Презентация, доклад на тему Основные проявления дизартрии у детей дошкольного возраста. Определение, классификация, формы дизартрии (для учителей - логопедов)

Содержание

ДИЗАРТРИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

Слайд 1 «Основные проявления дизартрии у детей дошкольного возраста» Определение, классификация, формы дизартрии
Подготовила:


Громова Анжелика Витальевна
Учитель – логопед
МК ДОУ «Детский сад № 75»


Новокузнецкий городской округ
«Основные проявления дизартрии у детей дошкольного возраста»

Слайд 2
ДИЗАРТРИЯ
– НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ИННЕРВАЦИИ

РЕЧЕВОГО АППАРАТА




ДИЗАРТРИЯ – НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

Слайд 3ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАРТРИИ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАРТРИИ

Слайд 4НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

ЦНС – головной и спинной мозг;

ПНС – нервы, лежащие

вне черепа или позвоночника
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКАЦНС – головной и спинной мозг;ПНС – нервы, лежащие вне черепа или позвоночника

Слайд 5РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
К.ВЕРНИКЕ
П.БРОКА

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГАК.ВЕРНИКЕП.БРОКА

Слайд 6ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА

Шейный отдел – иннервация рук;
Грудной отдел – иннервация туловища;
Поясничный

отдел – иннервация ног






ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГАШейный отдел – иннервация рук;Грудной отдел – иннервация туловища;Поясничный отдел – иннервация ног

Слайд 7ПИРАМИДНЫЙ ПУТЬ
Отвечает за осуществление произвольных движений

ПИРАМИДНЫЙ ПУТЬОтвечает за осуществление произвольных движений

Слайд 8НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
ТРОЙНИЧНЫЙ НЕРВ ПОДЪЯЗЫЧНЫЙ НЕРВ

НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТАТРОЙНИЧНЫЙ НЕРВ			   ПОДЪЯЗЫЧНЫЙ НЕРВ

Слайд 9НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
ЛИЦЕВОЙ НЕРВ

НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТАЛИЦЕВОЙ НЕРВ

Слайд 10НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
ЯЗЫКОГЛОТОЧНЫЙ НЕРВ

БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ
НЕРВЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ИННЕРВАЦИЮ РЕЧЕВОГО АППАРАТАЯЗЫКОГЛОТОЧНЫЙ НЕРВ

Слайд 11

По принципу локализации
мозгового поражения или
проводящих путей
Синдромологический
подход
Подходы к классификации

дизартрии

По степени понятности
речи для окружающих

По принципу локализации мозгового поражения или проводящих путейСиндромологический подходПодходы к классификации дизартрииПо степени понятности речи для окружающих

Слайд 12 ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ
ДИЗАРТРИЯ

ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ   ДИЗАРТРИЯ

Слайд 13 КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАРТРИИ ПО СТЕПЕНИ ПОНЯТНОСТИ РЕЧИ (G.Tardier)

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАРТРИИ ПО СТЕПЕНИ ПОНЯТНОСТИ РЕЧИ (G.Tardier)

Слайд 14ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ (СИНДРОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
СИНДРОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ФОРМЫ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ  (СИНДРОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)СИНДРОМОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Слайд 15СОПОСТАВЛЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЙ ДИЗАРТРИИ
по локализации


псевдобульбарная

подкорковая

мозжечковая

синдромологический
подход

спастико-паретическая

гиперкинетическая

атактическая





СОПОСТАВЛЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЙ ДИЗАРТРИИпо локализациипсевдобульбарнаяподкорковаямозжечковаясиндромологическийподход спастико-паретическая гиперкинетическая атактическая

Слайд 16

СПАСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
ПАРЕТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
СПАСТИКО-ПАРЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ
ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ
ВАРИАНТ

СПАСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТПАРЕТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТСПАСТИКО-ПАРЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ

Слайд 17 СПАСТИКО-ПАРЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ
ВЕДУЩИЕ СИНДРОМЫ



СПАСТИКО-ПАРЕТИЧЕСКАЯ  ФОРМА ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙВЕДУЩИЕ СИНДРОМЫ

Слайд 18Дифференциальная диагностика дизартрии и дислалии (М.А.Поваляева)
Дислалия

Двигательная сфера без патологии


Страдает только звукопроизношение


Голос

звонкий, громкий, модулированный


К дефекту критичен

Гигиенические навыки вырабатываются быстро, стойко, ребёнок опрятен

Речевое дыхание в норме

Поведение адекватное



Психические процессы, работоспособность
в норме

Ребёнок активен, занимается охотно, легко переключается с одного вида деятельности на другой

Дизартрия

Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика
Страдает звукопроизношение и просодика; автоматизация затруднена;

Голос глухой, слабый, затухающий, прерывистый

К дефекту безразличен

Гигиенические навыки вырабатываются с трудом, ребёнок неопрятен

Речевое дыхание не сформировано

Поведение неровное, часты перепады настроения

Уровень развития психических процессов, работоспособность снижены


Ребёнок расторможен, уклоняется от занятий, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой










Дифференциальная диагностика  дизартрии и дислалии (М.А.Поваляева)ДислалияДвигательная сфера без патологииСтрадает только звукопроизношениеГолос звонкий, громкий, модулированныйК дефекту критиченГигиенические

Слайд 19 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть