Презентация, доклад на тему Опыт работы учителей начальной школы по организации досуга младших школьников

Содержание

Г.П. ТАРАСОВА П. РАМОНЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИСовместная деятельность родителей и детей – туризм и краеведение. Обобщён опыт, разработано методическое обеспечение, изданы брошюры, пособия, буклеты. Учащиеся начальных классов и их родители – исследователи, путешественники, выдумщики. С 1

Слайд 1ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Начина

Дарья Яковлевна
Студент 4 курса 5 группы
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Начина Дарья Яковлевна Студент 4 курса

Слайд 2Г.П. ТАРАСОВА П. РАМОНЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Совместная деятельность родителей и детей –

туризм и краеведение. Обобщён опыт, разработано методическое обеспечение, изданы брошюры, пособия, буклеты.
Учащиеся начальных классов и их родители – исследователи, путешественники, выдумщики. С 1 класса они активные участники эколого-краеведческой игры «если ты любишь землю свою». В ходе её дети изучают историю и природу Рамонского района, пропагандируют экологические знания.
Игра – путешествие рассчитана на три года и проходит в три этапа.
I этап – «Друзья природы».
II этап – «Туристы – краеведы».
III этап – «Юные россияне».

Г.П. ТАРАСОВА  П. РАМОНЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИСовместная деятельность родителей и детей – туризм и краеведение. Обобщён опыт,

Слайд 3В.В. МОШКОВА П. СЕЛЕКЦИЯ, КОСТОВСКОГО РАЙОНА, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В классе был создан клуб

«Счастливая семья».
Его работу строили под девизом «Моя семья – моя радость».
Цель клуба: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих родителей, сестрёнок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких, быть милосердным к людям, учить детей организовывать свой досуг интересно и содержательно.
За время работы клуба было проведено много праздников, родительских собраний, встреч за круглым столом.
Эту форму сотрудничества учитель считает очень эффективной. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

В.В. МОШКОВА П. СЕЛЕКЦИЯ, КОСТОВСКОГО РАЙОНА, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИВ классе был создан клуб «Счастливая семья». Его работу строили

Слайд 4В.Н. КОРЧУГАНОВА ШКОЛА №1 Г. ШАРЫПОВО, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В классе работает клуб

«Отцы и дети», который соединил родительскую обеспокоенность за воспитание детей с профессиональными знаниями учителей.
В Данном клубе проводится анкетирование на разнообразные темы для того, чтобы родители получше узнавали своих детей и самих себя.
Например: «Кто ты?», «В чём счастье твоё, человек?», «Личность и коллектив» и другие.
Важно, что при анализе результатов своё мнение высказывают и родители, и дети, а учитель строит беседу так, чтобы им захотелось прийти к нему ещё раз, но уже за советом.
На заседаниях клуба распределяются задания между его членами, причём их получают все семьи при подготовке к какому-либо празднику или мероприятию. Не только мамы, но и папы принимают активное участие в конференциях, беседах, конкурсах, разрабатываемых мероприятиях.
В.Н. КОРЧУГАНОВА  ШКОЛА №1 Г. ШАРЫПОВО, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯВ классе работает клуб «Отцы и дети», который соединил

Слайд 5В.ТУЗОВА ШКОЛА №13, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В классе созданы родительские комиссии, и каждый родитель

находит дело по душе.
Так, в классе работают комиссии:
спортивно-оздоровительная,
культурно-массовая,
учебно-воспитательная,
производственнохозяйственная,
комиссия педагогического всеобуча.
Родительские комиссии в течение года, помогали учителю планировать и проводить разнообразные досуговые мероприятия. Совместными силами были проведены праздники «Ярмарка народных обрядов», «Семейный праздник», « Папа, мама, я – читающая семья» и др.
Дети и родители живут общими интересами.

В.ТУЗОВА ШКОЛА №13, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В классе созданы родительские комиссии, и каждый родитель находит дело по душе. Так,

Слайд 6Н.С. ДЕЛЬЦОВА ШКОЛА №4 Г. ШУИ, ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитель огромное место отводит

игре. Учащиеся её класса вместе с родителями разучивают на совместных мероприятиях игры: жмурки, ловишки, прятки.
Большой интерес у учащихся вызывают волшебные и анималистические сказки. В своей работе, по организации досуга, она проводит уроки – экскурсии. Её дети с удовольствием разучивают сценки, миниатюры, участвуют в маленьких импровизированных спектаклях.
В этой же школе организован кружок – студия «Театр образа». Детям младшего школьного возраста предоставляется возможность разрабатывать коллекции одежды для кукол. В этой работе задействованы и родители. Практика показывает, что занятия в кружке – студии способствуют развитию индивидуальных способностей детей, прививают трудовые навыки и воспитывают чувство взаимопомощи.

Н.С. ДЕЛЬЦОВА  ШКОЛА №4 Г. ШУИ,  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИУчитель огромное место отводит игре. Учащиеся её класса

Слайд 7З.П. БУШМИНИНА ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
У учителя интересно организована работа родителей

в микрокружках (5-6 человек).
Каждый родитель ведёт какой-то кружок. Появились кружки: «Стряпуха», «Вышивание», «Шахматист» и др. Кто-то из родителей проводит общее занятие (например, походы на природу и т.д.).

З.П. БУШМИНИНА ЯГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИУ учителя интересно организована работа родителей в микрокружках (5-6 человек). Каждый

Слайд 8ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ №13 БЕЛОЯРСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагоги предлагают организовать в школе игру

«Путешествие на планету Знаний». Эта игра способствовала выявлению, изучению и развитию творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.
Путешествие – это объединение мальчиков и девочек, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.
Оно включает: конкурсы, игры, праздники, встречи, соревнования. Игра имеет свой гимн, законы, символику. В зависимости от того, с чем хотят познакомиться участники путешествия, чему хотят научиться, туда и отправляются.
Остановки на планете могут меняться в зависимости от интересов детей и могут быть следующими: «Осенняя», «Математическая», «Сильные, смелые, ловкие», «Мой край» и другие.

ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ №13 БЕЛОЯРСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИПедагоги предлагают организовать в школе игру «Путешествие на планету Знаний». Эта игра

Слайд 9М.К. МОЛОРОТОВА МКОУ «ГАВРИЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учитель разработала и применяет в

практике программу «Почемучки» и «Развитие речи». Она использует разные игровые, проблемные и поисковые виды деятельности учащихся активно привлекая родителей школьников.
Проекты «Связь времен и поколений» (проект учащихся о своих родных к 23 февраля), «Моя Красная книга» помогают школьникам научиться взаимодействовать между собой, со своим учителем и родителями, таким образом, школьник получает опыт самостоятельно общественного действия.
М.К. МОЛОРОТОВА  МКОУ «ГАВРИЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Учитель разработала и применяет в практике программу «Почемучки» и «Развитие

Слайд 10В МКОУ «ЧЕРТОВИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМ. А.Д.ГУСЕВА» УЧИТЕЛЬ БЕЛОУС ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА

ПРОВОДИТ ПРОГРАММУ «АБВГДЕЙКА».

Занятия с ребятами Галина Константиновна проводит с использованием разных форм и методов. Часто применяется технология проектной деятельности. Проекты, которые разрабатывают младшие школьники, самые разнообразные: «Я и моя семья», «Моя школа», «Мой четвероногий друг», «Символика школы, класса», «Семейные ценности».
В процессе работы над проектом, ребята учатся работать в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Учащиеся приобретают новые знания, используя различные источники (книги, беседы с родителями, ресурсы сети Интернет), вместе с родителями создают презентации, коллажи и защищают их.

В МКОУ «ЧЕРТОВИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМ. А.Д.ГУСЕВА» УЧИТЕЛЬ БЕЛОУС ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА ПРОВОДИТ ПРОГРАММУ «АБВГДЕЙКА».  Занятия с

Слайд 11МИШИНА И.Б. МКОУ «СОШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯЯ ШКОЛА»
Учитель подошла к организации

досуга школьников по-другому, она проводит занятия «Юный эколог». На них осуществляются связи с окружающим миром, технологией, изобразительным искусством. Проводятся различные экологические коллективные творческие дела (ЭКТД), проекты, в которые привлекаются к сотрудничеству родители для практической работы по экологии.

МИШИНА И.Б.   МКОУ «СОШНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯЯ ШКОЛА»Учитель подошла к организации досуга школьников по-другому, она проводит

Слайд 12Э.Ю. СУХОРУКОВА ШКОЛА №1 П. УРЕНГОЙ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Ведущая идея её опыта

заключается в активном включении родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В планировании совместной деятельности она опирается на следующие принципы:
- родители должны быть посвящены в особенности образовательного процесса;
- предупреждены о возможных трудностях, возникающих у детей в разные периоды;
- необходимо овладеть некоторыми знаниями и умениями, чтобы суметь оказать помощь ребёнку.

Э.Ю. СУХОРУКОВА  ШКОЛА №1 П. УРЕНГОЙ, ПУРОВСКОГО РАЙОНАВедущая идея её опыта заключается в активном включении родителей

Слайд 13Основными путями привлечения семьи к жизни класса для этого педагога являются:


1. Налаживание контакта, знакомство с детьми и родителями.
2. Формирование базы данных о ребёнке и семье.
3. Организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение всех родителей в дела класса и школы.
4. Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя и администрации школы.
5. Связь с психологом и социальным педагогом школы. При совместной работе идёт корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, обращается внимание на трудности, не забывают развивать одарённых детей.
6. Анкетирование и пожелания по организации школьной жизни детей на следующий учебный год.

Основными путями привлечения семьи к жизни класса для этого педагога являются: 1. Налаживание контакта, знакомство с детьми

Слайд 14Проанализировав опыт работы учителей школ России по организации свободного времени младших

школьников, можно утверждать, что организация внеурочной деятельности в любой школе всегда остаётся очень важной сферой деятельности учителя и родителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны для родителей и для самого учителя, так как помогают сблизиться с детьми лучше их узнать и установить хорошее отношение, помогают обучить детей правильно организовывать свой досуг.

Проанализировав опыт работы учителей школ России по организации свободного времени младших школьников, можно утверждать, что организация внеурочной

Слайд 15ИСТОЧНИКИ:
http://vkr.pspu.ru/uploads/1374/Trofimova_vkr.pdf
http://vkr.pspu.ru/uploads/9811/Dul'tseva_vkr.pdf

ИСТОЧНИКИ:http://vkr.pspu.ru/uploads/1374/Trofimova_vkr.pdfhttp://vkr.pspu.ru/uploads/9811/Dul'tseva_vkr.pdf

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть