Презентация, доклад на тему Организация профилактической работы с детьми группы риска и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Содержание

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Для целей настоящего

Слайд 1 Организация профилактической работы с детьми «группы риска» и детьми, находящимися

в трудной жизненной ситуации

Сахарова Т.В.
социальный педагог

28 февраля 2017 года
Организация профилактической работы с детьми «группы риска» и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуацииСахарова Т.В.социальный педагог28

Слайд 2 Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 3Безнадзорный, беспризорный, несовершеннолетний,
находящийся в социально опасном положении

Безнадзорный, беспризорный, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Слайд 4Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 5Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 6Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 7Работа с детьми «группы риска» классного руководителя:
выявление детей «группы риска» (анкетирование);
изучение

проблем детей «группы риска» (опрос, анкетирование);
составление плана работы профилактики или коррекции с детьми «группы риска» ;
организация индивидуальной, профилактической работы;
подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Работа с детьми «группы риска»  классного руководителя: выявление детей «группы риска» (анкетирование);изучение проблем детей «группы риска»

Слайд 8Национальный состав учащихся МОУ «Каслинская СОШ №27»:
Всего учащихся – 910

-

Русские – 857
- Татары – 14
- Башкиры – 27
- Таджики – 3
- Азербайджанцы - 1
- Узбеки - 3
- Корейцы - 2
- Армяне - 2
- Цыгане -1.
Национальный состав учащихся МОУ «Каслинская СОШ №27»:Всего учащихся – 910 - Русские – 857 - Татары –

Слайд 9Работа с детьми «группы риска»

Работа с детьми «группы риска»

Слайд 10Учащиеся «группы риска»

Учащиеся «группы риска»

Слайд 11Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)


Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 12Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 13Работа социального педагога:
Организация и реализация аналитико-диагностической задачи: изучение социальной микросреды

образовательного учреждения (паспорта классов);
Прогностическая задача: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирование процесса воспитания и развития личности школьника (план работы социального педагога);
Организационно-коммуникативная задача: включение субъектов воспитательной деятельности в процесс социального воспитания подрастающего поколения (реализация плана работы социального педагога);
Коррекционная задача: ограждение учащихся от негативных влияний социальной среды (проведение бесед, Дней Правовых Знаний, собраний);
Социально-профилактической задача: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков (проведение индивидуальных бесед и рейдов с работниками ПДН, КДН и ЗП); .
Работа социального педагога: Организация и реализация аналитико-диагностической задачи: изучение социальной микросреды образовательного учреждения (паспорта классов);Прогностическая задача: на

Слайд 14
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихОсновными задачами деятельности по профилактике

Слайд 15 Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков,

проживающих в неблагополучных семьях:

Проведено РЕЙДОВ по неблагополучным семьям социальным педагогом с классными руководителями, работниками ПДН ОВД , отв. секретарём КДН и ЗП г.Касли:

Сентябрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда;

Октябрь 2016-17уч. года: проведёно 4 рейда;

Ноябрь 2016-17 уч. года: проведёно 3 рейда;

Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения  детей и подростков, проживающих в

Слайд 16Статья 2. 2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается

на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 2. 2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения

Слайд 18Организация педагогической помощи:
Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Отслеживание пробелов в

знаниях, умениях и навыках учащихся.
Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".
Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.
Оказание психологической помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей

Организация помощи детям «группы риска»

Организация педагогической помощи:Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Проведение

Слайд 19Организация помощи детям «группы риска»
Организация медицинской помощи:
Проведение диспансерного осмотра детскими

врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам: анкетирование учащихся, родителей; заседание "круглого стола" на тему "Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь"; заседания семейных клубов "Курение – цена модной привычки", "Наркомания среди подростков"; лекции для родителей: "Психология ранней наркомании" "Проба наркотика – шаг в пропасть", "Сигарет, не приносящих вреда, – нет", "Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма".
Правовая ответственность родителей. Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми: родительские собрания, индивидуальные беседы, оформление наглядного материала, памятки для родителей.




Организация помощи детям  «группы риска»Организация медицинской помощи: Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений

Слайд 20Организация педагогической помощи:
Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Отслеживание пробелов в

знаниях, умениях и навыках учащихся.
Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".
Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.
Оказание психологической помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей

Организация помощи детям «группы риска»

Организация педагогической помощи:Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Проведение

Слайд 21Организация помощи детям «группы риска»

Организация помощи детям  «группы риска»

Слайд 22Организация помощи детям «группы риска»
Организация свободного времени
Изучение интересов и способностей учащихся.


Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.
Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.
Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.
Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.
Организация помощи детям  «группы риска»Организация свободного времениИзучение интересов и способностей учащихся. Изучение участия детей в неформальных

Слайд 23Организация помощи детям «группы риска»
Изучение интересов и способностей учащихся.

Организация помощи детям  «группы риска»Изучение интересов и способностей учащихся.

Слайд 24Организация помощи детям «группы риска»
Организация свободного времени

Организация помощи детям  «группы риска»Организация свободного времени

Слайд 25Организация помощи детям «группы риска»
Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную

деятельность, детские общественные организации.
Организация помощи детям  «группы риска»Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Слайд 26Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В

систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы управления социальной защитой населения,
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования),
органы опеки и попечительства,
органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,
органы службы занятости,
органы внутренних дел,
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихВ систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 27 Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков,

проживающих в неблагополучных семьях:

Проведено РЕЙДОВ по неблагополучным семьям социальным педагогом с классными руководителями, работниками ПДН ОВД , отв. секретарём КДН и ЗП г.Касли:

Сентябрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда, посещено 7 семей;
Октябрь 2016-17уч. года: проведёно 4 рейда , посещено 11 семей;
Ноябрь 2016-17 уч. года: проведёно 3 рейда , посещено 9 семей;
Декабрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда , посещено 5 семей;
Январь 2016-17 уч. года: проведён 1 рейд , посещено 4 семьи;
Февраль 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда , посещено 6 семей.

Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения  детей и подростков, проживающих в

Слайд 28Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В

систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы управления социальной защитой населения,
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования),
органы опеки и попечительства,
органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,
органы службы занятости,
органы внутренних дел,
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихВ систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 29Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В

систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы управления социальной защитой населения,
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования),
органы опеки и попечительства,
органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,
органы службы занятости,
органы внутренних дел,
учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихВ систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 30Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 31Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Органы

внутренних дел
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихОрганы внутренних дел

Слайд 32Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков:
проведение

ДНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ – ежемесячно,

сентябрь –февраль 2016-17 учебного года: проведёны ДНИ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ с детьми 1-11 классов, с детьми «группы риска», детьми стоящими на учёте в ПДН, КДН и ЗП: работниками ПДН, ГИБДД ОМВД г.Касли.

Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения  детей и подростков:проведение  ДНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ –

Слайд 33
«Морская чер
Поможем друг другу спасти мечту и наших детей!

«Морская черПоможем друг другу спасти мечту и наших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть