Слайд 1Организация социально-проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС
Н.В. Гладских, заведующий отделом общего
образования
управления образования администрации
города Коврова Владимирской области
Слайд 2
«… обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать решения в ситуации выбора, отличаются мобильностью, динамизмом, готовы к межкультурному взаимодействию…»
Слайд 3Основные цели организации проектной деятельности :
Развивать потребность в самоактуализации и способствовать
тому, чтобы человек мог стать тем, кем он может стать на самом деле, жить осмысленно и совершенно, «в полной мере используя свои таланты, способности, возможности» (А. Маслоу).
Способствовать формированию социальных качеств, усвоению индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность, поскольку человек живет не изолированно.
Раскрыть возможности и развить важнейшие стороны личности ребенка, постепенно расширять и обогащать сферы его общения
Слайд 4Формировать многогранные отношения в школьном коллективе и создавать условия вхождения детей
в постоянные и временные объединения, организованные по различным принципам.
Способствует высокому уровню обогащения социального опыта учащихся.
Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию педагогов-воспитателей.
Развивать потребность в самоактуализации у родителей учащихся.
Основные цели организации проектной деятельности :
Слайд 5«Социальное проектирование – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды
языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а так же описанию необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи».
Прутченков А.С. Социальное проектирование
школьников. Социальное проектирование.
Н.Новгород, изд-во «Педагогические технологии»,
2004 год, с.35
Слайд 6Проектирование – педагогическая технология
Проектирование – это описание конкретной ситуации, которая должна
быть улучшена, конкретных методов и шагов по ее улучшению
Слайд 7Методика работы над проектом
подготовка к работе над проектом,
выбор проблемы,
сбор
информации,
разработка собственного варианта решения проблемы,
реализация плана действий,
подготовка к защите проекта,
презентация проекта,
рефлексия.
Слайд 8Проектная деятельность учащихся
Проект
Информационно-издательский центр
«ЛИК»
Проект
Музей истории развития образования школы
«ПОИСК»
Проект
Школьный педагогический отряд
«ВЕСТА»
Проект по благоустройству школьного двора
«… Пошли мне САД»
Слайд 9Информационно-издательский центр «ЛИК»
формирование разносторонне развитой личности учащегося;
создание условий для реализации творческих
способностей и самовыражения учащихся;
обеспечение сотрудничества и сотворчества между учениками и между учителями и учениками;
объединение учащихся для создания активной информационной среды.
Слайд 10Социальный проект по благоустройству школьного двора «…Пошли мне сад»
На базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г.Коврова существует подростковая трудовая бригада.
После выявления склонности к асоциальному поведению у группы подростков школы было решено организовать деятельность подростковой трудовой бригады в рамках практико-ориентированного социального проекта «… Пошли мне сад».
Проект трудовой деятельности подростков предлагает решение проблемы низкой
самооценки, социализации личности, ее самоактуализации..
Проект способствует созданию условий для формирования самоактуализирующейся личности, формированию положительного опыта общения со сверстниками и педагогами.
Слайд 11Социальный проект «ВЕСТА»
Последний проект
педагогического отряда
«Веста»
- организация и проведение
осенней смены ДОЛ с
дневным пребыванием
"СОЛНЫШКО"
Слайд 12Социальные проекты поисковых отрядов Музея «ПОИСК»
В поисково-краеведческой исследовательской работе участвуют
учащиеся
5-11 классов.
Поиск ведется по по 12 направлениям
Каждый год совет музея разрабатывает новые направления поиска.
Слайд 13Принципы социального проектирования
Ограниченность
Целостность
Последовательность и связанность
Объективность и обоснованность
Компетентность
жизнеспособность
Слайд 14Ожидаемые результаты
повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие
в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;
готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации;
Слайд 15Ожидаемые результаты
реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе;
положительные
изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников;
Слайд 16Ожидаемые результаты
наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по
подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Слайд 17Типичные ошибки в проектировании
отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных
проектов, о работе других групп учащихся;
переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы;
Слайд 18провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны
учащихся, то есть доведения до практических результатов;
отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.
Типичные ошибки в проектировании
Слайд 191. «В концепции модернизации российского образования на период до 2020 года
в разделе «Новые социальные требования к системе российского образования» подчеркивается, что «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, отличаются мобильностью, динамизмом, готовы к межкультурному взаимодействию…». Каким образом технология социального проектирования может помочь в решении обозначенной проблемы?
Слайд 20
2. Опробуйте определить одну из проблем, характерную для Вашей территории и
наметить пути ее решения. Используя технологическую цепочку, составьте проект, направленный на решение данной проблемы