Презентация, доклад на тему Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения

Содержание

Работа с детьми направлена на формирование и развитие:-неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля),-звукопроизношения,-фонематических процессов,-пополнение лексического запаса (обогащение словаря),-грамматического строя речи,-связной речи,-моторики,-чтения и письма.

Слайд 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ логопедическоГО сопровождениЯ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья в условиях

коррекционной школы VIII вида.»
«ОРГАНИЗАЦИЯ логопедическоГО сопровождениЯ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья  в условиях коррекционной школы

Слайд 2Работа с детьми направлена на формирование и развитие:
-неречевых процессов (внимания, памяти,

познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля),
-звукопроизношения,
-фонематических процессов,

-пополнение лексического запаса (обогащение словаря),
-грамматического строя речи,
-связной речи,
-моторики,
-чтения и письма.

Работа с детьми направлена на формирование и развитие:-неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля),-звукопроизношения,-фонематических

Слайд 3 Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов.
I этап:  всестороннее обследование.
II этап:

коррекционная работа.
III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года).
Логопедическое сопровождение осуществляется в несколько этапов. I этап:  всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа.III

Слайд 4Методики обследования речи :

Методики обследования речи :

Слайд 5Документация :
речевые карты,
программы логопедической коррекции,
мониторинговые таблицы:
уровень развития устной речи;
речевой профиль

группы;
результаты техники чтения и письменных работ.



Документация :речевые карты, программы логопедической коррекции,мониторинговые таблицы:уровень развития устной речи;речевой профиль группы;результаты техники чтения и письменных работ.

Слайд 6Формы работы
Групповые занятия.
Индивидуальные занятия.

Формы работыГрупповые занятия.Индивидуальные занятия.

Слайд 7Методики, разработанные авторами:

Методики, разработанные авторами:

Слайд 8Цели и задачи деятельности учителя - логопеда
Цель: исправление недостатков устной речи

и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.
Задачи:
• Формирование фонетико-фонематического восприятия.
• Развитие функций фонематического и языкового анализа и синтеза.
• Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
• Развитие навыков связного высказывания.
• Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Цели и задачи деятельности  учителя - логопедаЦель: исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций,

Слайд 9Формирование фонетико-фонематического восприятия
Определение мягкого звука
Работа над ударением

Формирование фонетико-фонематического восприятия  Определение мягкого звукаРабота над ударением

Слайд 10 Развитие функций фонематического и языкового анализа и синтеза.
Составление предложений
Деление слов на

слоги

По, лев, клетке, ходит
Сосны, и, стоят, ели, зелеными, зимой.
С, ручьи, бегут, быстрые, гор.
Деревне, я, летом, в, отдыхал.

Развитие функций фонематического и  языкового анализа и синтеза. Составление предложенийДеление

Слайд 11Определение ошибок в слове

Умение определять первый и последний звук

Определение ошибок в словеУмение определять первый и последний звук

Слайд 12Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
Предложно – падежные

конструкции
Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.  Предложно – падежные конструкции

Слайд 13Единственное и множественное число

Профессии

Единственное и множественное числоПрофессии

Слайд 14Развитие навыков связного высказывания составление предложений
1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней

нарисовано?


2. Перечисли, что может расти в лесу. В этом тебе помогут картинки.

3. Перечисли, кого можно встретить в лесу. В этом тебе помогут картинки.

Развитие навыков связного высказывания  составление предложений1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?2. Перечисли, что может

Слайд 15Развитие артикуляционной моторики
Заборчик
улыбнуться
с напряжением обнажив сомкнутые зубы.


Дудочка
с напряжением вытянуть вперед губы
(зубы сомкнуты).
Чашечка
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Развитие артикуляционной моторики   Заборчикулыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы.    Дудочкас напряжением вытянуть

Слайд 16Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 17Особенности логопедического сопровождения  учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Логопедическая   работа осуществляется в более

длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи,  лексико-грамматического строя и связной речи).
Особенности логопедического сопровождения  учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Логопедическая   работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть