Слайд 2Организация метода проектов в обучении младших школьников на уроках математики
Объект: обучение
математики
Предмет: организация метода проектов
Цель: Выявить возможность организации метода проекта в обучении младших школьников на уроках математики
Слайд 3Актуальность данной темы заключается в том ,что использование системы проектов позволяет
констатировать:
Повышено качество образования
Развиваются качества личности: инициативность, коммуникабельность, видение перспективы и др.
Совершенствуются познавательные процессы: логическое , творческое мышление.
Происходит знакомство с производством, экономикой,предпринимательством,через опыт практических работ.
Слайд 4Можно ли использовать метод проектов на уроках математики ?
Слайд 5Метод проектов
Метод проектов- (от греч. «путь исследования») это система обучения,гибкая модель
организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развития личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Слайд 6По форме ученические творческие работы делятся на следующие виды:
Исследовательские
Сочинение
художественное произведение
Технические
произведения
Зрелищное произведение
Педагогическое произведение
Методологическое произведение
Слайд 7Немного из истории
В 1920-е и в начале 1930 годов в российских
школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития учащихся. Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе, который более чётко оформился в США к 1919 году.В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод целевой установки в педагогическом процессе».
Слайд 8Особенность для младших школьников
высокая степень самостоятельности
инициативность учащихся
Познавательная мотивированность
развитие социальных навыков школьников
в процессе групповых взаимодействий
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности
межпредметная интеграция знаний, умений и навыков
Слайд 9Анализ учебников традиционной школы по математике за 3-й, 4-ые классы можно
сделать вывод, что исследовательской деятельности нет, в то время как метод проектов позволяет организовать исследовательскую деятельность.
Метод проектов в математике
Слайд 10Вывод
Таким образом, учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные особенности учащихся
7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, мы считаем реальным и целесообразным его применения уже в начальном звене школьного обучения.
Слайд 11Площадь
Цель: Познакомить учащихся с понятием «площадь»
Цель: Познакомить учащихся с способами измерения
площади.
Слайд 12Что исследовать в площади ?
Назначение:учащимся 3-4 классов
Цель: используя литературу и
другие источники информации, выяснить что удивительного можно найти в способах измерения площади
Форма сотрудничества: групповая
Критерии оценки: творчество, новизна,оригинальность,логичность, личный вклад идр.
Слайд 13Темы исследовательских работ учащихся начальных классов
Способы измерения площади
История возникновения понятия площадь
Виды
площадей и т.д.
Слайд 14ПОМОЩНИКИ
Саша.Он любит размышлять и выдвигать различные гипотезы.
Миша любит придумывать различные интересные
задания .
Слайд 15 Как было раньше?
Древние вавилоняне
полагали, например, что площадь всякого четырёхугольника равна произведению полу сумм противоположных сторон. Формула явно неверна; из неё вытекает, в частности, что площадь всех ромбов с равными сторонами одинаковы. Между тем, очевидно, что у таких ромбов площади зависят от углов при вершинах. Но уже древние греки умели правильно находить площади многоугольников.
Слайд 16Существуют механические приборы для вычисления площади плоских фигур – так называемые
планиметры.
Планиметр-математический прибор для определения площадей плоских фигур.
Что сейчас
Слайд 17ПЛОЩАДЬ ЭТО …
Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры. Определение площадей
геометрических фигур - одна из древнейших задач. Правильный подход к их решению был найден не сразу.
.
Слайд 18ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
Сформулируем теперь, что, значит измерить площадь фигуры.
Сначала нужно выбрать единицу измерения.
Измерить площадь фигуры-значит найти число, показывающее, сколько единиц измерения содержится в данной фигуре.
Слайд 19СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №1
Фигуру площадь , которой надо измерить, вычерчивают
на миллиметровой бумаге и подсчитываем сначала число, укладывающихся в границы фигуры сантиметровых квадратов, потом миллиметровых . Если бы существовала миллиметровая бумага с делениями, кратными сколь угодно высокой степени десятки, такая процедура продолженная неограниченно долго, приводила бы к точному значению площади.
Слайд 20Способы измерения №2
Как измерить площадь треугольника? Ведь треугольник нельзя разбить
на единичные квадраты.
