Презентация, доклад на тему Организационные модели внеурочной деятельности

Содержание

Внеурочная деятельность:это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;это все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач

Слайд 1Организационные модели внеурочной деятельности
Мащенко О.Н., преподаватель педагогики ГБПОУ ИО «ЧПК»

Организационные модели внеурочной деятельности Мащенко О.Н., преподаватель педагогики ГБПОУ ИО «ЧПК»

Слайд 2Внеурочная деятельность:
это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

это все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Методический конструктор внеурочной деятельности, М.: Просвещение, 2010. );

это образование в форме добровольных объединений, в которых осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и педагогами как равноправными партнерами (Чистякова Л.А., Основная образовательная программа: механизмы реализации , Иркутск: ИИПКРО, 2011. – 104 с.)


Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Внеурочная деятельность:это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 3достижение личностных и метапредметных результатов

(п.10, 11
ФГОС НОО)

Основная цель внеурочной деятельности:


Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

достижение воспитательных результатов 1, 2, 3 уровня

достижение личностных и метапредметных результатов(п.10, 11 ФГОС НОО)Основная цель внеурочной деятельности: Мащенко О.Н., преподаватель педагогикидостижение воспитательных результатов

Слайд 4Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576, регистрационный номер

40936 от 02.02.2016

Пункт 19.5
«Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, вкаченных в ее структуру»

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576,  регистрационный номер 40936  от 02.02.2016

Слайд 5Структура основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО
Мащенко О.Н., преподаватель

педагогики

общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, способы определения достижения этих целей и результатов

общее содержание общего образования, включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

общие рамки организации образовательной деятельности, механизмы реализации ООП

Структура основной образовательной программы начального общего образования  ООП НООМащенко О.Н., преподаватель педагогикиобщее назначение, цели, задачи и

Слайд 6Мащенко О.Н., преподаватель педагогики
Задачи внеурочной деятельности:
учет возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся
улучшение

условий для развития ребенка

снижение учебой нагрузки обучающихся

обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе

Мащенко О.Н., преподаватель педагогикиЗадачи внеурочной деятельности:учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихсяулучшение условий для развития ребенкаснижение учебой нагрузки

Слайд 7 ИДЕЯ:
«Ценностное, содержательное единство урочной и внеурочной деятельности, необходимость реализации воспитательного потенциала

современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время»

1. Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;
2. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 годы

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

ИДЕЯ: «Ценностное, содержательное единство урочной и внеурочной деятельности, необходимость реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как

Слайд 8Закрепление ИДЕИ во ФГОС НОО, ФГОС ООО

« Организация образовательной деятельности

обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов»

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Закрепление ИДЕИ во ФГОС НОО, ФГОС ООО « Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего

Слайд 9Модели внеурочной деятельности:
Базовая
TEXT
TEXT
TEXT
Базовая модель внеурочной деятельности
Модель дополнительного образования
Модель
«школы полного

дня»

Оптимизационная
модель

Инновационно-
образовательная
модель

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Модели внеурочной деятельности:БазоваяTEXTTEXTTEXTБазовая модель внеурочной деятельностиМодель дополнительного образования Модель «школы полного дня»Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модельМащенко О.Н., преподаватель

Слайд 10дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения
часть, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительные

образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной)

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта

Учебный
план

внутришкольная
система
дополнительного
образования

система
дополнительного
образования

Базовая модель

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждениячасть, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,

Слайд 11экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
(педагог-организатор, социальный

педагог, педагог-психолог, старший вожатый и т.д.) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования

Группы продленного дня

Классное
руководство

Деятельность иных педагогических работников

Базовая модель

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Инновационная деятельность

экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);(педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и т.д.)

Слайд 12потенциал внутришкольного дополнительного образования
Внеурочная
деятельность ОО
сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель


дополнительного образования :

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

потенциал внутришкольного дополнительного образованияВнеурочная деятельность ООсотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.Модель дополнительного образования :Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Слайд 13ОО
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Внеурочная
Деятельность
ФГОС

НОО

ДОД
реализация дополнительных образовательных программ

Модель
дополнительного образования :

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Критерий

цели;

задачи;

содержание;

методы работы

ООдостижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияВнеурочная ДеятельностьФГОС НООДОДреализация дополнительных образовательных программМодель дополнительного образования

Слайд 141. Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;
2.

Переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
3. Готовность к территориальной, социальной и академической мобильности детей и выход на новый уровень, в новом контексте, понимание термина «единое образовательное пространство».
Преимущества :
предоставление широкого спектра направлений детских объединений по интересам;
привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов,
внутренне присущая дополнительному образованию практико-деятельностная основа,
возможность свободного самоопределения и самореализации.

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Модель
дополнительного образования :

1. Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;2. Переход от управления образовательными учреждениями к

Слайд 15Ключевые идеи данной модели:
- создание условий для полноценного пребывания ребенка

в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;
- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;
- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;
- опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
.

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Модель «школы полного дня»:

Ключевые идеи данной модели: - создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня,

Слайд 16Преимущество:

создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего

дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Модель
«школы полного дня»:

Преимущество:создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования

Слайд 171. Участвуют все имеющиеся педагогические работники ОО (учителя, педагог-организатор, социальный педагог,

педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
2. Координатор - классный руководитель.
3. Преимущества:
минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;
создание единого образовательного и методического пространства в ОО;
содержательное и организационное единстве всех структурных подразделений ОО.

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения

1. Участвуют все имеющиеся педагогические работники ОО (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый,

Слайд 181. Деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или

институционального уровня.
2. Разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
3.Тесное взаимодействие ОО с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
4.Преимущества:
- высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности;
- научно-методическое сопровождение их реализации;
- уникальность формируемого опыта.

Мащенко О.Н., преподаватель педагогики

Инновационно-образовательная модель:

1. Деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня.2. Разработка, апробация, внедрение новых

Слайд 19oksanamashenko@mail.ru
Спасибо за внимание

oksanamashenko@mail.ruСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть