Слайд 1ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1 классы
2014/2015 учебный год
Слайд 2КАКОВЫ ПРИЗНАКИ
УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ?
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в
школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
3. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
4. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Слайд 3Исследование уровня школьной мотивации выявило:
Результаты диагностики
адаптации первоклассников.
Слайд 4По итогам исследования уровня внимания
были получены следующие результаты:
По итогам исследования уровня
памяти
были получены следующие результаты:
Слайд 5Результаты исследования уровня
интеллектуального развития учащихся
Школьная зрелость.
Слайд 6Итоги социометрического исследования показали
Слайд 7НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ
1 Помнить, что период адаптации ребенка
к школе может длиться от 2-3 недель, до полугода.
2 Оказывать эмоциональную поддержка.
3 Соблюдать правильный режим дня.
4 Наладить тесный контакт с классным руководителем.
Слайд 8
«КАК ПРОЖИТЬ ХОТЯ БЫ ОДИН ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЁПКИ»
- Будите ребёнка спокойно.
Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Слайд 9-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10
минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это
объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку
перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
Слайд 10Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз
надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Слайд 11Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что
у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.