Прежде чем ответить на вопрос, обсудим, как находить площадь прямоугольного треугольника. Достроим треугольник до прямоугольника. Получится 2 одинаковых треугольника. Поэтому площадь треугольника вдвое меньше площади прямоугольника.
Иногда, чтобы найти площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать.
Слайд 21Способы измерения №3
Исходя из формулы площадей
прямоугольника, можно находить формулы площадей
других фигур. Например, треугольник разбивается на такие части, из которых затем можно составить равновеликий ему прямоугольник.
Слайд 22СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №4
Площадь прямоугольника равна произведению количества квадратов в одной
полоске умножаем на количество полосок.
Слайд 23СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №5
Равновеликие и равносоставленные многоугольники.
Как известно, равновеликие плоские фигуры
- это такие, которые имеют одинаковую площадь. Два плоских многоугольника называются равносоставленными, если один из них можно разрезать на такие многоугольники, из которых затем можно составить второй.
Слайд 24СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №5
Преобразование прямоугольника в равновеликий квадрат.
Задача о превращении любого
прямоугольника в равновеликий квадрат заключает в себе следующие условия:
1) Превращение прямоугольника в квадрат должно производится путём разрезания прямоугольника на определённое число частей, из которых и складывается квадрат.
2) Число частей должно быть минимальным.
3) Способ решения должен быть общим, то есть пригодным для прямоугольников любых размеров.
Слайд 25Что можно выбрать за единицу измерения
Вычисление площади.
Что же можно взять
в качестве единицы площади очевидно; что исходить нужно из уже имеющихся единиц длины. Далеко не сразу человек додумался до «квадратных» единиц.
? Что это такое?
Возьмём квадрат со стороной 1м. его площадь равна квадратному метру. А площадь квадрата со стороной 1 см. равна 1 квадратному сантиметру. В кв. м. укладывается 100 100=10000кв. см., а в 1кв. см. будет 1010=100 кв.мм.
Слайд 26А теперь вновь зададим вопрос «почему?»
Почему для получения единиц площадей
мы используем квадрат и куб? Почему бы нам не воспользоваться для измерения площадей» треугольным сантиметром», взяв за единицу треугольник; у которого все стороны равны 1 см.?
Слайд 27ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ
На практике часто применяют ещё такие единицы площади , как
гектар и ар.
Гектар –это площадь квадрата со стороной 100 метров.
Ар- это площадь квадрата со стороной10 метров.
Сокращённо так: га, а.
Верны равенства:1га.=10000 м2
1а.=100м2
Гектаром измеряют, площадь сельскохозяйственных полей, лесных угодий.
Ары в быту обычно называют сотками, в них выражают площадь огорода, приусадебного участка. Слово гектар как раз и означает»100 аров».
На практике часто применяют ещё такие единицы площади , как гектар и ар.
Гектар –это площадь квадрата со стороной 100 метров.
Ар- это площадь квадрата со стороной10 метров.
Сокращённо так: га, а.
Верны равенства:1га.=10000 м2
1а.=100м2
Гектаром измеряют, площадь сельскохозяйственных полей, лесных угодий.
Ары в быту обычно называют сотками, в них выражают площадь огорода, приусадебного участка. Слово гектар как раз и означает»100 аров».
Слайд 28ЗАБАВНАЯ ЗАДАЧКА
В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины-
бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со стороной 50 и 80 бумбамсов.Найдите площадь дворца в квадратных бумбамсах. б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов.Царь решил выложить весь двор с наружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребовалось для этого ковров?
Слайд 29ЛИТЕРАТУРА
Н.Б.Истомина «Математика-3»
М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика-4»
Н.Б.Истомина «методические рекомендации»
Энциклопедический словарь юного математика
Слайд 30Благодарю Вас за помощь и внимание!
Хотелось бы продолжить сотрудничество с целью
использования информационных технологий в обучении младших школьников
Слайд 31Нужно ли знать что такое площадь?
Слайд 32Возможно ли использовать метод проектов в обучении младших школьников на уроках
математики
Цель: Выяснить возможности организации метода проектов в обучении младших школьников на уроках математики.
Изучение метода проектов и выявление его использования на уроках математики младших школьников.
Слайд 33Вывод:
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста возможно организовать исследовательский метод.