Презентация, доклад на тему Организация и содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе

Содержание

Цель работы учителя-дефектолога: предоставление своевременной специализированной помощи детям с ЗПР, которые испытывают трудности в обучении для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы

Слайд 1Организация и содержание работы учителя-дефектолога в условиях общеобразовательной школы с обучающимися с ОВЗ (задержка

психического развития)

Подготовила: учитель-дефектолог Грибова О.А.
г.Тутаев МОУ СОШ № 4 «Центр образования»

Организация и содержание работы учителя-дефектолога в условиях общеобразовательной школы  с обучающимися с ОВЗ (задержка психического развития)Подготовила:

Слайд 2Цель работы учителя-дефектолога:
предоставление своевременной специализированной помощи детям с ЗПР, которые испытывают

трудности в обучении для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы
Цель работы учителя-дефектолога:  предоставление своевременной  специализированной помощи  детям с ЗПР, которые испытывают трудности в

Слайд 3Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач :
Своевременное выявление неблагоприятных

вариантов развития и квалификация учебных трудностей
Динамическое изучение уровня психического развития ребенка и результатов коррекционного воздействия
Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий
Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач :Своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностейДинамическое

Слайд 4Основные принципы деятельности учителя-дефектолога
Комплексность и единство диагностики и коррекции
Построение коррекционно-педагогической работы

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в зависимости от структуры дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия
Осуществление анализа состояния сформированности учебных ЗУН и психофизического развития ребенка
Изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных ЗУНов
Основные принципы деятельности  учителя-дефектологаКомплексность и единство диагностики и коррекцииПостроение коррекционно-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных

Слайд 5Основные направления деятельности учителя-дефектолога
Диагностическое
Коррекционное
Аналитическое
Консультативно-просветительское
Организационно-методическое

Основные направления деятельности учителя-дефектологаДиагностическоеКоррекционноеАналитическоеКонсультативно-просветительскоеОрганизационно-методическое

Слайд 6Формы организации дефектологической работы

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Формы организации дефектологической работыГрупповые занятияИндивидуальные занятия

Слайд 7Обязательные документы учителя-дефектолога
Должностная инструкция
Общий план работы на год, включающий основные направления

деятельности
Списки обучающихся на коррекционно-развивающих занятиях
Расписание коррекционно-развивающих занятий
Коррекционные программы развития, включающие тематическое и перспективное планирование
Карты динамического развития обучающихся
Общие карты сопровождения ( совместно со всеми специалистами утвержденные внутри школы)
Аналитический отчет работы за учебный год


Обязательные документы  учителя-дефектологаДолжностная инструкцияОбщий план работы на год, включающий основные направления деятельностиСписки обучающихся на коррекционно-развивающих занятияхРасписание

Слайд 8Взаимодействие специалистов на этапе психолого -педагогического сопровождения обучающихся классов КРО

Взаимодействие специалистов на этапе психолого -педагогического сопровождения  обучающихся классов КРО

Слайд 9«Обучение ведет за собой развитие. Один шаг в обучении может означать сто

шагов в развитии»

Л.С.Выготский

«Обучение ведет за собой развитие. Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии»Л.С.Выготский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть