Презентация, доклад на тему Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации задач ФГОС

Содержание

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу" Японская мудрость

Слайд 1 Профилактическая деятельность по предупреждению ДДТТ через работу с отрядами юных инспекторов

движения

Организация
проектно – исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации задач ФГОС
 

Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ и музыки
МБОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск
2014 год

Профилактическая деятельность по предупреждению ДДТТ через работу с отрядами юных инспекторов движения Организация проектно – исследовательской

Слайд 2
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку,

два дня - две рыбки,
всю жизнь - научи его ловить рыбу"

Японская мудрость


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
в Федеральном государственном образовательном стандарте приоритетом названо формирование универсальных

учебных действий.
Уровень их освоения:
способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования
предопределяет успешность всего
последующего обучения

АКТУАЛЬНОСТЬ  в Федеральном государственном образовательном стандарте приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.  Уровень их освоения:способствует

Слайд 4Метод проектов
система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или

иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы
Метод проектов  система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и

Слайд 5Метод проектов
Ориентирован на самостоятельную деятельность школьников:
Индивидуальную
парную
групповую

Метод проектов  Ориентирован на самостоятельную деятельность школьников: Индивидуальную парную групповую

Слайд 6Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной

на решение интересной проблемы

для учителя – это дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания

Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной проблемыдля учителя –

Слайд 7 Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»:
если это теоретическая проблема

– то конкретное ее решение
если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»:если это теоретическая проблема – то конкретное ее решение если

Слайд 8По типу продукта, проекты можно разделить
На технологические
На исследовательские
На продуктивные
На сетевые
На сервисные
На

комплексные
По типу продукта, проекты можно разделитьНа технологическиеНа исследовательскиеНа продуктивныеНа сетевыеНа сервисныеНа комплексные

Слайд 9Исследовательский проект
Проект требует:
продуманной структуры
обозначенных целей
актуальности предмета исследования

социальной значимости
соответствующих методов
экспериментальных и опытных работ
методов обработки результатов
Исследовательский проект  Проект требует:продуманной структуры обозначенных целей актуальности предмета исследования социальной значимости соответствующих методов экспериментальных и

Слайд 10Исследование – один из четырех универсальных типов мыслительной деятельности
Развивает:
наблюдательность
внимательность
аналитические

навыки


Исследование – один из четырех универсальных типов мыслительной деятельности Развивает:наблюдательность внимательность аналитические навыки

Слайд 11Ход научного исследования можно представить в виде схемы:
Поиск проблем, выбор тем

и обоснование актуальности выбранной темы
Постановка цели и задач исследования
Определение объекта и предмета исследования

Ход научного исследования можно представить в виде схемы: Поиск проблем, выбор тем и обоснование актуальности выбранной темыПостановка

Слайд 12Ход научного исследования можно представить в виде схемы:
Выбор метода проведения исследования
Описание

процесса исследования
Обсуждение результатов исследования
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Выступление

Ход научного исследования можно представить в виде схемы: Выбор метода проведения исследованияОписание процесса исследованияОбсуждение результатов исследованияФормулирование выводов

Слайд 13
Продуктом деятельности учащегося в рамках освоения исследовательского проекта станет

отчет о проведении исследования

Продуктом деятельности учащегося в рамках освоения исследовательского проекта станет отчет о проведении исследования

Слайд 14Факультатив «Азбука исследовательской деятельности»
Содержание занятий предусматривает:
обучение технологиям организации деятельности
работу

с информацией
работу с техническими средствами
Получение опыта проведения исследований и публичных выступлений

Факультатив  «Азбука исследовательской деятельности»Содержание занятий предусматривает: обучение технологиям организации деятельности работу с информацией работу с техническими

Слайд 15Разработаны проекты
В рамках урока:
«Влияние компьютерных игр на уровень тревожности подростков»
«Цунами:

великолепие и ярость природы»
«Экология. Безопасность. Жизнь»
Разработаны проектыВ рамках урока:«Влияние компьютерных игр на уровень тревожности подростков» «Цунами: великолепие и ярость природы» «Экология. Безопасность.

Слайд 16Участие в НПК
«Тайна капли воды»
«Такой знакомый незнакомец»
«Лесные пожары Иркутской

области»
«Безопасность на улице»
«Скажем пожарам – нет!»

Участие в НПК«Тайна капли воды» «Такой знакомый незнакомец» «Лесные пожары Иркутской области» «Безопасность на улице» «Скажем пожарам

Слайд 17Динамика победителей и призеров в конкурсах, конференциях проектно – исследовательской деятельности

Динамика победителей и призеров в конкурсах, конференциях проектно – исследовательской деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть