Презентация, доклад на тему Организация взаимодействия классного руководителя и родителей по формированию портфолио младшего школьника

Содержание

Портфолио младшего школьника – это совместная деятельность учеников , учителя и родителей.

Слайд 1«Организация взаимодействия классного руководителя и родителей по формированию портфолио младшего школьника»

Презентацию

подготовила
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 17 г.Клина Московской области
Елисеева Анна Павловна
«Организация взаимодействия классного руководителя и родителей по формированию портфолио младшего школьника»Презентацию подготовила учитель начальных классовМОУ-СОШ № 17

Слайд 2Портфолио младшего школьника – это совместная деятельность учеников , учителя и

родителей.
Портфолио младшего школьника – это совместная деятельность учеников , учителя и родителей.

Слайд 3 Формы взаимодействия с родителями:
Родительские собрания;
Круглые столы;
Беседы-практикумы;
Индивидуальные
консультации

и др.
Формы взаимодействия с родителями:Родительские собрания;Круглые столы;Беседы-практикумы;Индивидуальные   консультации   и др.

Слайд 4Родительское собрание:
«Мотивация создания портфолио средствами родительского собрания»

Родительское собрание:«Мотивация создания портфолио средствами родительского собрания»

Слайд 5Задачи собрания
Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей

для развития у них навыков партнетских взаимоотношений.

2. Ознакомить родителей с педагогическими задачами, решаемыми в ходе детско-взрослой работы над портфолио семьи.

3. Дать родителям представление о методике семейного портфолио, его роли и месте в формировании
семейных ценностей и особенностях совместной
работы родителей и детей.
Задачи собранияСоздать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнетских

Слайд 6Совместная работа над созданием портфолио детей и их родителей способствует:
► проявлению

своей индивидуальности и умению работать в команде; раскрытию творческого потенциала детей и взрослых;
►формированию адекватной самооценки у детей и собственной мировоззренческой позиции, основанной на проживании своего опыта, понимании и принятии уникальности опыта другого человека;
►созданию условий для взаимодействия родителей и детей;
►укреплению семейных отношений, ценностей и традиций, возвращению к историческим корням.
Совместная работа над созданием портфолио детей и их родителей способствует:► проявлению своей индивидуальности и умению работать в

Слайд 7Этапы работы над портфолио
1. Обсуждение, выбор рубрик портфолио и темы работы.


2. Сбор материала.
3. Выбор и анализ материала.
4. Оформление, представление, презентация материала.
5. "День семьи" - праздник - презентация работы за год.

Этапы работы над портфолио1. Обсуждение, выбор рубрик портфолио и темы работы. 2. Сбор материала. 3. Выбор и

Слайд 8Советы родителям
1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио.

Советы родителям 1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио.

Слайд 9Советы родителям
2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых.

Советы родителям 2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых.

Слайд 10Советы родителям
3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио.

Советы родителям3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио.

Слайд 11Советы родителям
4. Использование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций

и т.д.

Советы родителям4. Использование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.

Слайд 12Советы родителям
5. Исключить формальный подход к портфолио - "соревнование за количество".


Советы родителям5. Исключить формальный подход к портфолио -

Слайд 13Советы родителям
Собираем не только
документы "с печатями".

Акцент на содержании,
а не

на форме.

Советы родителямСобираем не только документы

Слайд 14Выводы:
Без помощи родителей, глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических

и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.
Следовательно, роль классного руководителя в просвещении родителей, установлении их контакта со школой
сейчас особенно велика.

Выводы:Без помощи родителей, глубокой личной заинтересованности, без наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и

Слайд 15Задача классного руководителя – помочь каждому ученику осознать свои возможности, развить

их и реализовать. Раннее выявление способностей ребёнка – залог его успешности в жизни.
Классный руководитель определяет зону ближайшего развития для каждого ученика, поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям.

Задача классного руководителя – помочь каждому ученику осознать свои возможности, развить их и реализовать. Раннее выявление способностей

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть