Презентация, доклад на тему Организация досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме организации досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня. Основываясь на собственном опыте, автор раскрывает особенности организации развивающей деятельности ребят в группе продленного дня. На основе результатов проведенной диагностики автор выбирает

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Рогалева Елена Николаевна,

МБОУ СОШ №11 им. А.А. Абрамова, п. Новый Ургал, Верхнебуреинский район, Хабаровский край

Выполнили:
Начина Дарья
Дундукова Ульяна

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Рогалева Елена Николаевна, МБОУ СОШ №11 им. А.А.

Слайд 2Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме организации досуговой деятельности младших школьников в

группе продленного дня. Основываясь на собственном опыте, автор раскрывает особенности организации развивающей деятельности ребят в группе продленного дня. На основе результатов проведенной диагностики автор выбирает и проводит такие формы организации досуговой деятельности учащихся, которые способствуют их развитию и самовыражению.
Ключевые слова:
досуг, досуговая деятельность, группа продленного дня, младший школьник, методика.
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме организации досуговой деятельности младших школьников в группе продленного дня. Основываясь на собственном

Слайд 3Организация досуга школьников – это одно из направлений в деятельности педагога.


В силу возраста младшие школьники не умеют оптимально использовать свободное время для своего личностного развития. Поэтому организации их досуговой деятельности в ГПД нужно уделять внимание. Важно научить детей делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности.
Организация досуга школьников – это одно из направлений в деятельности педагога. В силу возраста младшие школьники не

Слайд 4Диагностические методики для изучения интересов младших школьников
«Свободное время»,
«Карта интересов

для младших школьников»,
«Играпутешествие по морю любимых занятий» (И.М. Витковская) и др.
Для оценки привлекательности коллектива ГПД используются
«Методика оценки привлекательности классного коллектива»,
«Наши отношения» (Л.М. Фридман и др.),
«Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин).

Диагностические методики для изучения интересов младших школьников «Свободное время», «Карта интересов для младших школьников», «Играпутешествие по морю

Слайд 5Было выявлено, что благодаря участию родителей в досуговой деятельности ГПД, отношения

между детьми и родителями становились крепче. А совместно организованные дела проходили интереснее, запоминались надолго, вызывали положительные эмоции.
После выяснения того, что дети не любят читать, педагог вместе с родителями ввели соревновательный характер, с помощью акции «Я люблю читать»

Полученные данные были использованы при планировании и организации досуговой деятельность в ГПД:

Было выявлено, что благодаря участию родителей в досуговой деятельности ГПД, отношения между детьми и родителями становились крепче.

Слайд 6Например, прогулка-наблюдение «Золотая осень», на которой дети наблюдали за сезонными изменениями

в природе, красками осени, читали стихотворения, загадывали загадки, вспоминали приметы осени, работали и наблюдали в группах (деревья, насекомые, грибы).
На прогулке-практикуме «Пешеходный переход» воспитанники получили практические навыки перехода проезжей части, вспомнили местонахождение пешеходных переходов в поселке, правила движения по тротуару.
В ходе творческой прогулки «Зимняя фантазия» дети рисовали узоры на снегу, лепили снеговиков. Очень нравятся младшим школьникам прогулки-развлечения «Все игры в гости к нам!», «Катание с ледяной горки». Подвижные и спортивные игры, эстафеты на этих прогулках проходят шумно и весело.
Прогулки-экскурсии «Мой поселок», «Памятные места поселка», «Улицы моего поселка рассказывают» познакомили ребят с историей поселка, дети узнали, почему так названы улицы.

Именно прогулка, а никакое иное занятие в режиме продленного дня, дает ребенку возможность почувствовать себя участником жизни.

В практике организации досуга в ГПД активно используются различные виды прогулок:

Например, прогулка-наблюдение «Золотая осень», на которой дети наблюдали за сезонными изменениями в природе, красками осени, читали стихотворения,

Слайд 7Педагогу необходимо умело организовывать повседневность, наполнять каждый день интересными и полезными

делами. И тогда дети с радостью будут приходить в группу, их досуговая деятельность будет интересной и содержательной.
Досуговая деятельность в ГПД должна отвечать интересам младших школьников, развивать их стремление самостоятельно участвовать в различных видах и формах досуговой деятельности. Интересные формы организации досуговой деятельности учащихся, необычные по замыслу организации, вызывали живой интерес у детей, поскольку они не сковывали воспитательный процесс, оживляли атмосферу, создавали условия успешной социализации.

Педагогу необходимо умело организовывать повседневность, наполнять каждый день интересными и полезными делами. И тогда дети с радостью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть