Презентация, доклад на тему Опыт реализации профильного обучения в школах России в период с 90-х годов по настоящее время

Содержание

Цели перехода к профильному обучению обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образованиясоздать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассниковспособствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными

Слайд 1Опыт реализации профильного обучения в школах России в период с 90-х

годов по настоящее время

Жданов А.А.

Москва, 2017 г

Опыт реализации профильного обучения в школах России в период с 90-х годов по настоящее времяЖданов А.А. Москва,

Слайд 2Цели перехода к профильному обучению
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы

полного общего образования
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием

Цели перехода к профильному обучению обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образованиясоздать условия для существенной

Слайд 3 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее

за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании

Слайд 4 «Дифференциация» – это разделение, расчленение, расслоение чего - либо

на отдельные разнородные элементы.
«Дифференциация» – это разделение, расчленение, расслоение чего - либо на отдельные разнородные элементы.

Слайд 5
Конец 80-х - начало 90-х годов XX века
Лицей
Гимназия

Конец 80-х - начало 90-х годов XX векаЛицейГимназия

Слайд 6Этому процессу способствовал
Закон Российской Федерации 1992 года
“Об образовании”,
закрепивший

вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.
Этому процессу способствовал Закон Российской Федерации 1992 года “Об образовании”, закрепивший вариативность и многообразие типов и видов

Слайд 7 Направление развития профильного обучения в российской школе в основном

соответствует мировым тенденциям развития образования
Направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования

Слайд 8 Сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов пока развита

недостаточно.
Для большинства школьников они малодоступны.


Сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов пока развита недостаточно. Для большинства школьников они малодоступны.

Слайд 9Система профильного обучения
Включает в себя следующие типы учебных предметов:
базовые общеобразовательные
профильные
элективные

курсы
Система профильного обученияВключает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательныепрофильныеэлективные курсы

Слайд 10 Базовые общеобразовательные предметы – обязательные для всех учащихся

во всех профилях обучения
Базовые общеобразовательные предметы – обязательные для всех учащихся      во всех

Слайд 11Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного

профиля обучения.
Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются

Слайд 12Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие

в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы – внеурочная деятельность!

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей

Слайд 13Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов

определяется пропорцией 50:30:20
Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20

Слайд 14Вопросы для обсуждения
Способен ли ученик самостоятельно определить профиль дальнейшего обучения или

за него это должны сделать специалисты-психологи, педагоги?
Вопросы для обсужденияСпособен ли ученик самостоятельно определить профиль дальнейшего обучения или за него это должны сделать специалисты-психологи,

Слайд 15Плюсы профильного обучения
Высокий уровень мотивация у ученика (при

наличии осознанного выбора профиля)
глубокие знания по профильным предметам
успешная сдача ЕГЭ
Плюсы профильного обучения Высокий уровень мотивация у ученика   (при наличии осознанного выбора профиля)глубокие знания по

Слайд 16Минусы профильного обучения
Негибкость профиля
профильное обучение обычно не ориентирует детей на выбор

профессии
в каждой школе своя программа изучения того или иного предмета
сокращение количества часов для изучения непрофильных предметов
невозможно открыть профильные классы с учетом выбора всех учащихся (профили открывают по желанию большинства)
Минусы профильного обученияНегибкость профиляпрофильное обучение обычно не ориентирует детей на выбор профессиив каждой школе своя программа изучения

Слайд 17Модели организации профильного обучения

Модель внутришкольной профилизации;
Модель сетевой организации.

Модели организации профильного обученияМодель внутришкольной профилизации; Модель сетевой организации.

Слайд 18Внутришкольная профилизация
Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный

профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения)
Внутришкольная профилизация Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей

Слайд 19Сетевая организация
В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной

школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов
иных образовательных учреждений
Сетевая организация  В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного

Слайд 20Формы работы и СО
Обзорные и установочные лекции;
семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие

встречи и др.
проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;
самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;
информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;
проведение эвристических контрольных работ;
экскурсии на предприятия, специализированные выставки;
Формы работы и СООбзорные и установочные лекции;семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.проведение творческих конкурсов, публичных

Слайд 24Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Слайд 25Модули содержания

Модули содержания

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть