Слайд 1Комитет по образованию Администрации
Усть – Пристанского района
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКOЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Е.С. Дроздова, заведующий РМК
19 апреля 2019 г.
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ЕФОМ?
Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для
аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.
Подробнее: https://eduregion.ru/k-zhurnal/attestation-2020/
Слайд 4
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ?
ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает
учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.
Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.
Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их. То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.
С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля
Подробнее: https://eduregion.ru/k-zhurnal/attestation-2020/
Слайд 5
Нынешнее поколение – настоящая действительность российского государства. Однако будущее страны стоит за
теми людьми, которые только встают на путь своего развития. Именно поэтому очень важно уделять внимание формированию правильного сознания школьников, хотя взгляды на обучение специалистов сегодня существенно разнятся.
Слайд 6
Однако просматривая последние изменения аттестации учителей в 2020 году можно заметить, что система
обучения в России сегодня меняется, причём изменения происходит к лучшему. Остается только следить за новостями и знать обо всех нововведениях, которые ждут как школьников, так и педагогов в 2020-м году.
Слайд 7
Аттестация – зачем нужна?
Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются
основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.
Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.
Слайд 8
Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не
очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.
Слайд 9
И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы
успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.
Слайд 10
Этапы аттестации в 2020 году
Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить
аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.
Слайд 12В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех
регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:
письменная часть;
видео-урок отрытого типа;
разрешение смоделированной проблемы;
отзывы от руководителя.
Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.
Слайд 13
Письменная работа
Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020
году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.
Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.
Слайд 14
Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать
навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания
Слайд 16
Видео-урок
Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью
этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.
Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.
Слайд 17
Отзывы и решение ситуации
Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту,
как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.
Слайд 18
Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так,
как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.
Слайд 19
Образование
(Пока оценок нет)
Аттестация учителей в 2020 году
FACEBOOK
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Нынешнее поколение
– настоящая действительность российского государства. Однако будущее страны стоит за теми людьми, которые только встают на путь своего развития. Именно поэтому очень важно уделять внимание формированию правильного сознания школьников, хотя взгляды на обучение специалистов сегодня существенно разнятся.
Однако просматривая последние изменения аттестации учителей в 2020 году можно заметить, что система обучения в России сегодня меняется, причём изменения происходит к лучшему. Остается только следить за новостями и знать обо всех нововведениях, которые ждут как школьников, так и педагогов в 2020-м году.
Содержание статьи:
Аттестация – зачем нужна?
Этапы аттестации в 2020 году
Письменная работа
Видео-урок
Отзывы и решение ситуации
Похожие Новости:
Аттестация – зачем нужна?
Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.
Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.
Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.
И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.
Новости по теме:
Прибавка к зарплате учителям в 2020 году в России
Профстандарты с 1 января 2020 года
Проведения аккредитации врачей с 2020 года
Будет ли сокращение почтовых работников в 2020 году?
Ставка сотрудника МВД на 2020 год в РФ
Последние новости о повышении окладов преподавателей…
Этапы аттестации в 2020 году
Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.
В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:
письменная часть;
видео-урок отрытого типа;
разрешение смоделированной проблемы;
отзывы от руководителя.
Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.
Письменная работа
Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020 году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.
Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.
Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.
Длительность данного этапа – два часа.
Видео-урок
Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.
Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.
Отзывы и решение ситуации
Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту, как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.
Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так, как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.
Последний пункт аттестации вызывает вокруг себя массу споров, потому что оценить честность предоставляемой руководителем информации довольно сложно. Однако игнорировать этот этап нельзя, поэтому руководителю учреждения, в котором работает тестирующийся сотрудник, нужно обязательно написать свое мнение. При этом обсуждают тему того, как будет проходить аттестация педагогов в 2020 году, стоит уделить внимание тому, что отзывы пишут ещё и школьники – выпускной класс.
Слайд 20
Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит
в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.
Слайд 21
В завершение обсуждая тему того, как изменится аттестация учителей в 2020 году,
нужно сказать что оцениваться пройдена процедура будет по шкале в 100 баллов. 60 баллов отводится за открытый урок, письменное задание и работу с конфликтной ситуацией. Оставшиеся 40 баллов выделяются для всех остальных критериев оценивания – отзывов и результатов среза знаний. Успешной считается та аттестация, на которой учитель получил не менее 60 баллов.
Слайд 22
Важно отметить, что в соответствии с утверждённой дорожной картой по формированию
и введению национальной системы учительского роста 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников
Слайд 25Региональные нормативные документы
1. Об утверждении Перечня критериев и показателей оценки профессиональной
деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края в целях установления квалификационных категорий / приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 03.10.2018 №1370 (10 должностей);
2. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 03.10.2018 №1370 /приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 12.11.2018 №1583; Изменения в должности «Учитель»!!!
3. Об утверждении Перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края в целях установления квалификационных категорий / приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 05.02.2019 №229 (педагог-библиотекарь, музыкальный руководитель)
Слайд 26Региональные нормативные документы
(продолжение)
4. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (первой/высшей). Методические рекомендации. /письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 03.10.2018 № 21-05/05/826;
5. Об аттестации педагогических работников по особой (льготной) форме/ письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 11.02.2019 № 23-02/02/361;
6. Об учёте квалификационных категорий работникам иностранных государств /Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 06.02.2019 №23-05/05/97;
(Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Украина)
Слайд 27Региональные нормативные документы
(продолжение)
6. Об аттестации педработников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности / письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 06.02.2019 №23-02/02/317;
7. О региональном отраслевом соглашении /письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 24.01.2019 №23-05/05/52 Региональное отраслевое соглашение по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на период 2019-2021 годы, зарегистрированного в Министерстве труда и социальной защиты Алтайского края 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 186.
Слайд 28Аттестационные материалы:
заявление работника с приложением НОВОЕ!!!;
копия приказа ОО «Об
организации процедуры аттестации педагогических работников на квалификационные категории»;
анализ открытого учебного занятия, посещённого муниципальным экспертом (на высшую к.к.),ответственным за аттестацию на первую к.к. НОВОЕ!!!;
анкета для родителей (для педагогических работников ДОО) НОВОЕ!!!
Слайд 29Аттестационные материалы (продолжение):
выписка из приказа Министерства об установлении квалификационной категории или
копия страницы из трудовой книжки!!!, где внесена запись о присвоении квалификационной категории;
копия диплома об образовании; НОВОЕ!!!
копия диплома профессиональной переподготовке (при наличии);
копия документа о курсах повышения квалификации;
копия документа, подтверждающего льготу (для аттестующихся по особой льготной форме).
!!!Нет ПРЕДСТАВЛЕНИЯ работодателя, нет листа самооценки!
Слайд 30Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС (ФК ГОС)
Максимальная сумма баллов может составлять 24.
!!!!!! Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на первую категорию,
а от 20 баллов и выше – на высшую категорию.
Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям ФГОС.!!!
Баллы по ФК ГОС другие!!!
Слайд 31Прохождение курсов ПК
!!! педагогические работники выходят на аттестацию без
курсов повышения квалификации из Зонального, Ельцовского, Змеиногорского, Краснощековского, Новичихинского, Михайловского, Угловского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского !!!районов.
Соответственно ГАК выносит рекомендации о прохождении педагогами курсов ПК.
Слайд 32Основные ошибки, допущенные при оформлении аттестационных материалов следующие:
информация о
результатах успеваемости обучающихся указана не за весь межаттестационный период;
на высшую квалификационную категорию педагоги демонстрируют стабильность положительных результатов, а НУЖНО !!! положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися !!!(согласно требований к высшей категории, изложенных в п.37 Порядка).
Слайд 33Основные ошибки, допущенные при оформлении аттестационных материалов :
в таблицах, отражающих
результативность деятельности педагога, нет ссылок на подтверждающий документ или указаны ссылки, которые не могут являться подтверждающими документами;
неверно оформлен приказ или выписка из приказа образовательного учреждения (формулировка другая, приказы об организации процедуры аттестации датируются сроком раньше выхода приказа Министерства об утверждении списков аттестующихся)
Слайд 34Проведение открытого урока
в рамках аттестации на первую к.к. (на общих
основаниях)
педагогический работник проводит открытое учебное занятие в аттестационный период !!!
(60 календарных дней) или в год, предшествующей аттестации.
Заместитель директора ОО, ответственный за прохождение аттестации оформляет оценочный лист и заверяет своей подписью.
Слайд 35Проведение открытого урока
в рамках аттестации на высшую к.к. (на общих
основаниях)
педагогический работник проводит открытое учебное занятие в аттестационный период !!!
(60 календарных дней) или в год, предшествующей аттестации.
эксперт муниципального уровня оформляет оценочный лист по итогам проведенного открытого занятия и анализа результатов профессиональной деятельности аттестующегося педагога.
Слайд 36Проведение открытого урока в рамках аттестации
Аттестующийся на первую/высшую к.к. по
ОСОБОЙ (льготной форме) проводит!!!! открытое учебное занятие в межаттестационный период, но без привлечения муниципальных экспертов и анализа занятия!!!
*****Льготой можно воспользоваться ТОЛЬКО один раз!!!!
Слайд 37Оформление результатов аттестации
На основании решения ГАК о результатах аттестации педагогических работников
Министерство издает приказ, который является основанием для внесения записи в трудовую книжку работника об установлении категории, ТАК КАК
Действующий порядок аттестации педагогических работников не предусматривает оформление аттестационного листа на педагогических работников.
Слайд 38Запись в трудовой книжке является единственным подтверждением факта установления педагогу квалификационной
категории!!!
В графе 1 – порядковый номер вносимой записи;
В графе 2 – дата принятия решения ГАК;
В графе 3 – делается запись «Установлена первая (высшая) квалификационная категория по должности «учитель» без указания преподавания предмета!!!
В графе 4 – дата и номер приказа МИНИСТЕРСТВА, на основании которого внесена запись.
Слайд 39Прочее
В дополнение к письму от 07.03.2019 №736 Министерства
образования и Алтайского края НЕОБХОДИМО
организовать работу по размещению в ОО информационных стендов, посвящённых 100-летию М.Т. Калашникова и 90-летию В.М. Шукшина и тематических уголков с выставкой литературы в школьных библиотеках.