Презентация, доклад на тему Основные подходы в логопедической работе на доречевом этапе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Логопед высшей категории, стаж работы в должности более 20 лет. Высшее образование, окончила Удмуртский государственный университет им. 50 –летия СССРНадежда Александровна Зайнутдинова

Слайд 1 Докладчик: Зайнутдинова Надежда Александровна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский

сад № 19 «Радость»


Основные подходы в логопедической работе на доречевом этапе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
(в рамках авторского проекта «Шаг за шагом»)

Докладчик: Зайнутдинова Надежда Александровна,  учитель-логопед     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад

Слайд 2Логопед высшей категории, стаж работы в должности более 20 лет.
Высшее

образование, окончила Удмуртский государственный университет им. 50 –летия СССР

Надежда Александровна Зайнутдинова

Логопед высшей категории, стаж работы в должности более 20 лет. Высшее образование, окончила Удмуртский государственный университет им.

Слайд 3 Ребенок – семья - общество
Проект «Шаг за шагом» направлен на осуществление

коррекционно-логопедической помощи детям раннего возраста (от 1 года до 3 –х лет) с задержкой психоречевого развития в сензитивный период становления высших психических функций.
Система логопедического воздействия способствует восстановлению онтогенеза речевой функции и предупреждению вторичных отклонений у детей
Ребенок – семья - общество Проект «Шаг за шагом» направлен на осуществление коррекционно-логопедической помощи детям раннего

Слайд 4 Этапы реализации проекта «Шаг за шагом»

Этапы реализации проекта  «Шаг за шагом»

Слайд 51 этап – Диагностический этап

Цель: создание оптимальных условий для раннего выявления

речевых нарушений у детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями; повышение эффективности логопедического воздействия по стимулированию и активному развитию речевых функций детей раннего возраста

Задачи:
Создать предметно-развивающую среду
Подобрать методику формирования начального детского лексикона
Определить критерии и показатели результативности логопедической работы,
Разработать структуру коррекционного занятия-игры для раннего возраста на основе динамических блоков
1 этап – Диагностический этапЦель: создание оптимальных условий для раннего выявления речевых нарушений у детей-инвалидов, детей с

Слайд 6 Основые проблемы психоречевого развития детей раннего возраста (по результатам диагностики):
-слабая познавательная

активность и мотивация ребенка к взаимодействию;
-малый объем вербальных средств общения;
-низкий уровень слухового восприятия и зрительного внимания;
-несформированность произносительных навыков (слаборазвитый артикуляционный праксис, речевой выдох, неразвитость темпо-ритмических характеристик)
Основые проблемы психоречевого развития  детей раннего возраста  (по результатам диагностики):  -слабая

Слайд 7 Для решения проблем необходимо создать условия:

Для решения проблем необходимо создать условия:

Слайд 8 Особенности организации логопедической работы на доречевом этапе развития
развитие коммуникативности ребенка,
стимуляция

сенсомоторного развития,
стимуляция активного лепета и первых аморфных слов-корней
Особенности организации логопедической работы на доречевом этапе развития развитие коммуникативности ребенка, стимуляция сенсомоторного развития,стимуляция активного лепета

Слайд 9 Итоги диагностического этапа реализации проекта «Шаг за шагом»:
определены механизмы задержанного или

нарушенного дезонтогенеза развития речевой функции у детей;
выделены особенности организации общения с ребенком в условиях комфортной эмоционально насыщенной среды;
установлены трудности родителей во взаимодействии с ребенком-логопатом при организации домашних занятий
Итоги диагностического этапа реализации проекта «Шаг за шагом»: определены механизмы задержанного или нарушенного дезонтогенеза развития речевой

Слайд 10 2 этап – Подготовительная работа с родителями (по повышению психолого-педагогической грамотности

в вопросах коммуникации с ребенком раннего возраста)

Цель: расширение педагогического потенциала родителей путем организации «Курса раннего развития»
Задачи:
- показать маме особенности дезонтогенетического развития ребенка с нарушениями речи в ходе комплексного психолого-педагогического обследования,
- ознакомить с принципами формирования коммуникативно-речевой функции в системе общего нервно-психического развития малыша с учетом форм и видов общения;
- научить маму основам взаимодействия с малышом (создание «комфортной коммуникативной ситуации»)

2 этап – Подготовительная работа с родителями (по повышению психолого-педагогической грамотности в вопросах коммуникации с ребенком

Слайд 11 Формы работы с родителями при организации «Курса раннего развития»:
Круглый стол;

педагогическая гостиная;
игро – тренинги
Формы работы с родителями при организации  «Курса раннего развития»:   Круглый стол;

Слайд 12 Промежуточные итоги реализации 1 и 2 этапов проекта «Шаг за шагом»:
Направления

деятельности проекта «Шаг за шагом» соответствуют принципам организации ранней помощи детям с ОВ и их семьям.
Подобран диагностико-дидактический комплекс для решения задач социально-педагогической помощи детям раннего возраста и их родителям.
Предложенные в рамках проекта методы работы по восстановлению онтогенеза развития ребенка являются актуальными в условиях тенденции увеличения количества детей со сложной структурой нарушений развития.

Промежуточные итоги реализации 1 и 2 этапов проекта «Шаг за шагом»: Направления деятельности проекта «Шаг за

Слайд 13 3 этап - Адаптивный логопедический сеанс
Цель: апробация новых организационных подходов по

оказанию ранней логопедической помощи детям с особенностями развития и их мамам.
Особенность этапа - индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
Дидактическая основа этапа - методика комплексного коррекционно-предупредительного воздействия (автор Е.В. Шереметьева)
3 этап - Адаптивный логопедический сеанс Цель: апробация новых организационных подходов по оказанию ранней логопедической помощи

Слайд 14Структура адаптивного логопедического сеанса
Для ребенка–планируем работу с учетом фактического уровня развития

по возрастным показателям с учетом зоны ближайшего развития

Для мамы - ответы на вопросы, обсуждение задач развития ребенка с целью определения тактики совместных действий.

Структура адаптивного логопедического сеансаДля ребенка–планируем работу с учетом фактического уровня развития по возрастным показателям с учетом зоны

Слайд 15Факторы развития детской речи
Сенсорные впечатления
 Предметно-практическая деятельность, сопровождаемая речевым комментарием
 Интонация и мимика

взрослого
 Эмоциональная насыщенность речи
 Возникновение и поддержка потребности в общении
 Дозированность и цикличность речевого материала
 Сочетание невербальных (тактильных) и вербально-рифмованных контактов (массаж с потешками)
 Ритмизация деятельности
 Поступление необходимого количества питательных элементов для нервной системы (питание, прогулки, сон)
Факторы развития детской речиСенсорные впечатления Предметно-практическая деятельность, сопровождаемая речевым комментарием Интонация и мимика взрослого Эмоциональная насыщенность речи Возникновение и поддержка потребности

Слайд 16 4 этап - Определение перспектив дальнейшей самостоятельной деятельности родителей в домашних

условиях

Цель: расширение возможности вербального общения, повышение уровня речевого развития ребенка.
Содержание этапа:
Ознакомление мамы с «Картой результативности логопедической коррекции»
Определение дальнейших этапов работы с ребенком в домашних условиях.

4 этап - Определение перспектив дальнейшей самостоятельной деятельности родителей в домашних условиях Цель: расширение возможности вербального

Слайд 17 Этапы работы в рамках проекта «Шаг за шагом» по коммуникативно-речевому развитию детей

раннего возраста
Этапы работы в рамках проекта «Шаг за шагом» по коммуникативно-речевому развитию детей раннего возраста

Слайд 18Адаптивный логопедический сеанс
позволяет реализовать основные подходы
логопедической работы на доречевом этапе

развития ребенка раннего возраста с
ограниченными возможностями здоровья

Адаптивный логопедический сеанспозволяет реализовать основные подходы логопедической работы на доречевом этапе развития ребенка раннего возраста с ограниченными

Слайд 19Благодарим



за



внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть