Слайд 1Опыт зарубежных педагогов в решении вопросов успешности учащихся.
Подготовила Низамова Е.В.
Слайд 2Ушинский Константин Дмитриевич(1824-1871)
Ушинский утверждал, что каждый народ имеет свою особую
систему воспитания, в основании которой лежит «особенная идея о воспитании», «особенный идеал человека». Этот идеал, отмечал он, «у каждого народа соответствует его характеру, определяется его общественной жизнью, развивается вместе с его развитием. . . выражает собой степень самосознания народа». Именно поэтому, указывал Ушинский, «основания воспитания и цель его, а следовательно и главное его направление различны у каждого народа и определяются народным характером, тогда как педагогические частности могут свободно переходить и часто переходят от одного народа к другому».
Слайд 3Дуг Лемов управляющий директор американской организации Uncommon Schools («Необычные школы») http://teachlikeachampion.com/
Проанализировал
деятельность учителей, 95% учеников которых являются выходцами из семей с низким уровнем дохода, но при этом их академические результаты довольно высоки
Исследовал методы работы прогрессивных педагогов, снимая на видеокамеру их уроки
Собрал огромное количество материала о технологиях обучения, а затем стал проводить мастер-классы по этим методикам.
Слайд 449 методик, чтобы сделать процесс преподавания более эффективным
«Влияние больших ожиданий на
успеваемость - научные исследования в области педагогики позволяют прийти к следующему выводу – большие ожидания учителей способны повлиять на повышение успеваемости учащихся, даже тех учеников, которые в прошлом не отличались рвением к учебе и высоким достижениям»
Дуг Лемов
Слайд 549 методик, чтобы сделать процесс преподавания более эффективным
«Планирование гарантия высокой успеваемости-
все эти методы следует применять до того, как вы входите в класс. Мало кто увидит, как вы их применяет. Однако они помогают учителю подготовить почву для успешного обучения и, следовательно, косвенно связаны с остальными методиками,
представленными в этой книге»
Дуг Лемов
Слайд 6PRACTICE PERFECT
To practice is to declare, "I can be better."
Слайд 7Доктор Марвин Маршалл -американский преподаватель и писатель
www.DisciplineWithoutStress.com
широко известен благодаря разработанной им
программе обучения и развития дисциплины, а также своей знаковой работе «Дисциплина без стресса. Наказания и вознаграждения: как учителя и родители могут повысить уровень ответственности и обучения своих детей»
Он основал благотворительную организацию, бесплатно распространяющую данную книгу среди учителей США.
Слайд 8Доктор Марвин Маршалл -американский преподаватель и писатель
Подход доктора Маршалла к укреплению
дисциплины, обучению и воспитанию основан на глубоких знаниях, которые он получил, будучи родителем, директором по вопросам детского досуга и консультантом-психологом в детских лагерях, учителем начальных, младших и старших классов, консультантом в средней школе, заместителем директора средней школы, консультантом в старших классах, заместителем директора школы по вопросам контроля, наблюдения и методической работе, а также директором начальной и средней
Слайд 9Доктор Марвин Маршалл -американский преподаватель и писатель
Разработал систему, опирающуюся на внутренние
факторы, а не на внешние источники мотивации, такие как подкупы и манипуляции или принуждение в форме угроз и наказаний, поскольку человек может лишь контролировать другого, но не изменить его. Изменить человек может только сам себя. Осознание данной истины не только играет важную роль в вопросах влияния на детей и воспитания в них ответственности, но и позволяет сократить уровень стресса у родителей, получающих возможность вернуться к собственной полноценной жизни.
Слайд 10Три основных метода.
Наши мысли влияют на наши чувства
Наши чувства влияют
на наше поведение
Наше мышление создает нашу реальность
Навешивание ярлыков
Позитивный настрой конструктивен, негативный – наоборот
Отдавайте предпочтение признаниям, а не похвале
Слайд 11Три основных метода.
Выбор как средство повышения эффективности
Выбор как средство улучшения
взаимоотношений
Выбор, контроль и ответственность всегда идут рука об руку
Выбор в нашей жизни
Отдавайте предпочтение признаниям, а не похвале
Слайд 12Три основных метода.
Обучение школьников задавать себе вопросы
Поощрение сравнения с собой
в прошлом
Задавайте вопросы на размышление
Слайд 13"В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего
дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. Тогда добрые чувства и стремления сами собой разовьются в детях, а начатки дурных наклонностей, приобретенные, быть может, прежде, понемногу изгладятся»
Ушинский К.Д.