Презентация, доклад на тему Организация деятельности учителя с одаренными детьми

Яркие детские таланты встречаются довольно редко. В сельских общеобразовательных школах в основном учатся дети, при  благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Но бывают и счастливые исключения, когда

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
 Если школьник с первого класса

подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.»  Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.

Выполнила
педагог-психолог
Ефимова Любовь Викторовна

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ   Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он

Слайд 2Яркие детские таланты встречаются довольно редко. В сельских общеобразовательных школах в

основном учатся дети, при  благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Но бывают и счастливые исключения, когда в классах встречаются ученики с высокими по сравнению с большинством интеллектуальными возможностями, с активной познавательной потребностью, с восприимчивостью к учению.        .

Одно из главных направлений работы нашей школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми реализовывается только  в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы

Яркие детские таланты встречаются довольно редко. В сельских общеобразовательных школах в основном учатся дети, при  благоприятных условиях

Слайд 3«Путь к успеху»
Именно так называется ежегодная школьная конференция научно – исследовательских

и проектных работ школьников МБОУ СОШ д.Ручьи.
Обучение школьников специальными знаниями, выявление одаренных учащихся, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске – одна из основных практических задач современного образования. Работая над проектами, занимаясь исследовательской работой, ученики развивают главные умения и навыки исследователя: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

«Путь к успеху» Именно так называется ежегодная школьная конференция научно – исследовательских и проектных работ школьников МБОУ

Слайд 4Главной целью исследовательской и проектной деятельности учащихся является развитие познавательной способности

ребенка, а неполучение объективно нового результата, как в «большой науке». Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, типу мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, то есть самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика.

Главной целью исследовательской и проектной деятельности учащихся является развитие познавательной способности ребенка, а неполучение объективно нового результата,

Слайд 5Путь к успеху… С чего же он начинается? А начинается он

с малого: с самостоятельного исследования того или иного явления, с первых самостоятельно сделанных выводов и умозаключений, с первого публичного выступления.

Путь к успеху… С чего же он начинается? А начинается он с малого: с самостоятельного исследования того

Слайд 6Секционные заседания
Секция 1 (здание начальной школы)
Выступления. Темы исследовательских работ:
«Почему береза

белая?» - 1 класс, руководитель Минаева М.В.
«Кока-кола: вред или польза» - Рафикова Виктория, руководитель Иванова Е.Н.
«Каша – пища наша!» - 3 класс, руководитель Земскова Е.В.
«Сколько воды вытекает из крана» - Гасилина Ольга, руководитель Арапова А.А.
«История одного слова» - Оськина Кристина, руководитель Арапова А.А.
«Игрушки-гармошки» - Петров Алексей, руководитель Арапова А.А.
«Мой храм» - 5 класс, руководитель Прокофьева Л.В.
Агитбригада «Эх, дороги…» - 6 класс, руководитель Мешкуть С.М.

Секция 2 (кабинет информатики «А»)
Выступления. Темы исследовательских работ:
«Путешествие в слово» - ученики 8 класса, руководитель Антонова В.Н.
«Влияние иностранного языка на развитие личности в современном мире» - Синицына Вера, Бурматова Екатерина, руководитель Пучкова И.Н.
« Кислотные дожди» - Ушаков Дмитрий, руководитель Дорошенко Л.Н.
«Поэзия Есенина в цвете» - Юшкова Анастасия, Иванова Касандра, руководитель Мешкуть С.М.
«Окружающая среда и мусорные свалки» - Ушаков Дмитрий, руководитель Дорошенко Л.Н.
«Отечественная война 1812 года и Тверская земля» - Земсков Виктор, руководитель Прокофьева Л.В.
Проект «Здоровье» - Ушаков Дмитрий, руководитель Гусаков В.Т.
«Тема моря и морской волны в поэзии М.Ю.Лермонтова» - Мешкуть Варвара, Сухова Юлия, руководитель Мешкуть С.М.
 

Секционные заседания  Секция 1 (здание начальной школы)Выступления. Темы исследовательских работ:«Почему береза белая?» - 1 класс, руководитель

Слайд 10Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества

насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть