Слайд 1Сийм О.И. педагог-психолог
МОУ гимназии №1 г. Советска
ОШИБКИ
СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ
Слайд 2"Наивно мнение,
что, надзирая, контролируя,
поучая, прививая, искореняя,
формируя детей,
родитель,
зрелый, сформированный, неизменный, не поддается
воспитывающему влиянию среды,
окружения и детей“
Я.Корчак
Слайд 3Калининградская область
169,1 тыс. детей
Слайд 4Сеть социальных учреждений и отделений помощи семье и детям
6 центров
социальной помощи семье и детям;
8 приютов и стационарных отделений для детей и подростков;
3 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями;
15 отделений помощи семье и детям центра социальной помощи семье и детям;
детский социально-оздоровительный центр;
областной кризисный центр помощи женщинам.
Слайд 5Родители – прекрасная роль
Родители составляют первую
общественную среду ребенка.
Личности родителей играют
существеннейшую
роль в жизни каждого
человека.
Родительская любовь - источник и гарантия
благополучия человека, поддержания
телесного и душевного здоровья.
Слайд 610 ошибок в воспитании, которые все
когда-нибудь совершали:
Ошибка первая - обещание
больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"
Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Ошибка третья - слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"
Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг“
Слайд 710 ошибок в воспитании, которые все
когда-нибудь совершали:
Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"
Ошибка восьмая – слишком мало ласки
“Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка”
Ошибка девятая – ваше настроение
“Можно или нет? Это зависит от настроения”
Ошибка десятая – слишком мало времени для воспитания ребенка
“К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”
Слайд 8Первая и основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в
том, что его любят и о нем заботятся.
Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
Слайд 9Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование
психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.
Слайд 10Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к
воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.
Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит
в жизни ребенка, искреннее любопытство
к его детским, пусть самым пустяковым
и наивным, проблемам, желание
понимать, желание наблюдать за всеми
изменениями, которые происходят
в душе и сознании растущего человека.
Слайд 11Диалог
Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям,
совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий.
Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания "тонких истин детства".
Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.
Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.
Постоянное тактичное всматривание, вчувствование
в эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка,
в происходящие в нем изменения, в особенности
его душевного строя - все это создает основу
для глубокого взаимопонимания между детьми
и родителями в любом возрасте.
Слайд 12Принятие
Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть
на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.
Слайд 13"Вот бестолковый!”
“Сколько раз объяснять, бестолочь!"
"Да зачем же я тебя
только на свет родила, упрямец, негодник!“
"Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!“
Формула истиной родительской любви, формула принятия - это не "люблю, потому что ты - хороший", а "люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой есть".
Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков "соучастия сердца".
Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.
Слайд 14Независимость ребенка
Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим
связям.
Психолог А.Н.Леонтьев:
“Человеческая жизнь - это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с другим человеческим существом.
Слайд 15Права детей в России регулируются основными законами:
Слайд 16http://www.rfdeti.ru/prerequest.html
Астахов Павел Алексеевич
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Слайд 17Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени
свободы и самостоятельности, предоставляемой детям.
В каждой семье у ребенка есть свои права и обязанности.