получены следующие результаты:По итогам исследования уровня памятибыли получены следующие результаты:

Слайд 5Результаты исследования уровня
интеллектуального развития учащихся

Школьная зрелость.

Результаты исследования уровня интеллектуального развития учащихсяШкольная зрелость.

Слайд 6Итоги социометрического исследования показали

Итоги социометрического исследования показали

Слайд 7НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ
1 Помнить, что период адаптации ребенка

к школе может длиться от 2-3 недель, до полугода.

2 Оказывать эмоциональную поддержка.

3 Соблюдать правильный режим дня.

4 Наладить тесный контакт с классным руководителем.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ  ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ1 Помнить, что период адаптации ребенка к школе может длиться от

Слайд 8 «КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЁПКИ»
- Будите ребёнка спокойно.

Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
«КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЁПКИ»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу

Слайд 9-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10

минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это
объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку
перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не

Слайд 10Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз

надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели

Слайд 11Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что

у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня

Слайд 12

желаем удачи!

желаем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть